Карта сайта НПТМ

ЭКСКЛЮЗИВ - ТУРИЗМ НПТМ
МАМА - ИНДИЯ

Эксклюзив туризм НПТМ
Кем бы ты не называл себя в этой жизни, однажды тебя позовет несбывшееся.
По всем вопросам обращайтесь: e-mail nptm@bk.ru; тел. +7(915)183-78-18
Сообщество свободных путешествий по Индии.
По следам дравидов.
Мы - волонтеры АНО "Новое планетарное телевидение М" - мастера исполнения ваших не сбывшихся желаний. Следуй своим несбывшимся желаниям и молодей, становись красивым и сильным, умным и добрым, культурным и знатоком тайных знаний. Все просто. Здесь твоя история человек. Погрузи себя в нее.

Эксклюзив туризм НПТМ

Южная Индия.
Таинственные места легенд, места Силы.


Каньякумари (Kanyakumari) - город трех морей или самая южная точка Индии

Это самая южная точка Индии и, как следствие – всего материка; это место слияния трех "морей": Аравийское море, Бенгальский залив и Индийский океан. здесь в одной и той же точки можно встречать как рассвет, так и закат.

Храм с отпечатками следов богини Каньякумари.

храм Каньякумари Деви, посвященный «вечной невесте» Шивы. Внутри мемориального здания находиться камень, где остался след от ноги Богини Парвати, которая, как гласит предание, в ожидании своего мужа проводила дни на берегу океана.

С названием города связана легенда, согласно которой много тысяч лет жителям мыса не давал покоя демон Банасура. Люди стали молить Богиню Парашакти, чтобы она избавила их от этого злого демона. Чтобы убить Банасура, Парашакти приняла форму молодой девушки Каньякумари («кумари» в переводе с тамильского означает «дева, девственница»). Она была настолько прекрасна, что в неё влюбился сам Шива, бог разрушения. Но если бы Канья вышла замуж за Шиву, она бы потеряла свою силу и не смогла бы уничтожить злого демона. Тогда боги решили расстроить назначенную свадьбу. В день свадьбы, когда Шива начал соответствующий обряд, который должен был завершиться до рассвета, мудрец Нарада по велению богов превратился в петуха и прокукарекал рассвет раньше времени. Шива посчитал, что благоприятное время для свадьбы упущено и исчез.

А богиня же отправилась на остров Вивекананды около мыса Коморин и стояла там на одной ноге, как положено для убийства демона, тысячу лет. После этого злой Банасура был уничтожен.

В храме Каньякумари сохранился отпечаток ступни богини.

Также на мысе расположено Святилище Каньякумари (в дополнение к храму на острове). Не-индусам вход в него запрещен (но обо всём можно договориться за деньги), а мужчины при входе должны снять верхнюю одежду и раздеться по пояс (сверху).

Как и большинство южноиндийских храмов, храм работает с 4.30 до 11.30 утра и с 5.30 до 9.00 вечера.

На соседнем острове расположен памятник тамильскому поэту Тируваллура ( I век до н.э.), написавший «Тируккураль» — собрание поэтических моральных изречений на тамильским языке. Мемориал был открыт 1 января 2000 года.

Рядом расположен еще один островок, где установлен Мемориал духовному лидеру многих индийцев Свами Вивекананде, которого часто сравнивают с Иисусом и Буддой. Для многих Вивекананда стал кумиром за широту взглядов в отношении молодежи и общественных проблем.

Переплыв пролив, Свами Вивекананда в 1892 году прибыл в Каньякумари, где, уединившись на одинокой скале, стал медитировать. На протяжении трех дней он предавался размышлениям о прошлом, настоящем и будущем индийского народа. Результатом этих раздумий стало, представленное на Всемирном Парламенте Религии, понимание индуизма и достояния индийской культуры в 1893 году. На этой скале в 1970 году и построили ему Мемориал, как выдающемуся деятелю и вдохновителю индийского народа.

Также одним из почитаемых мест в городе Каньякумари является мемориал Отца индийской нации Махатма Ганди. За свою жизнь Ганди дважды приезжал сюда - в 1925 и 1937 годах.



Город Тируваннамалай

расположен на юге Индии, в штате Тамил Наду у подножия в холма Аруначала, которая почитается индуистами, как престол бога Шивы. Тируваннамалай упоминается в исторических документах уже с VII века.

Престол бога Шивы.

К числу достопримечательностей индийского города Тируваннамалай относится следующее:

Храм Шри Шивы, один из древнейших храмов Индии, со сваямбами Деви и Шивы.
Раманашрам - ашрам Шри Рамана Махарши (его даже когда-то посещала Шри Матаджи), там есть Его могила.
гора Аруначала, одна из самых священных гор Индии, говорят, что она так же священна, как и Кайлаш. В 1560 г. у подножия Аруначалы был сооружен величественный храм Аруначалешвара, посвященный Шиве и его божественной супруге Парвати. И символом храма, естественно, стал огненный Лингам. Позолоченная каменная статуя фаллоса, выполненная в камне, олицетворяет созидательную мощь Шивы или активный мужской принцип. А на женское воспринимающее начало, пассивный принцип - Йони - всегда указывает все полое и вогнутое.

Как и большинство храмов дравидского стиля, храм Аруначалешвара окружен стенами с надвратными четырехгранными башнями в несколько этажей — гопурамами. Каждый украшают скульптуры тысяч богов и легендарных персонажей. Самый высокий ( 60-метровый в 13 ярусов) гопурам Индии находится именно здесь.

Аруначалешвара, в народе «храм Вечного Восхода» - кульминация золотого века индийской архитектуры. Один из крупнейших в Юго-Восточной Азии храмовых комплексов и — духовное сердце Тируваннамалаи.

Логично, что это место является сосредоточением духовных общин-ашрамов. Большая часть их относится к направлению Адвайта Веданта. Тут же находится ашрам Рама Махариши. После его смерти про этого человека скажут: «он научил запад медитировать». А начиналось все так.

Родился Рама Махариши в 1879 году в Мадурае, в семье просвещенных брахманов. Юношей заболел невиданной болезнью, которая временами погружала его в летаргический сон. Парень мог часами находиться в непроизвольном отрешении без потери сознания. В возрасте 17 лет он оставил мир и пришел в Арунчала. Здесь почти на два года погрузился в глубокое внутреннее самосозерцание и безмолвие. После чего с 1899 по 1916 год уединился в пещере Вирупакша (Virupaksha Cave). Вскоре поползли слухи о его святости. И как водится, Махариши стал обрастать учениками и последователями.

Зеленый опрятный Ашрам Махариши действует и после смерти его основателя. До сих пор сюда съезжаются последователи его учения.

Немногочисленный по населению, Тируваннамалай — один из важнейших паломнических центров индуизма.



Чидамбарам — город в Тамил-Наду, одно из самых сакральных мест Индии,

постоянно посещаемый паломниками. Это старинный храмовой город, расположенный в 150 милях от Ченнаи. В этом огромном храмовом комплексе ритуалы проводят в редкой даже для Индии ведийской традиции.

Храм Шивы-Натараджи.

Центр Чидамбарама — его знаменитый главный храм, который был возведен ещё в незапамятные времена. С ним связаны имена таких популярных в Южной Индии святых, как Маниккавасагар и Тирумулар. «Читамбалам» значит «Город бога космического танца». Первое упоминание о нем датируется 6 веком до нашей эры, но как утверждают мифы, построен он был намного раньше в честь Бога Шивы, танцующего свой космический танец. Танец Шивы имеет особый сакральный символ: в 108 движениях этого танца заключается информация о законах бытия. Храм Чидамбарам посвящен космосу, и Натараджа своим танцем символизирует его единство. Это-то и воплотили древние создатели Чидамбарама.

