Часть 3. Ночные гхаты Варанаси.
Пуджа Ганге в Варанаси и первый агхори, которого мы встретили.
Индия. Варанаси. 14 января 2019 года.
В первый же вечер нашего пребывания в Варанаси мы отправились на берег священной реки Ганги.
К Священной реке, воспетой в Ведах, ведут нескончаемые лестницы, называемые гхатами. Гхат в переводе с хинди — каменное ступенчатое сооружение, служащее для ритуального омовения индуистов и/или как место кремации.
Гхаты постепенно строились и перестраивались в течение нескольких тысяч лет. Гхаты располагаются на берегах всех священных рек Индии. Самые известные гхаты — в городе Варанаси на западном берегу Ганга, между впадениями в него рек Варуна и Асси. В общей сложности в Варанаси имеется 84 гхатов.
В этот вечер мы пришли на один из древнейших гхатов: Гхат Хариш Гхандра, который получил свое название в честь мифологического короля Хариш Гхандры. Этот гхат представляет собой одно из двух традиционных мест кремации, а также один из древнейших гхатов Варанаси. В 1986/1987 годах здесь был открыт работающий на электричестве крематорий. Но кремация умерших на дровах продолжается и дальше. Фотографировать здесь запрещается, а видеокамеры рекомендуется держать спрятанными.
Место кремации находится чуть дальше, а здесь на этой площадке мы пришли к началу священного ритуала - Пудже реке Ганге. Здесь же мы нашли первого агхори. Он сидел перед костром в одной набедренной повязке, обмазанный пеплом с пучком дредов на голове.
Агхори увидел Марию и жестом пригласил её подойти к огню.
У огня они о чем-то говорили с Марией, а потом Мария и агхори пели мантры Шиве.
Агхори - последователи Шивы, аскеты. Они обмазываются пеплом как символом бренности и иллюзорности материального мира.
Свершение Ганга-пуджи и одновременно пение мантр у костра агхори создавало мистическое впечатление.
Рядом с площадкой, на которой проводилась Ганга-пуджа, возвышалась деревянная постройка - вышка, на которой совершал молитвы и ритуалы ещё один служитель.
Ганга-пуджу вели пять пуджари.
От самого действа пуджи чувствовалась особая сила.
Зрителей было не очень много - все они были местными жителями. Нам были рады. Было ощущение тихого семейного праздника.
После пуджи среди зрителей носили священный огонь для "умывания" огнём.
Зрители подходят за благословением.
Ганга-пуджа завершилась, но Марию так просто не отпускали.
После Пуджи многие захотели сфотографироваться с Марией.
К Марии подходили местные жители - все хотели пообщаться.
Разговор Марии с лодочником. Мария рассказывает, как несколько лет назад проводила пуджу в Аллахабаде и показывала фото.
А после беседы было продолжительное селфи с местными жителями.
Мария даёт подаяние подошедшему к ней индусу.
Пройдя ещё немного по берегу Ганги, мы решили возвращаться в гостиницу.
Несмотря на темноту, жизнь на гхатах продолжалась.
Это ещё один владелец лодки, предлагающий свои услуги.
Мария Карпинская на скамейке в созерцании реки Ганги.
Смотрите в следующем репортаже: Утро на священной Ганге в Варанаси. Жизнь людей на гхатах. Часть 4. >>>
Фоторепортаж Александры Гусевой.
|