Карта сайта НПТМ
 

Мы помогаем в первую очередь тем, кто помогает другим








 


ПОЧЕМУ Я РЕШИЛА СОЗДАТЬ ЭТОТ РАЗДЕЛ.

М.А. Карпинская



Стратегия и тактика построения мирового лада внутри старой системы, без разрушения последней.
Доклад Марии Карпинской на 16-ой международной научно-практической конференции...


ПУГАЧЕВ ВАСИЛИЙ - ПРИРОЖДЕННЫЙ ПОЛИТИК.

Статья М.А. Карпинской



ЭКСПЕРТИЗА



ПРАВИЛА ПОМОЩИ



ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМА ПОМОЩИ



ОБ ОПЫТЕ АВТОРОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ



КОНТАКТЫ



ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ



ОТВЕТЫ ЧИНОВНИКОВ ТЕМ, КТО ХОТЕЛ ПОМОЧЬ ПРЕЗИДЕНТУ РФ



ПИСЬМА ПРЕЗИДЕНТУ РФ



ПИСЬМА ЧИНОВНИКАМ РФ



ЗАКОНЫ, ГОСПРОГРАММЫ И РЕАЛИЗУЮЩИЕ ИХ ГОСОРГАНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ



ПЛАНЫ ЛИДЕРОВ ГОСУДАРСТВА И ПУБЛИЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПАРЛАМЕНТСКИХ ПАРТИЙ И ПОЛИТИКОВ



ДОКЛАДЫ ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПО ОЦЕНКЕ ГРАЖДАНАМИ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ



ПРИМЕРЫ ПОМОЩИ И УСПЕХА



ПРИЕМНЫЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ПОМОЩИ


СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ЭКСПЕРТОВ ПОМОЩИ ПРЕЗИДЕНТУ РФ В УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

Об опыте авторов Социальной сети

«Через Реестр правового мониторинга к Нации гражданской взаимопомощи»

Авторами правил и социальных технологий являются ветераны реформ СССР и России, ветераны первого Народного фронта СССР, которые начали создавать первые социальные сети диалога народа и государства 25 лет назад (в виде ВСПК - Всероссийского социально-политического клуба СССР и ФСОК - Федерации социалистических общественных клубов СССР), когда еще не было интернета и которые ныне с учетом роста роли социальных сетей в интернете решили перенести в интернет свой 25-летний опыт решения социальных проблем.

Данный опыт заключается в следующих предварительных итогах:

1. Опыт попыток модернизации общественного строя СССР – организация первых сетевых систем гражданского диалога с властью СССР – ВСПК, ФСОК (лидером ФСОК был один из нынешних идеологов власти), «народных фронтов СССР» и т.п., организация демократических фракций (платформ) в ВЛКСМ и КПСС, сети первых в СССР клубов избирателей, ставших основой первой политической партии «Демократическая Россия», захватившей со своим лидером Б.Ельциным власть в СССР и сменившей общественный строй методом его не модернизации, а полного слома, что негативно отразилось на судьбе подавляющего большинства граждан республик СССР, ставших независимыми (в т.ч. от социальных гарантий) государствами.

2. Опыт создания первых центров регистрации и экспертных переговорных площадок при новой (после СССР) власти: независимых от КПСС органов регистрации новых организаций - коммерческих и общественных, общественных приемных Моссовета по жилищным, земельным и прочим вопросам, создание Общественного центра Моссовета, участие в создании Указом Президента РФ Российского общественно-политического центра, Высшего экономического совета при Верховном Совете РСФСР и т.п.

3. Создание с «нуля» первой государственной программы жилищных строительных сбережений граждан в рамках ФЦП «Жилище», срок реализации – 10 лет, итог – 28 домов в Москве со льготами для очередников на жилье, которые сами организовали строительство многоквартирных домов с госпомощью и без коррупции в период с 1994 по 2004гг.

4. Лоббирование национальной системы сбережений на основе восстановления дореформенных сбережений, итог – признание Конституционным судом РФ 31 мая 1993г долга государства перед вкладчиками Сбербанка СССР и принятие Госдумой нескольких федеральных законов по дореформенным сбережениям и выплаты в Сбербанке РФ части компенсации вкладчикам СССР. К настоящему времени старикам-вкладчикам Сбербанка СССР выплачено более 500 млрд. рублей (начинали же работу в начале 90-х гг с того, что Правительство РФ отвечало официально, что это юридически невозможно и государство ничего не будет компенсировать).

5. Участие в диалоге с Администрацией Президента РФ по вопросам лоббирования коллективных интересов (с использованием итогов Гражданских Форумов с Президентом РФ В.Путиным в начале 21 века ) в т.ч. через направление регулярных докладов Президенту РФ о качестве работы местных властей (например, Правительства Москвы) и федеральных органов власти (ФАС, Минрегиона, МВД, Минэкономразвития и т.п), Общественной Палаты РФ и т.п.

Отчет о ходе программы РПМ был представлен десятками ее организаций-участников на совещании в Администрации Президента РФ 3.11.2004г у Председателя Совета при Президенте РФ по развитию институтов Гражданского общества и правам человека, после было представление программы РПМ 10.02.2005г руководителям комиссий по правам человека при губернаторах регионов России в Администрации Президента РФ, формирование координационных советов программы по решению социальных и правовых проблем по конкретным реестрам нарушений законов и прав человека из активных участников программы, формирование первых экспертных советов при органах власти из координаторов программы РПМ и экспертов по устранению нарушений законов через оценку качества работы конкретных государственных служащих в соответствии с законодательством о госслужбе и подготовку личных дел госслужащих Президенту РФ и в высшие органы власти на основе анализа их работы.

6. Создание первой в истории России практики общественных органов при прокуратуре и первого общественного совета при прокуратуре на основании Конституции РФ, федерального законодательства и Распоряжений Генерального прокурора №74 “Об организации взаимодействия органов прокуратуры с правозащитными и иными общественными организациями”, Распоряжений Прокурора Москвы от 23 апреля 2004г № 50/20 “О совершенствовании взаимодействия органов прокуратуры г.Москвы с правозащитными и иными общественными организациями”, от 24 июня 2004г № 80/7р “Об утверждении состава общественного совета по взаимодействию прокуратуры Москвы с общественными организациями" и от 16 декабря 2005г за № 32/20р «О взаимодействии органов прокуратуры Москвы с правозащитными и иными общественными организациями». Указание Генерального прокурора № 74 от 17.12.2002г «Об организации взаимодействия органов прокуратуры с правозащитными и иными общественными организациями» было издано по инициативе гражданских организаций РПМ. Именно практика его реализации показала и убедила, что без детализации аналогичных указаний руководителями правоохранительных органов, вводящих нормы (принципы) диалога подведомственных им структур со структурами Гражданского общества такой диалог сводиться в лучшем случае к формированию рабочих групп из сотрудников госорганов (как в первом распоряжении Прокурора Москвы № 18/20) и к простому выслушиванию гражданских структур на приемных или на редких встречах без организации ответов по существу поставленных вопросов (т.е. без аргументации).

В опыте есть и много иных значимых проектов защиты общественных и частных интересов как социальных групп, так и отдельных граждан: по использованию госпрограмм помощи малому бизнесу, по борьбе с рейдерством, с административными барьерами.

В итоге опыт 20 лет по лоббированию в условиях русского правового нигилизма воплотился в уникальную соцтехнологию-программу «Реестр правого мониторинга» по решению любых задач и проблем в органах власти через экспертов программы оценки качества оказываемых государственных услуг «РПМ».