В южной Индии всего 5 храмов, символизирующих стихии. Каждый посвящен какой-то одной — земле, огню, воздуху, воде. А храмовый комплекс Чидамбарам посвящен 5 — самой тонкой и всеобъемлющей стихии — Акаше, которая пронизывает всю вселенную и в которой, как утверждает древнейшая ведийская традиция, заключена энергия Творения всего на свете. Поэтому каждая деталь храма открывает посвященному самую суть природы вещей.

Крышу храма поддерживают 64 деревянные балки, она состоит из 21600 черепиц, которые удерживаются 72000 тысячами гвоздей. Деревянные балки символизируют 64 вида искусства, именно столько их есть. Количество черепиц обозначает число вдохов, отпущенных человеку на время его жизни, а число гвоздей соотносится с ритмом человеческого сердца. Как известно идеальный пульс 72 удара в минуту.

Испокон веков ритуалы в этом храме совершает особая каста браминов — дикшитары, которые живут на территории комплекса вот уже много веков и ведут замкнутый образ жизни, служа своему храму неба. Дикшитаров вы найдете только в Чидамбараме. Эти люди никогда не выходят за пределы комплекса, браки заключается внутри своего тесного сообщества. Их внешность и обычаи не имеют ничего общего не с одним из народов. Их облик сильно отличается от местного дравидийского населения и в то же время имеет мало общего с североиндийским. Многие из дикшитаров отличаются узким лицом, тонким сухим носом, нетолстыми губами и сравнительно светлыми глазами. Они говорят на тамильском языке с легким, чуть заметным акцентом. Можно предположить, что тамильский не был родным языком их предков. Себя дикшитары считают пришельцами и нисколько не сомневаются в этом. А их знания удивляют даже преосвященных гостей с запада.

Но больше всего они поражают своими танцами, во время которых имитируют движения Бога Шивы. Гибкость их рук, ног и всего тела поражает воображение. Есть все основание предположить что племя, тысячелетиями творящее обряды у сакральных святынь, несущих знание о бытии — есть потомки, когда-то населявших эту территорию погибших цивилизаций.

В XVIII веке Чидамбарам был взят приступом конницей майсурского раджи Хайдара Али. Дикшитары забрали свои сокровища, богов и укрылись в лесу. Но время было трудное и неспокойное. Община разбрелась по разным местам, и в Чидамбарам вернулось только 400 семей. Все те, кто не возвратился, потеряли право быть жрецами и называться дикшитарами.

Сейчас в Чидамбараме живет 250 семей дикшитаров. Их дома занимают четыре прихрамовые улицы. Среди дикшитаров буквально единицами насчитываются современно образованные люди. Община до сих пор живет по законам и обычаям ее далеких предков. Древние знания передаются из поколения в поколение, и другим о них мало что известно. Никто ещё по-настоящему не исследовал общину дикшитаров, хотя, по-видимому, исследователя ожидает немало поразительных открытий. Храм в Чидамбараме—единственный в Индии, где нет рукописей и старинных документов. Так говорят сами дикшитары. Индийское правительство поручало двум ученым—Сетту Дикшитару и Рама Мурти Шарме—заняться поисками рукописей. Однако поиски результатов ещё не принесли. Ученым пока неизвестно, на каком языке могут быть написаны древнейшие манускрипты Чидамбарамского храма.

Дикшитар.
Вся жизнь общины дикшитаров Натараджи сосредоточена вокруг храма. Храм — их главная собственность и главное занятие в жизни. В Индии давно прошли те времена, когда брахман обязательно должен был быть жрецом. А вот дикшитары эту традицию сохранили, проводя по семь молитв в день, на которые тратится 15 тысяч рупий ежемесячно.

Все жрецы подчиняются храмовому совету, который возглавляет секретарь. Секретарь совета является в то же время и главой общины.

Золотые ноги Шивы и его бриллиантовая диадема — не единственное сокровище храма. За долгие годы храм накопил немало ценностей. Его одаривали императоры династии Чолов, ему подносили драгоценности местные раджи. Индийские купцы Ост-Индской компании отсчитывали ему золотые монеты, английские губернаторы щедро оформляли храму владельческие права на земли и целые деревни. Поэтому крыша главного святилища храма сверкает чистым листовым золотом, а статуи богов украшены жемчугом, алмазами, рубинами и изумрудами. Триста лет назад раджа Рамнатха подарил храму невиданные зеленые рубины. До сих пор никто так и не смог их оценить. Говорят, что храм владеет ценностями на миллион рупий. Главной достопримечательностью храма является фигура танцующего Шивы, вырезанная из единого куска сиреневого рубина.

Четыре прямые, как стрелы, улицы ведут к храму. Вдоль улиц тянутся лавки, где продают все необходимое для ритуала. Через ворота, увенчанные гопурамом (башнями), можно войти во двор храма, где чистота, простор и тишина настраивают на торжественный лад. Этот храм раскинулся на площади более 43 акров земли, окруженной четырьмя большими улицами, и строился различными правителями в разные периоды времени. Четыре импозантных гопурама, взмывающие в небо, зовут к себе людей со всех сторон. Они имеют округленную форму и поднимаются на высоту более 40.5 метра. Каждый из них имеет 7 этажей. Входы в них одинаково огромны — каждый высотой 12 метров. Западный и южный гопурамы относятся к периоду Маравармана Куласекхара Пандьи в XIII веке. Восточный гопурам тоже принадлежит к XIII веку. Он был построен королем Виджаянагара Кришнадевараей. На обеих сторонах гопурамов изображены скульптуры во всех 108 мудрах (позициях) индийского храмового танца бхарат натьям. Некоторые из крупных скульптур изумительно красивы. На западном гопураме изображены Шанмукха, сражающийся с Таракой, Дурга в битве, Вишну на своем излюбленном Гаруде и Кальянасундара. На восточном гопураме можно видеть танцующего Шиву, Сомасканду, Гангадхару, Дакшинамуртхи и Гаджанатаку. На южном гопураме запечатлен Камадева в разных позах.

Шиваганга.
На северной стороне храмового комплекса находится огромный водный резервуар Шиваганга. Верующие считают, что его воды имеют целительные свойства. Говорят, что король Паллавов Симхаварман, прибывший сюда в паломничество, искупался в этом резервуаре и был излечен от тяжелой болезни. На стенах коридоров, окружающих резервуар, начертаны гимны, воспевающие космический танец Шивы. На севере — востоке находится зал со ста колоннами, но им уже не пользуются. Можно войти в храм через восточные или западные ворота. С восточной стороны в храм ведет 21 ступенька, и можно пройти прямо в храм до санктума санкторума, где стоит образ Натраджа в позе ананда тхандавам (танце блаженства). Девять золотых каласов (горшков) образуют шпиль крыши, лежащей на 64 деревянных балках. Говорят, что храм выложен 21600 золотыми плитками, которые удерживают 72 тысячи гвоздей. Все эти цифры носят мистический характер. Девять каласов представляют составные части вселенной: трех актеров — время, пространство и причину; трех гун — саттву, раджас и тамас; и три функции — созидание, сохранение и разрушение. Деревянные балки — это 64 вида искусства, или кала. Количество плиток обозначает количество вдохов, которые делает человек в день, а число гвоздей равно частоте пульса, самой основы жизни. Направо от танцующего Шивы находится ниша, закрытая занавесом. Здесь нет образа; а есть только гирлянда золотых листьев вилва. Здесь Шива представлен как не имеющий формы. Это секрет чита (мудрости) и амбарама (пространства, или атмосферы), которые вместе образуют город космического танца — Чидамбарам.

