Карта сайта НПТМ

От международных Фестивалей к Союзу Молодежных и Детских телестудий.
От Союза к Телеканалу. От Телеканала к программе "Детское Государство".
 

"Мы не дети России, мы дети Мира".
Михаил. Возраст 6 лет.

 


    В авторской программе
    Марии Карпинской

    «Е=мс в квадрате. Все относительно?»


    Ведущая Мария Карпинская беседует с  Аленой Матвеевой, актрисой, психологом и художником.


    Тема: "Беседы. Послания Богов землянам. Язык ангелов. Правила жизни на земле."

    Часть 1.

    Часть 2.


    Законы мироздания, нити судьбы всего человечества, ключи, которые даются чтобы понимать причинно-следственную связь взаимоотношений людей и происходящих на планете земля событий.

    Мария Карпинская: Алена позвонила мне, и приехала в гости с тремя загадочными полотнами. Мы поставили их на диван, и я долго всматривалась в картины, и стала видеть, как они ожили и стали прямо на моих глазах меняться и показывать мне самые различные сюжеты. «Это же не картины, а голограммы!» - подумала я. А дальше произошло вот что. В моей комнате стояли плющевые игрушки: кот, ежик и енот. И в какой-то момент, может минут через пятнадцать, комната моя ожила и зашевелилась. Я посмотрела по сторонам, и точно отметила, что игрушки ожили и с любопытством стали за нами наблюдать. Ожили все вещи в комнате, диван, полки с книжками, стол – все они как - будто проснулись, и некоторые с любопытством, некоторые слегка настороженно стали следить за мной и Аленой. И вдруг я поняла, что она принесла в мой дом целых три планеты, и эти планеты оживили каждую молекулу и каждый атом моей комнаты. И не Алена смотрела в мои глаза и говорила, со мной говорили тысячелетия. Со мной говорили века и колена всего ее рода. Мне захотелось поклониться. Я сложила руки по индийски - намасте. Мы говорили на перекрестке звездных дорог, и этот разговор слышали все космические миры и вселенные. Знаете, когда случаются такие разговоры, оказываешься пред лицом совести, и здесь кривить душой даже в мыслях невозможно. Стыдно будет перед всеми слушающими тебя мирами.

    Я рассказала ей, что сейчас делаю  в детском журнале волшебную страну, и у меня там есть такие герои, как Яшка –ворон, Рыжая Нун, и кот Баюн. И я нашла ворона и рыжую Нун, а вот кота никак не могу найти. И рассказала, какой мне нужен кот. Инопланетный, очень мудрый, который готовит всех детей ко встрече с космическим разумом. Я показала ей стихи, что написала для передачи «По щучьему велению», и сказала, что как только появиль эти герои, ко мне на передачу пришел человек, и у него книжка для детей – кот Баюн. И сам он самый настоящий кот Баюн, только вот мне нужен он в образе кота. И тогда Алена достала свою визитную карточку, на которой с одной стороны было написано: АЛЕНА МАТВЕЕВА. ХУДОЖНИК. А с другой стороны был нарисован именно такой кот Баюн, который был нужен мне. Вот такая встреча состоялась у меня и завязалась дружба. Давайте и вы, дорогие слушатели и читатели нашего сайта познакомитесь поближе с Аленой Матвеевой.

    Алена Матвеева родилась в Москве 4-го февраля 1962 года.

    Когда ей было три с небольшим года, с ней произошло НЕЧТО, удивительным образом определившее ее судьбу Земную и Неземную.

    Дождливая подмосковная осень была на исходе. Ранним утром в вязком тумане скрипнула калитка сада, и девочка исчезла. Ее искали всем дачным поселком, в близлежащих полях и лесах. Подняли милицию, спрашивали жителей окрестных деревень. Тщетно. Она пропала.

    Ближе к полудню туман рассеялся. Мать сидела на разбитой скамейке под старой яблоней. Даже плакать у нее уже не было сил. Когда подняла глаза увидела перед собой мужа, державшего за руку пропавшую дочь. Разметавшиеся волосы, насквозь промокшее платьице. Лучезарная улыбка и сияющие счастьем глаза: - «Мама, я видела Ангела!»

    Много позже, на семинаре у профессора психологии Обухова, Алена Матвеева описала присутствующим только что ВИДЕННОЕ.  Старинный город. Она была уверена, что это Базель, хотя там никогда не была. Пройдя площадь, выложенную брусчаткой, миновав огромные кованные ворота, она вошла во внутренний двор собора и пошла вдоль галереи под сводами, украшенные гербами королевских династий. Детали были столь подробны, что РЕАЛЬНОСТЬ СЛУЧИВШЕГОСЯ не вызывала сомнений. Кто-то изумленно сказал, - так это же Кафедральный собор неподалеку от ратушной площади!…

    А там, перед алтарными вратами, в этой свыше данной реальности, все вновь повторилось. Ангельский лик, чистый и ясный, опрокинутая над головой чаша, поток, нет, не воды, а струящегося и пронизывающего все существо СВЕТА, который всегда есть ЛЮБОВЬ.

    Она не выбирала пути, он ей был дан изначально. Училась в Гиттизе у Петра Фоменко, успешно лицедействовала в Театре на Малой Бронной. Потом сценической площадкой стала поверхность холста, где ненужным стали драматург с режиссером, где она стала властвовать единолично, окончательно, безповоротно. Формула жизненного и творческого БЫТИЯ сложились в ясно осознанное: Я – ЧАСТЬ ВСЕГО, Я – ВО ВСЕМ, и ВСЕ -  во МНЕ…

    Когда она писала свою первую картину, АНГЕЛ, как всегда стоял у нее за спиной. Это не метаморфоза, не поэтическое трюкачество. Главным было тогда – как ни странно – не обернуться! Только успеть записать это странное, что одновременно можно сказать ЗРИМОЕ и СЛЫШИМОЕ.
    Ощутимым и неощутимым единомоментно. Сознание не выбирало ни композиции, ни цвета, а жест – траектории движения по холсту. Потом так будет почти всегда.

    Ее картины необычны и ни на что непохожи. Спорят историки, спорят искусствоведы. Сходятся в одном: аналогов нет. Уникальность и избранность судьбы воплотились в начертанное СЛОВО. При этом текстовой орнамент живописно самобытен и знчим. Для европейской традиции явление редчайшее. ЧТО ЭТО?
    Прочитанное прошлое или предугаданное грядущее? Загадка рождения мира или запись крушения галактик, внезапно распавшихся в дым?…
    Где грань реального и ирреального? Ведь для кого-то действительность – это бизнес, любимая работа, воспитание детей. Для иных – грохот взрывов, борьба за высокие идеалы, интриги. А есть и тихое общение с Господом – молитва, есть мир образов, видений, изломы души. Мир вещей и мир духов.
    Такие мысли приходят в голову перед картинами АЛЕНЫ МАТВЕЕВОЙ. Какие-то размытые, неясные оттенки заднего плана…
    А иногда, наоборот: фон буквально взрывается яростными цветами винила. И поверх – то ли египетско-китайские иероглифы, то ли письмена индейцев Майя. В те старые времена говаривали, что живопись – это действительность, пропущенная через душу творца. В полной мере это относиться и к картинам Алены. Только вот итог своих исканий она зашифровывает, заставляя зрителя искать разгадку.
    Поймет ли народ? Вряд ли. Эти работы не для всех, они скорее напоминают произведения эстетов «Серебряного века», загадочные, порой непонятные и по сей день.

     


 

 

«Е=mc2. Все относительно?»

О передаче