Карта сайта НПТМ

От международных Фестивалей к Союзу Молодежных и Детских телестудий.
От Союза к Телеканалу. От Телеканала к программе "Детское Государство".
 

"Мы не дети России, мы дети Мира".
Михаил Мишталь. Возраст 6 лет.

 

Международное Агентство
"Союз технологий XXI" 

«International agency «Union of technologies XXI»

 

СВЕРХЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ

"ЧИРОК"


Трехместный самолет-амфибия «Чирок» предназначен для:

*       пассажирских и грузовых перевозок;

*       санитарно-спасательной помощи;

*       патрулирования и аэрофотосъемки;

*       частного пользования;

*       туризма и спорта.

Шасси на воздушной подушке позволяет эксплуатировать «Чирок» с поверхностей любой твердости (вода, песок, бетон) с неровностями высотой до 0,3 м.


СВЕРХЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ
"ЧИРОК"


Воздушная подушка

Уникальность беспилотника состоит в конструкции шасси на воздушной подушке, которое позволяет аппарату отрываться от земли при отсутствии взлетной полосы или любой удобной для данных целей площадки.

Он способен взлетать с мягкого грунта, поверхности воды, с болотистой местности, рыхлого снега. Садиться на эти поверхности, где другие летательные аппараты самолетного типа взлетать и садиться не смогут.

«Чирок» способен передвигаться по поверхностям, имеющим значительные неровности (например, кочки высотой до 20 сантиметров и ямы шириной до метра). Аппаратов с подобными характеристиками сегодня нет на мировом рынке беспилотников».

Сделано в России.

Аппарат полностью разработан специалистами «Объединенной приборостроительной корпорации» госкорпорации «Ростех». Он сочетает последние достижения инженерной мысли из разных областей: радиоэлектроники, авиастроения и химической промышленности.

Использованные технологии позволили построить действительно современный самолет: легкий, прочный, обладающий высокими характеристиками, несмотря на внушительные габариты. Мембрана воздушной подушки сделана из суперсовременного материала, который разработан российскими специалистами, технология производства этого материала — наше ноу-хау.

Самолет «Чирок».

Разработчик ЗАО «Кулон-2». В проекте самолета реализуется комплекс технических решений, обеспечивающих повышение таких значимых для современного транспортного средства характеристик как экономичность, низкая шумность, высокие уровни безопасности и комфорта. Так, интегральная аэродинамическая компоновка с несущим фюзеляжем и полностью убирающееся ограждение воздушной подушки обеспечивают высокое аэродинамическое качество крейсерского полета. Закрытая большая обогреваемая кабина комфортна при перевозке двух пассажиров в сидячем или лежачем положении. Наличие вспомогательного колесно-лыжного шасси и парашютной системы спасения повышает безопасность полетов в труднодоступных районах, а взлет и посадка с ШВП существенно расширяет метеоминимум для этого самолета по состоянию опорной поверхности и скорости бокового ветра.

В 2008 году, на МАКСе главный конструктор «Чирка» Евгений Григорьевич Сабодаш утверждал, что этап НИР у них закончен. Остались испытания шасси на стенде.

Самолеты безаэродромного базирования.
Легкий многоцелевой самолет-амфибия внеаэродромного базирования “Чирок”.

Потребность России в самолетах типа “Чирок” весьма велика и исчисляется многими сотнями самолетов. Например, только Госкомсевер РФ ранее определил потребность в самолетах “Чирок” в 400 экземпляров.

Местоположение предприятия по серийному производству самолета “Чирок” не выбрано – авиазаводы сейчас не интересуются новыми машинами такого класса. Возможна организация постройки самолетов на АРЗ. Одно время опытный образец самолета планировалось построить на производственных площадях ЛИИ им. М.М. Громова.

При установке на борту соответствующего специализированного оборудования самолет может эффективно использоваться в сельском хозяйстве, геологоразведке, при решении задач контроля природной среды.

Цельнокомпозиционная конструкция самолета отработана совместно с НПО “Технология” – ведущим российским предприятием в области разработки композитов.

Основное шасси самолета – воздушная подушка с надувным баллонным ограждением и струйно-щелевым уплотнением. Ограждение воздушной подушки выполнено в виде мембраны из двумернорастяжимого эластомерного композиционного материала в форме вытянутого в направлении полета кольца.