Уникальной характеристикой этого храма является то, что здесь можно поклоняться как богу Шиве, так и богу Вишну в одном месте. Бог Вишну представлен здесь как Говиндараджа Перумал, лежащий на ложе из змей, вероятно, наслаждаясь космическим танцем.

Танцевальный зал, или Нритьясабха, построен в виде колесницы, запряженной лошадьми. Это образец изумительной резной работы. Здесь бог Шива находится в позе оортхава тхандава, с поднятой высоко вверх ногой.

Помимо главного храма, имеется много и других малых храмов. Здесь отмечаются различные религиозные праздники. Богу Шиве посвящены два важных праздника: один отмечается в июне, а другой — в декабре. Каждый из них длится 10 дней, и на девятый день богов вывозят в город на колеснице. Эта деревянная колесница декорирована богатой резьбой, и тысячи людей тянут её к месту назначения со всей силой своей веры. На десятый день проходит даршан (благословение) через Появление самого танцующего Шивы во всем его величии, выходящего из зала тысячи колонн.

Посещение храма оставляет верующего в состоянии экстаза, с таким чувством, будто он действительно увидел сам космический танец.

Таков старый Чидамбарам, и рядом с которым, за рекой с пологими берегами — раскинулся новый Чидамбарам.

Здесь высятся здания отелей, работает кинотеатр, поблескивают вывесками банковские конторы и фирменные учреждения, гостеприимно распахнуты двери кафе и ресторанов. Однако все это связано с прошлым. Ибо кинотеатр—имени Натараджи-Шивы, ресторан—тоже, на лавках с тканями изображен танцующий четырехрукий бог. Здесь также расположен Аннаималайский университет — один из крупнейших университетов Южной Индии, с прекрасно оборудованными лабораториями, современными зданиями студенческих общежитий, библиотекой, где хранятся многие тысячи книг и рукописей, стадион и просторные светлые аудитории для занятий. Университетский городок утопает в зелени садов и парков, по аллеям которых разгуливают серьёзные и немногословные студенты.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E8%E4%E0%EC%E1%E0%F0%E0%EC



Канчипурам или просто Канчи — древний религиозный и культурный центр Южной Индии, прозванный «городом тысячи гопур».

На самом деле в современном Канчи 108 шиваитских и 18 вайшнавских храмов. Центр одноимённого района в штате Тамилнаду.

Один из семи священных городов Индии.

Время основания Канчипурама теряется во тьме веков. О древнем Канчипураме восторженно отзывались ещё Калидаса и Сюаньцзан. На протяжении полутора тысячелетий Канчипурам служил столицей тамильских династий Паллавов и Чола. Он был крупнейшим центром буддистской и джайнистской учёности. Считается, что именно в Канчи получили образование Бодхидхарма и Рамануджа.

Канчипурам причисляют к семи священным городам индуизма, что привлекает в него множество паломников со всех уголков Индии.Канчипурам является одним из семи священных городов Индии и вторым святщенным местом после Варанаси. Это одно из самых священных индуистских мест паломничества в Индии и место пребывания Шри Шанкарачарьи.

Канчи является одним из семи Мокшапури - священных городов, живя в котором или умирая, человек получает освобождение от череды рождений и смертей. Город славится своими древними храмами. Величественная архитектура этих древних храмов ясно указывает на южно индийский стиль храмовой архитектуры. Храмы были построены Канчипураме представителями различных династий, которые улучшали и развивали их архитектуру.

Канчипур был исторической столицей Паллавов. Именно под Паллавами с 6-го по 8-ой века нашей эры, город стал цитаделью Чола и Виджаянагар королей. В течение 6-го и 7-го веков Паллавы построили лучшие храмы в городе.

Шри Экамбарешвар храм
Шри Экамбарешвар храм является самым известным храмом Шивы в Канчипураме. ЗДЕСЬ Шиве поклоняются в форме Лингама Земли (сделанного из речного песка). Башня (гопура) представляет собой одиннадцати этажное здание, украшенное отличными скульптурами. Эта башня - одна из самых высоких среди храмов Южной Индии. Высота Южной Гопурам который достигает высоты в 192 фута (58 метров). Площадь этого храма составляет 20 акр земли.

Легенда:
Однажды, лорд Шива был серьезно занят задачами создания, защиты и разрушения Вселенной. Парвати, Его супруга, в шутливом настроении, закрыла глаза Шивы своими двумя руками. Затруднение выполнения законов природы было создано на основании этого действия от Парвати. Это привело к остановке на пути создания, защиты и уничтожения, чем был занят Шива. Это было очень серьезным вопросом, и Шива разгневался на Парвати. Он проклял ее пойти на Землю и искупить этот проступок. Парвати спустились на Землю и пришла в Канчипурам на берег реки Камба. Она сделала Шивалингам из речного песка под одиноким манговым деревом и выполняла покаяние в течение длительного периода.

Шива, прежде чем принять ее обратно, создал много препятствий и помех на пути покаяния Парвати, чтобы проверить ее искренность. По просьбе Парвати, лорд Вишну помог ей преодолеть все трудности, создаваемые Шивой для ее проверки.

Наконец, Шива создал наводнение, выливая воду из Ганги из своих спутанных волос, омывая лингам, которому поклонялась на Земле Парвати. Она совершила все почитания Лингама и обняла его руками, прижав к груди, так Лингам не могли смыть воды Ганга. Шива был сильно доволен и взял ее назад, как свою супругу. Он сказал, чтобы в этом месте был построен храм.

Шива и Парвати воссоединились под отдельно стоящим деревом манго. Название Экамбаранатха (Эка - один, Амра-манго и Ната - Господь) было дано лордом Шивой. Со временем люди стали произносить это слово как Экамбарешвара.

В месяце Пхалгуна (март - апрель) на 10-й день Уттирам, брак Шивы и Парвати празднуется с большой помпезностью и великолепием.

Даже сегодня, люди с большой верой поклоняются древнему дереву манго в этом храме. Считается, что четыре ветви этого дерева представляет четыре Веды. Каждая ветвь дает плоды манго с различным вкусом и структурой листьев, отличающихся внешним видом. По поверью, если женщина не имеющая детей принимает плод с этого дерева, она будет благословенна ребенком.

Шри Камакши Амман храм
В Индии есть три основных города, где поклоняются богине Шакти. Канчипурам входит в эти три города. В Канчипураме поклоняются богине Камакши, в Мадурае - богине Минакши, в Каши - божеству Висалакши.

Камакши благословляет своих преданных, которые с полной надеждой приклоняются к ее ногам.

Камакши Аммане храм в Канчипураме существует издавна и связан с Ади Шанкарачарьей. Этот храм построили Чола в 14-м веке, он занимает площадь около 5 гектаров.

Камакши бережно хранится в сидячем положении в святилище рядом с бхрама Вишну и Рудра Ишвара Садашивой. Шри Чакра установлена в передней части изображения.

Канчипурам является местом Канчи Камакоти Питам, учрежденном Ади Шанкарачарьей. Считается, что Шанкарачарья достигается самадхи в Канчипураме, хотя согласно заверениям другой школы считает, что место его самадхи в Кедарнатх в Гималаях.

Фестивали:
Четыре богослужения предлагаются каждый день. Драгоценности украшают изображения божества придавая ему великую красоту. Ежегодный фестиваль празднуется в месяце Маши (февраль - март). Другие фестивали Наваратри, Ади и Аипаси Пурам, Шанкара Джаянтхи и Васанта Утсавам проходят в Ваикаши (июнь - июль). Золотая Колесница участвует в процессии вокруг храма по вечерам в пятницу около 7:00 вечера.

Камакши Амман храм является центром всей религиозной деятельности в Канчипураме. Храм также находится в тесном контроле со стороны Шанкара Мута в отличие от других храмов, которые управляются либо Департаментом Археологии, Правительством Индии или Департаментом Индуистских храмов правительства Тамил Наду.

Шри Вайкунтха Перумал храм
Вайкунтху Перумал храм посвящен лорду Вишну и был построен вскоре после строительства Каилашанатха храма.

Крытые переходы внутренней стороны наружных стен этого храма поддерживают столбы и изображением львов, которые представляют первый этап в архитектурной эволюции великого зала тысячи колонн, построенного позже в многочисленных южно индийских храмах. Скульптуры изображают история храма, поясняя детали священных текстов в восьмого века.

Король Парамешвараварман Паллава построил этот храм в 7-ом веке нашей эры. Вимана состоит из трех уровней. На первом этаже виманы господь в сидячей позе, в стоячей позе и в лежачей позе соответственно. Богиня известна, как Шри Ваикундавалли Тхаяр.

Шри Кайласанатха храм
Этот храм посвящен лорду Шиве, и это один из самых ранних храмов в Южной Индии. Этот храм начал строиться правителем Раджасимха Паллава и была завершен его сыном, Махендра Варма Паллава в 8-ом веке нашей эры.

Этот храм является старейшим в структуре храмов Канчипурама и лучшим примером архитектуры Паллавов в Южной Индии. Храм расположен между домами с низкими крышами чуть более в 1 км к западу от центра города. Из всех храмов в Индии, никакое другое сооружение не было столь искусно наполнено всеми 64 аспектами лорда Шивы. Храм является уникальным по своей архитектуре и рассматривается скорее как архитектурное чудо, чем как святое место. В связи с этим, он никогда не переполняется местными жителями. Но, раз в год, во время фестиваля Шиваратри, большие толпы народа посещают храм и не можно часами стоять в длинных очередях.

Шри Варадараджа Перумал храм
Варадараджа храм является одной из важных святынь вайшнавов, также известен как Хастигири, он расположен в «Вишну Канчи» или «Малом Канчи».

Варадараджа храм известен своей массивной структурой и изысканными скульптурами. Сто колонный зал был построен во времена империи Виджаянагара и это место стоит посмотреть. Этот сто колонный зал с красивыми скульптурами был выточен из одного камня. Декоративные кольца, вырезанные из цельного камня, составляют цепи, находящиеся в четырех углах зала. Храм иначе называется как Девараджа Свами Темпл.

Священный пруд известен как Анантхасарас Пушкарани, потому что Адишешан совершал здесь покаяние. Лорд Ади Хастхигири Варадараджа находится под водой. Варадараджу вынимают один раз в сорок лет. Последний раз праздник отмечали в 1979 году.

Варадараджа храм имеет величественную историю, которая связана с Рамануджи. Многие чудеса произошли тогда. Именно в те времена храм стал набирать известность.

Две ящерицы вырезаны на потолке коридора святыни. Эти две ящерицы покрыты серебром и золотом. Рядом с ними видны Солнце и Луна.

Другие храмы Канчипурам:

Шри Касчапешвара храм - главным божеством этого храма является лорд Шива, ему поклонялся лорд Вишну в виде черепахи (Касчапам на санскрите). Так лорд Шива был назван здесь как Касчапа Ишвара. Брахма и Сарасвати также молились здесь и получили блага.

Шри Улахаланда Перумал храм - Божество Улахаланда Перумал в этом храме представлено "Вамана Рупам", воплощением бога Вишну, принятым им для сохранения богов от короля демонов Махабали. Супруге этого Перумал поклоняются здесь же, как Амрутхавалли Тхайар (матери).

Шри Пандава Дутха Перумал храм - Этот храм вайшнавов близко расположен к храму Шри Экамбарашвар. Лорд Кришна пришел как Дутха на суд Дурьйотханы, чтобы попросить его дать пять домов для братьев Пандавов. Дурьйотхан построили трон из бамбука для лорда Кришны и расположил солдат под троном, чтобы убить лорда Кришну.
Кришна сел на трон, принял огромную форму "Вишварупа" и убил всех солдат. Так он получил имя Пандава Дутха. Пруд и Вимана называются Матсья Тиртхам и Чакра Вимана. Король Джанамеджая и Харитха Муни выполняли покаяние и поклонялись здесь лорду Кришне в форме Вишварупы.

Шри Пачаиваннар и Шри Павалаваннар Перумал храмы. Павалаваннар Перумал храм обращен лицом на запад. Священный пруд называется чакра. Тиртхам расположен перед храмом. Верховное божество пребывает в Правала Вимана лицом на запад на змее-ложе пятиголовом Адишешы в сидячей позе. В конце Шри Павалаваннар саннидхи улицы, находится храм Шри Пачаиваннар Перумал.

Шри Муктхишварар храм. Этот исторический храм расположен на Ганди дороге очень близко месту Джавуликадаи.

Шри Ятхоктхакари Перумал храм. Ятхоктхакари означает «тот, кто сделал так, как было предложено». Брахма выполнял ягйю без своей супруги Сарасвати, она вне себя от гнева приняла форму реки Вегаватхи и хотела все уничтожить. Но Господь Вишну, чтобы остановить наводнение, лег на пути. Именно поэтому мы видим его лежащим здесь.

Шри Астабуджа Перумал храм. Этот красивый храм расположен напротив Шри Ятхоктхакари храма. В передней части храма на правой стороне находится священный пруд, называемый Гаджендра-Пушкарани.
Здесь очаровывает форма лорда Вишну с восемью руками, украшенными небесным оружием. Здесь обычно принято поклониться сначала матери богине Шри Пуспакавалли, прежде чем идти поклоняться Перумал. Вимана называется Чакрагоша Вимана. Астабуджа Перумал находится в положении лицом на запад.

Шри Камакоти Питхам. Шри Ади Шанкара, после посещения им различных частей Индии, поселился в Канчипураме, чтобы провести здесь свои последние годы. Он решил перестроить город и реконструировать три основных храма: Камакши Деви, Шри Экамбарешвар и Шри Варадараджа Перумал. Шри Канчи Камакоти Питхам был создан Шри Ади Шанкарой в 482 году до н.э. Он имеет почтительную непрерывную линию 70 Ачарий (духовных лидеров). Шри Канчи Камакоти Питхам играл роль в духовной и социальной деятельности.

http://vohuman.ru/india2013-kanchipuram.html



Махабалипурам — город на Коромандельском берегу в индийском штате Тамилнаду

Город возник в VII веке н. э. как главный порт царства Паллавов под названием Мамаллапурам.

Древности:
Прибрежный храмовый комплекс в Махабалипураме, скальный храм Вараха, гигантские скальные рельефы со сценами покаяния Арджуны и «Низвержение Ганги на землю», храм Панча Рата — пять исполинских каменных колесниц, которые наречены именами пандавов.

Прибрежный храмовый комплекс в Махабалипураме.

Махабалипурам был построен при царе Нарасимхавармане I (640—674 гг.) из династии Паллавов, известном также под именем Махмалла. Храмы Махабалипурама, расположенные на морском берегу, среди песчаных дюн и скал, представляют собой необычайный, словно по волшебству возникший архитектурный комплекс. Он включает в себя центральный Прибрежный храм, пять маленьких скальных храмов-ратх, комплекс пещерных храмов и грандиозный наскальный рельеф «Нисхождение Ганга», представляющий собой уникальное явление во всем мировом искусстве.

Прибрежный храм в Махабалипураме является центром святилища. Он представляет собой высокую башню-шикхару пирамидальной формы, стоящую на квадратной платформе-цоколе с идущей вокруг галереей. Далеко видная с моря, она еще в VII веке была оснащена навигационными огнями, помогавшими рыбакам и морякам найти дорогу в ночном море. Стены храма поддерживают статуи священного быка Нанди, посвященного богу Шиве. К главной башне примыкает вестибюль и небольшое промежуточное помещение, через которое можно попасть в большой зал для церемоний, поддерживаемый могучей колоннадой. Мощеный двор храма окружает каменная ограда, на которой восседают священные быки Нанди. Много скульптур снаружи и внутри храма погибло, и причиной тому — морской климат.

Не далеко возвышается холм, на котором стоит маяк. Здесь по аллейкам и тропинкам среди скал, в расщелинах между скалами можно долго и с удовольствием гулять. Все камни здесь хранят следы истории города, который здесь был в древности. Везде натыкаешься на пещеры, колонны, на части фундаментов и стен, фрагменты лестниц и пазы для опорных балок. Особого внимания здесь заслуживает пещера Махисашурамардини, украшенная изображениями спящего Вишну и Дурги, побеждающей демона Махисашуру. Если обойти холм, то с задней его стороны большое озеро, возле которого установлено множество алтарей и маленьких храмов.

В Махабалипураме на улицах весь день слышен стук молотков резчиков по камню. На каждом углу можно купить резные каменные изделия прямо у мастера. Можно, за небольшую плату сесть рядом и попробовать себя в этом ремесле. Для того, чтобы найти что-нибудь стоящее нужно пробраться на южную окраину деревни, где работаю мастера, работающие не для туристов, а для местных. Выбор и цены здесь будут значительно интереснее.

Вообще, Мамаллапурам по ощущениям очень похож на Катманду, точнее его туристические районы - такой же томный, неторопливый, умиротворяющий, полный торговцев, с которыми поговорив раз будешь разговаривать при каждой встрече, полный лавочек и магазинчиков, подобных музеям редких вещей, здесь нет городской индийской напряженности и липкой приставучести нищих, здесь приятно просто быть.



Ауровиль - «город рассвета»

международный город на юге Индии, основанный в 1968 году и развивающийся под эгидой ЮНЕСКО. Город расположен в штате Тамилнаду рядом с городом Пондичерри. Город основала Мать - Мирра Альфасса. По её проекту - он должен стать экспериментом по созданию интернационального общества людей, живущих вне политики и религиозных предпочтений.

Матримандир — символ ответа Божественного на стремление человека к совершенству.

«Матримандир» — это санскритское слово, которое означает «обитель, или храм, Матери». Расположенный в центре города Ауровиль, этот «храм творческой энергии», «душа Ауровиля», как называла его Мать, снаружи напоминает золотой шар, который словно бы вырывается из земли, символизируя рождение нового сознания, нового образа бытия, — золотой мир Сверхразума, восстающий из Материи, постепенно проявляющийся в общечеловеческом единении, начало которому и призван положить этот город-мечта. «Пусть Матримандир будет живым символом стремления Ауровиля к Божественному» — такими словами Мать сопроводила закладку камня в основание Матримандира 21 февраля 1971 г. в день своего 93-летия.

«В Индии, — говорила Мать в июне 1971-го, — сам этот мир, который по сути представляет собой работу Матери-Созидательницы, в течение многих столетий считался анти-божественным. Шри Ауробиндо показал, что именно в Материи должно быть проявлено Божественное; он настаивал на понимании этой концепции Матери как Созидательницы. Матримандир призван научить людей, что отнюдь не бегством от мира или игнорированием мира они воплотят Божественное в жизнь. Матримандир должен символизировать эту Истину». «Матримандир призван стать символом Универсальной Матери, согласно учению Шри Ауробиндо», — добавляла она.

Основное сооружение представляет собой чуть приплюснутый шар диаметром тридцать шесть метров, который покрыт позолоченными дисками. Шар покоится на четырех гигантских опорах, олицетворяющих четыре ипостаси Матери, действующие во вселенной: Махешвари, Махакали, Махалакшми и Махасарасвати.

Юг — Махешвари — это ее ипостась покойной необъятности, всеобъемлющей мудрости, умиротворенной доброты, неисчерпаемого сострадания, всепревосходящего величия и всеправного могущества.

Север — Махакали — не широта, а высь, не мудрость, а сила и мощь — вот то главное, что присуще ей. В ней — всеподавляющая интенсивность, могучая страстность силы в достижении цели, божественное неистовство, стремительно сокрушающее все ограничения и препятствия.

Восток — Махалакшми — это чудо красоты вечной, неуловимая тайна божественных гармоний, волшебство неотразимого вселенского очарования, которое влечет друг к другу вещи, силы и существа, сводит и объединяет их, чтобы незримая Ананда могла прикровенно вести свою игру и творить из них свои ритмы и образы.

Запад — Махасарасвати — это Материнская ипостась Трудов и Работ, ее дух совершенства и порядка. В ней выражается Ее скрытая и глубокая способность к сокровенному знанию, аккуратной безупречной работе и спокойному и строгому совершенству во всем.

В верхней части храма, поддерживаемая четырьмя опорами, располагается Внутренняя Зала — место для безмолвной концентрации. В основании храма находится водоем с живыми лотосами. Шар словно бы лежит в углублении между двенадцатью «Лепестками», в каждый из которых вписаны малые медитационные залы шаровидной формы. Чтобы попасть в храм, посетитель проходит между «Лепестками», спускаясь к основанию храма (что символизирует нисхождение в Материю), а затем через один из расположенных в цоколе основания входов по небольшой лестнице попадает на первый уровень храма, откуда по винтовой лестнице поднимается на второй уровень, где в центре возвышается мраморный символ Матери. Отсюда два спиральных пандуса ведут во Внутреннюю Залу.

Внутренняя Зала

Если вы ищете единства всего мира, сначала объедините различные части своего существа.
Мать


Главная часть храма — «Внутренняя Зала» (The Inner Chamber) — цилиндрическое помещение диаметром около двадцати метров с конической кровлей. Внутри Залы по всему периметру на небольшом расстоянии от стен установлены двенадцать цилиндрических колонн, которые словно бы поддерживают потолок, но на самом деле не касаются его, создавая впечатление особой «воздушности» сооружения. Изнутри Зала облицована белоснежным мрамором, а ее мраморный пол устлан белыми кашмирскими коврами.

В середине Залы на пьедестале, образованном четырьмя золотыми символами Шри Ауробиндо и установленном в центре высеченного на полу символа Матери, покоится сферический кристалл семидесяти сантиметров в диаметре. Днем и ночью луч света из центрального отверстия в вершине конической кровли Залы падает прямо на кристалл. Днем это луч солнца, пойманный специальным следящим механизмом и направленный через систему зеркал непосредственно на кристалл; ночью луч создается благодаря запасенной днем солнечной энергии. Фокусируясь в кристалле, луч через отверстие в полу Залы и далее через все нижележащие уровни достигает основания храма, где проникает в водоем с лотосами, символизируя свет Высшего Сознания, озаряющий бездны Несознания.

Кроме этого в Зале ничего нет; там всегда царит полная тишина.

Кристалл — хрустальный шар, установленный в центре Внутренней Залы, — является олицетворением новой эры. Он, как и весь храм, являет собой символ единства. Согласно видению Матери, этот шар-кристалл должен служить «объектом концентрации» и «символом будущей реализации». Концентрируясь на этой будущей реализации, люди делают ее частью своего сознания, приближают ее к человеческой реальности. Ведь Мать призывала всех людей «стать живыми клетками организма, который мы должны проявить». Мы должны проявить новую землю, подобную этому шару, единую в каждом своем существе, клетке, молекуле, атоме, землю, которая наконец займет свое истинное место в мироздании, абсолютно прозрачную для нисходящего свыше чистого луча божественного вдохновения и силы, воспринимающую свет этого луча и сияющую этим светом.

Внутренняя Зала — место для безмолвной концентрации. Она создана для того, чтобы каждый смог осознать здесь Единство, теплое чувство сокровенной близости со всеми существами, неисчислимыми детьми единой Матери.



Пондичерри - город в штате Тамилнаду.

Первое упоминание о Пондичерри относится к I веку н. э., где было сказано о некоем рынке под названием Подуке или Подука. Пудучерри был важным пунктом торговли римлян с Индией. Пондичерри являлся местом жительства известного Индийского философа Шри Ауробиндо и его сподвижницы Матери, основателей Интегральной йоги.

Храм Манакула Винаякар и Ашрам Шри Ауробиндо

Манакула Винаякар - Индуистский храм в союзной территории Пондичерри, Индия. Посвященный Богу Ганеша, он является популярным местом паломничества и туристических посещений в Пондичерри. храм представляет значительную древность. Он был воздвигнут еще до французской оккупации этой территории. Иезуиты и миссионеры, поселившиеся недалеко от Храма, пытались снести Храм Манакула Винаякар много раз, но им это не удалось. Во время 1700 года Французами было запрещено выполнение пуджи и проведение фестивалей, особенно по пятницам в храме. Все индусы, которые поклонялись Господу Винаяга протестовали и мигрировали в Моратанди, захваченный англичанами. В результате, Храм был наконец избавлен от гнёта захватчиков благодаря сильным протестам Индуистского населения и угрозы англо-Маратхского вторжения на территорию.

В Храме Манакула Винаякар можно увидеть 40 изображений божества Ганеши. Верховное божество Мулавар в святилище благословляет своих преданных с четырьмя руками.

Согласно Священным индийским писаниям, Господь Ганеша известен в 16 аспектах на основе его различных форм, около Бенгальского залива Господь Ганеша был назван Бхуванешар Ганапати, который теперь называется как Манакула Винаякар. В тамильском "Manal" означает песок и "кулам" означает пруд недалеко от моря, ранее который был полон песка вокруг пруда. Таким образом, люди называют бога как Манал Кулату Винаякар [означает Бог возле пруда и песка]. Позже он назван как Манакула Винаякар.

Просветлённый Арул Гнана раджай около 300 лет назад получил просветление от божества Ганеши и достиг самадхи в этом храме. С тех пор люди приносят новорождённых младенцев в этот Храм для поклонения Ганеше, перед тем как проходить обряды в любом другом храме.

Храм Шри Манакула Винаякар является одним из знаменитых античных храмов в Пондичерри. Храм находится в 400 метрах к западу от Бенгальского залива, в 165 км к югу от Ченнаи (столицы штата Тамил Наду).

Главной достопримечательностью Пудучерри является Ашрам Шри Ауробиндо, - место, где жили и вели свою Эволюционную работу Мать и Шри Ауробиндо. Ашрам и Самадхи, - где покоятся Мать и Шри Ауробиндо, в настоящее время являются местом паломничества тысяч людей со всех уголков Земли.

Ашрам Шри Ауробиндо был основан в 1926 году и в то время насчитывал не более 30 учеников. Сейчас Ашрам - это огромное сообщество, которое насчитывает почти 1200 членов, а учитывая 400 учащихся Центра Образования и сотни преданных, живущих поблизости, расширенное сообщество Ашрама составляет более 2000 человек.

Жизнь в Ашраме организована вокруг основной цели - практики Интегральной йоги Шри Ауробиндо и Матери. В этой духовной дисциплине нет обязательных практик, ритуалов, принудительных медитаций или систематических инструкций по йоге. Ученики могут свободно выбирать курс и темп их йогической практики в соответствии с их природой. Однако основные принципы Йоги в Ашраме Шри Ауробиндо остаются едиными для всех: садхак должен поддерживать в себе полную открытость Божественной Силе с тем, чтобы эта Сила могла работать над трансформацией человеческого существа.

Сегодня Ашрам выполняет многостороннюю духовную и образовательную работу под руководством последователей Шри Ауробиндо и Матери. Это огромное разветвленное сообщество, включающее в себя множество отделений и служб, различные мастерские и фабрики, больницы и поликлиники, садоводческое и фермерское хозяйство, типографию, библиотеки и читальные залы, крупный образовательный центр, спортивные сооружения и многое другое. Они продолжает следовать идеалу, выдвинутому Шри Ауробиндо и Матерью, пытаясь воплотить Их видение новой, божественной жизни на Земле.

Город Пондичери находится на западном берегу Бенгальского залива, на северном берегу Арианкупама, левого притока Ганги, в 160 км к юго-западу от Ченная. Пондичерри до 1954 года являлся столицей Французской Индии и с 1962 года является административным центром Объединенной Территории Пондичери, образованной из четырех предыдущих французских колоний: Пондичерри, Карайкал, Яман, расположенных вдоль восточного побережья, и Махе (Mahe), на западном берегу Индии. Общая территория составляет 492 кв. км.

Большинство жителей разговаривают на тамильском языке, который располагает богатой 2300-летней литературной историей и считается классическим языком, телугу или малаялам. Здесь довольно распространён французский язык, так как Пондичерри длительное время являлся французской колонией.

Город расположен на уровне моря, поэтому для защиты от океанских волн в 1735 году была построена 2-х километровая дамба, которая защищает город до сих пор. Сегодня это центр духовной культуры и просто красивый город, утопающий в зелени цветущих деревьев и пальм, с ухоженными парками и садами, отстроенной набережной, - излюбленным местом для гуляния местных жителей.

Подробнее об основателях интегральной йоги смотрите ЗДЕСЬ >>>



Ковалам - пляж на Аравийском море

в 15 километрах к югу от города Тривандрума – столицы Кералы.
Ковалам включает в себя три пляжа: самый южный и самый популярный Лайтхаус-Бич: здесь множество отелей, ресторанов, лоджей и магазинов; северный пляж, похожий на полумесяц, носит разные названия — главный пляж (Мэйн-Бич), Лила-Бич или Самудра-Бич. Этот пляж очень популярен у местного населения и Хава-Бич, который находится между ними.

Ковалам - пляжи на Аравийском море

В Коваламе находится множество аюрведических салонов, где можно испробовать практически все виды массажа. Здесь можно позаниматься серфингом — высота волн иногда достигает до 2 метров.



Рамешварам или Рамесварам

— город в округе Раманатхапурам в штате Тамилнаду, на юге Индии. Название города происходит из санскрита и переводится как «[Место] бога Рамы». Город расположен на острове, отделённом от материковой Индии каналом Памбан и находящемся менее чем в 40 км от полуострова Джаффна, Шри Ланка.

Рамешварам - место бога Рамы и храм девяти планет.

Сам остров имеет площадь 61,8 кв.км. Вместе с Варанаси Рамешварам считается одним из самых священных мест в Индии для индусов и частью паломнического маршрута Чар-дхам.

Он расположен в Манарском заливе на самом кончике полуострова Индостан. Согласно легенде это место, с которого Рама построил мост Рама Сету (иначе Адамов мост) через море к Шри-Ланке, чтобы спасти свою супругу Ситу от её похитителя Раваны. И вишнуиты, и шиваиты посещают этот паломнический центр, который известен как Варанаси юга.

Рамешварам имеет большое значение для индусов, так как паломничество в Бенарес считается неполным без посещения Рамешварама. Главным божеством здесь является форма лингама, называющаяся Шри Раманатха Свами, это также один из 12 джьотирлингамов.

Разные правители строили храм Раманатхасвами, начиная с XII столетия. В составе храма имеются 22 источника, вкус воды в каждом из которых отличается от всех остальных. Наибольшую часть храма занимает коридор длиной 1219 метров, который украшен гранитными колоннами высотой 3,6 метра с богатым резным узором и хорошими пропорциями. Перспектива, создаваемая этими колоннами, непрерывно простирается на длину 230 метров.

Рамешварам можно назвать союзом всех религий, мирно сосуществующих в одном месте. Причиной этому события, произошедшие много тысяч лет назад.

Легенда о Рамешвараме
Согласно легенде, Господь Рама умолял здесь Шиву помочь вернуть супругу Ситу, похищенную демоном Раваной. Именно отсюда начинал свой поход через море Рама — аватар Господа Вишну, чтобы сразить демона Равану, правителя золотого острова Ланка. Рама пришел в храм Шивы, чтобы испросить его благословения.

Божество Шивы сохранилось по сей день, и ему поклоняются в древнем храме. В озере во дворе храма плавают камни из которых Рама строил мост до Ланки.

Молитвы были услышаны: Ситу помог освободить Хануман - воплощённый бог Шива.

В битве с демоном Раваной было уничтожено много живых существ. После победы в битве и освобождения Ситы, Рама принимает решение совершить жертвенную яджну разъяренной форме Шивы — Рудре для освобождения мира от скорби и горести.

Рама отправляет Ханумана за лингамом, но Хануман задерживается в дороге. А благоприятный час приближается. И тогда Сита, супруга господа Рамы, лепит из песка Лингам и просит его провести ритуал очищения Вселеной, используя сотворенный ею Лингам.

Так как назначенное время уже совсем близко Рама соглашается, и ритуал проходит на счастье всем существам во вселенной. Говорят, что тот лингам по сей день находится в святилище главного храма.

Ритуальное омовение в колодцах
Перед тем как попасть в Храм необходимо совершить ритуальное омовение. Это место, Агни Тиртха (Agnitheertham), находится в 250 метрах от храма.

Первая купель для омовения, это сам океан. Далее паломники попадают в огромный, похожий на пещеру, храм Шивы Раманатхасвами. Здесь молятся и вайшнавы и шиваиты.

Знаменит хромовый комплекс самыми длинным в Индии (около 200 м) коридорами украшенными 1212 рельефными колоннами. Сам храм, да и весь город пропитан легендами. Здесь Рама говорил с Вибхишаной, братом Раваны. Здесь лежал смертельно раненный Лакшмана и был исцелен. И здесь… всюду ступала стопа Рамы.

На территории храма находятся 22 священных водоема. Омовение, совершенное здесь, освобождает от всех грехов. Это просто неизгладимое впечатление! Ощущение чистоты и счастья. А самое главное, завершенности и уверенности что Господь в твоем сердце навсегда.

Рамешварам расположен в южной Индии и является центром паломничества первостепенной важности. Здесь находится один из самых значимых алтарей, посвященных 9 планетам. Храм, расположенный в этом месте, относится к 12 сакральным паломническим центрам, почитаемым вне зависимости от вероисповедания.

Паломничество в святой город Варанаси считается незавершенным без посещения Рамешварама. Рамаяна описывает, что именно в этом месте Рама приветствовал Шиву на своем обратном пути со Шри Ланки. Невероятное место оставляет глубокий след в сердце.

http://www.jyoti.ru/article/243



Танджавур.

Танджавуру принадлежит видная роль в истории Южной Индии. С IX по XI вв. он служил столицей протяжённой державы Чола. О той давней эпохе напоминает 66-метровый гранитный храм Брахадисвара — один из памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Храм Шивы - Брихадешвара в Танджавуре.

Этот храм считается одним из величайших в Индии. Главный алтарь посвящен Господу Шиве. Этот храм уникален благодаря вимане (башне, возвышающейся над алтарем) взмывающей в небо, находящейся в окружении гопурам (башни над входом) небольшого размера. Высота виманы – 64,8 метра и насчитывает 14 этажей, позволяя назвать этот храм самым высоким в Южной Индии. Поклонение в его стенах не прекращается на протяжении 1000 лет.

Главное помещение храма перекрыто монолитной гранитной плитой. Этот огромный камень перемещали по наклонной плоскости на протяжении шести километров. Шикхара (сферический купол) облагает восьмиугольной формой и покоится на этой гранитной платформе. Тень башни никогда не падает на землю.

Во внутреннем алтарном помещении расположена гигантская Маха-линга 3,5 метра высотой и 7,5 метров в обхвате. Эта линга была принесена со дна реки Нармада. Говорится, что извлекая эту лингу из воды, она увеличилась в размере. Это стало причиной получения имени Брихадешвара. В этом храме находятся более 250 линга.

Гигантская скульптура быка Нанди (быка Господа Шивы) изготовлена из монолитного камня и считается второй по величине во вмей стране, после скульптуры установленной в храме в Лепакши. Эта скульптура имеет следующие размеры – 3,7 метров в высоту, 6 метров в длину, 2,5 метров в высоту, при 25 тоннах веса. Говорится, что скульптура увеличивалась в размере каждый день до тех пор, пока в спину быку не вбили гвоздь.

Имя богини храма – Бриханнаяки. В этом храме установлено Божество Джварахарешвара, контролирующее лихорадку. Считается, что человек, заболевший лихорадкой, избавиться от заболевания предложив Божеству сандаловую пасту. Этот опыт пережили многие люди. Поблизости расположен храм 16 метров высотой, посвященный Господу Субрахманье, стены которого украшены самой изысканной резьбой по камню в Южной Индии. Гопурамы украшают многочисленные скульптуры вайшнавской традиции.

За западной стеной расположено огромные озеро Сеппунаик. Озеро Шива-ганга считающееся священным, расположено во дворе храма в середине мандапы 1000 колонн.

Этот храм открыт с 6.00 до 12.00 и с 16.00 до 21.00. Вы не сможете войти внутрь алтарного помещения, пока не получите разрешение Археологического Департамента Мадраса. Неиндийцы могут заходить во все помещения, кроме тех, где установлена Шива-линга, а также примыкающих помещений.

Рядом с храмом расположен интересный Археологический Музей, в котором выставлены экспозиции, позволяющие составить впечатление о процессе восстановлении храма и лучших временах империи Чхола. Также в музее выставлена интересная экспозиция скульптур. Музей открыт ежедневно с 9.00 до 12.00 и с 16.00 до 20.00.

http://vedaclub.com/index.php?name=pages&op=view&id=1315



Ченнаи

— город на юге Индии, административный центр штата Тамилнад. Четвёртый по величине город страны (после Мумбаи, Дели, Калькутты).

Достопримечательности Ченнаи - столицы штата Тамилнаду, где живут потомки дравидов.

Город играл важную роль во время колониального правления Индией англичанами, именно здесь в 1639 г. Была основана знаменитая Ост-Индийская компания, имевшая монополию на торговлю в Индии. Христиане верят, что в свое время, место, на котором находится сейчас город, посетил апостол Фома и проповедовал здесь Евангелие.

Город был основан в 1639 году, как форт Ост-Индской компании, и длительное время носил заглавие Мадрас. Был пленён французами в середине XVIII века, потом опять возвращен Англии. Благодаря британцам Мадрас перевоплотился в большой город и армейскую базу. После приобретения Индией автономии стал столицей одноименного штата. А с 1996 года Мадрас был переименован в Ченнай.

Дом и музей Вивекананды
Дом-музей Вивекананды - это внушительное сооружение на пляже Марина (Marina beach), расположенное вдоль the South Beach Road и являющееся очень популярным у туристов. Свами Вивекананда посетил город в 1897 году, и, перед тем, как отправится в Калькутту, останавливался как раз в этом здании. Это произошло после его известной речи в Чикаго в Парламенте Религий. В 1930 году правительство забрало здание, а в 1962 его переименовали в честь Вивекананды. В этом музее демонстрируются и продаются фотографии и книги о жизни Вивекананды, включая его собственные труды.

Пещеры Гудиям
Эти пещеры расположены в 17 км за водохранилищем Poondi (в Ченнаи, естественно). Эти доисторические природные пещеры хранят свидетельства пребывания древних людей. Систематические исследования палеолитических стоянок в этом регионе показывают движение ранних гоминид по всему ландшафту около 100 000 лет назад. Были найдены шестнадцать таких стоянок, расположенных в Allikulli Hill диапазоне около Poondi.

Форт Св. Георгия (Сент-Джордж)
был первой крепостью, воздвигнутой Британскими властями в Индии; его построили в 1654-м году, и реконструировали в 1749-м. Форт имеет 6 метровую стену (в высоту), которая выдержала много могольских атак в 1701, нападение Маратхов в 1741 и Хайдер Али в конце 18 века. Сегодня форт служит зданием Законодательного Собрания Тамил Наду.

Церковь Святой Марии
Церковь Святой Марии была построена в 1678-80, и была первой английской церковью в Ченнаи. В церкви сохранились свидетельства о Роберте Клайве (Robert Clive) - британском военачальнике, основателе и правителе индийской части Британской империи, который женился здесь в 1753 году.

Правительственный музей и Национальная галерея искусств (Government Museum and National Art Gallery)
Государственный музей является одним из лучших в Индии. В нём есть отделения посвященные антропологии, ботанике, геологии, нумизматике, скульптуре и зоологии. Есть реликвии с буддийского археологического участка «Амаравати», 2 века н.э., а также доисторические южноиндийские сувениры, являющиеся одним из наиболее ценных активов музея. В музее имеется обширная коллекция резных изделий индуистской, буддистской и джайнской традиций. Еще есть коллекция южноиндийских музыкальных инструментов и украшений, которые стоит посмотреть (кстати, вам может быть интересно, если вы увлекаетесь индийской музыкой).

Национальная галерея искусств
Ченнайская галерея искусств имеет хорошую коллекцию картин, ремесленных изделий и изделий из бронзы. Коллекция находится в здании, построенном в могольском стиле. Бронзовые изделия — с 10 и 13 веков, раджастанские и могольские картины — 16-17 веков; еще предметы индийского ремесла с 11 и 12 веков.

Kapaleeshwar Temple (храм Капалешвары)
храм Капалешвары - древний, и красивый храм. Находится он в районе Mylapore (майлапур) и посвящен Шиве. Очень популярное место. В храме есть фрагменты надписей, датированные 1250 годом н.э. Нынешний же храм был восстановлен в 16 веке царями Виджаянагара. Массивный гопурам (врата) высотой 37 метров несет на себе скульптуры богов, богинь и святых, и изображает основные истории из Пуран.

Sri Parthasarathy Temple (Храм Шри Партхасаратхи)
Храм Шри Партхасаратхи - один из старейших сохранившихся храмов в Ченнаи. Был построен в 8 веке династией Паллавов и посвящен Господу Кришне. В 16 веке правители Виджаянагара отремонтировали храм. В течение 16-17 веков храм служил сценой многих сражений; Голконда, голландцы и французы, в разное время, занимали этот храм.

Валлувар Коттам
Памятник святому-поэту Тируваллувару (Thiruvalluvar). Он был построен в 1976 году и является точной копией знаменитого храма-колесницы «Thiruvaroor». Памятник — это статуя мудреца в натуральную величину; он сидит на 33-х метровой колеснице, на панелях которой начертаны 1330 куплетов Thirukkural.

Планетарий Бирла
Планетарий Бирла полностью компьютеризирован. Круглое одноэтажное здание, построенное в индийском стиле. Главный зал этого уникального планетария вмещает одновременно 500 человек. К планетарию примыкает библиотека, фонды которой содержат прекрасное собрание книг, периодических изданий и карт, посвящённых астрономии. Также в этот комплекс входит и картинная галерея. Планетарий является неотъемлемой частью Перияр научно-технического центра, института премьер-министра в южном штате Индии, Тамил Наду.
Планетарий был построен в память о Б.М. Бирла известном промышленнике в Индии. В Планетарии Бирла вы можете увидеть шоу движения Вселенной с астрономическими явлениями, воссоздаными на специально перфорированном алюминиевом внутреннем куполе. Шоу будет нести вас через пространство. Планетарий проводит регулярные увлекательные образовательные шоу, относящиеся к астрономии. Это - отличная возможность обучения для студентов и экологов.

Здание Рипон
Одна из достопримечательностей, оставленных британской администрацией. Здание было построено в начале 1900-х и было названо в честь лорда Ripon, который считался отцом местного самоуправления. Сейчас в этом здании находятся офисы Муниципальной администрации Ченнаи. Важной особенностью здания Ripon является его бой курантов. Эти часы заводят в ручную каждый день. В общей сложности здесь размещены 4 колокола.

Штаб-квартира Теософского общества, основанная при жизни Еленой Блаватской.
Штаб-квартира Теософского общества находится на берегу реки Адьяр, в Ченнаи. Теософское общество, основанное в 1875 году, является основным всемирным органом, основной целью которогоявляется идея Всемирного Братства и «Универсального Единства». Эта идея основана на убеждении, что жизнь, и все ее разнообразные формы, человека и не-человека, являются едиными и неразделимыми. Теософия - мудрость, лежащая в основе всех религий, когда они лишены наслоений и суеверий. The Banyan Tree (Дерево Баньян) - 2-ое по величине в Индии, под которым Будда достиг просветления. Учредители Теософского общества: Елена Петровна Блаватская (1831-1891), Генри Стил Олкотт (1832-1907). Последователи Елены Блаватской: Анни Безант, Чарльз Ледбитер, Кришнамурти.
Три цели Теософского общества, провозглашенные его основателями:
* Всеобщее братство, вне зависимости от цвета кожи, расы, пола, вероисповедания или касты.
* Содействие изучению сравнительной религии, философии и науки.
* Исследование необъяснённых законов природы и сил, скрытых в человеке.
Девиз Теософского общества: «Нет религии выше истины» («No Religion Higher Than Truth»).