Вспомогательное шасси имеет переднюю стойку с колесом (пневматик 300 х 125 мм) и моноласту из КМ с переменной жесткостью, снабженную сменными тормозными башмаками. Выпуск и уборка колеса и моноласта осуществляется вручную.

Трехместный самолет-амфибия “Чирок”, способный перевозить более 200 кг коммерческих грузов на дальность до 2000 км при расходе бензина в пределах 10 литров на 100 км пути. Самолет отличает высокая весовая отдача конструкции и топливная эффективность.

Юрий Невзоров, генеральный директор ОАО «МНИРТИ»:

Наш проект рискует остаться только в задумке. Несмотря на то что поиск новых технических решений в создании самолёта с шасси на воздушной подушке предусмотрен в одной из ФЦП, на данный момент работа ведётся в инициативном порядке.

Воздушная подушка реализована с помощью уникальной мембраны, масса которой составляет 16 кг при толщине около 2 мм. С помощью специального центробежного вентилятора эта мембрана раздуватся и приобретает форму тора с давлением внутри до 100 кг на квадратный метр – именно так осуществляются взлёт и посадка. После отрыва от земли в процессе набора высоты вентилятор выключается, а мембрана как бы прилипает к днищу аппарата. Это обеспечи­вает беспилотнику высокие аэродинамические харак­теристики и позволяет развивать скорость до 350 км/ч.

Ещё одно выгодное отличие «Чирка» – способность совершать длительные перелёты без посадки и дозаправки. На крейсерской скорости 250 км/ч аппарат может двигаться в течение 10–12 часов. При этом БЛА способен нести на себе до 275 кг полезной нагрузки – различные оптико-электронные средства, а также целевую сбрасываемую нагрузку. Максимальная высота полёта – 6.000 м.

НАЗВАНИЕ: Лёгкий многоцелевой самолёт-амфибия с убирающимся шасси на воздушной подушке вне­аэродромного базирования «Чирок».

Технические характеристики:
Длина разбега – не более 100 м
Максимальная высота полёта – 6.000 м
Крейсерская скорость – 250 км/ч (макс – 350 км/ч)
Длительность полёта – 10–12 часов
Полезная нагрузка – до 275 кг

Конструкционные особенности:

Основное шасси самолета – воздушная подушка с надувным баллонным ограждением и струйно-щелевым уплотнением. Совместно с учёными и специалистами «НИИ эластомерных материалов и изделий» и «НИИ полимерных химических волокон» впервые в России разработан уникальный двумерно растяжимый композиционный материал, из которого изготавливаются мембраны надувного, убираемого в полёте, ограждения ШВП.

Важной особенностью самолётов с шасси на воздушной подушке является возможность посадки с боковым скольжением – это важно при боковом ветре на взлётно-посадочной полосе. При сильном боковом ветре и плохой видимости – закрывают аэропорты, а для самолётов с шасси на воздушной подушке взлёт и посадка в таких условиях – естественное дело. Эта особенность стала одной из причин того, что безопасность самолёта с шасси на воздушной подушке на порядок превышает безопасность обычного колёсного самолёта.

По словам Алексея Смирнова, начальника отделения беспилотных летательных аппаратов МНИРТИ, в ближайшее время институт приступит к созданию пилотируемой летающей лаборатории, на которой будут отработаны алгоритмы взлёта и посадки, использования полезной нагрузки и другие. После этого будет создан первый экземпляр беспилотника. Заметный интерес к аппарату уже проявили МЧС и ряд других ведомств.

Источник: http://alternathistory.org.ua/rossiya-predstavila-bespilotnik-chirok-na-vozdushnoy-podushke

Международное Агентство «Союз технологий XXI»

Международное Агентство
"Союз технологий XXI"

Проекты:

ЗАО ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ГРИФОН» => http://www.sfera-grifona.com/index.html


Анонсы передачи
«Е=mc2. Все относительно?»

Автор и ведущая передачи Мария Карпинская.






























Онлайн телеканалы:

«Е=mc2. Все относительно?»

«Патриот»

Биография учёных: