Карта сайта НПТМ

ЭКСКЛЮЗИВ - ТУРИЗМ НПТМ

МАМА - ИНДИЯ

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019.


Часть 7. Фестиваль музыки и танца на берегах священного Ганга в Варанаси.

Индия. Варанаси. Январь 2019 года.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Фестиваль музыки и танца на берегах священного Ганга проходил на разных гхатах.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Самый южный гхат Варанаси - Асси Гхат.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

История Асси гхата богата.
Согласно древней истории, считается, что богиня Дурга (супруга Бога Шивы) бросил свой меч в реку под названием Асси после убийства демона Шумбха-Нишумбха. Поэтому это место и было названо Асси гхат, так как оно находится в месте соединения реки Ганги и реки Асси.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Асси гхат описан в Каши Кханде, как Асси «Саимбеда Тиртха» означает тот, кто совершает омовение здесь получает благие заслуги всех священных тиртх (религиозных мест индусов).

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

На этот гхате под деревом пипал находится огромный Шива лингам, где паломники совершают подношение воде и поклоняются после принятия святого ванны в воды Ганги.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Еще один Шива лингам находится в маленьком храме из мрамора близ Асси гхата и называется Асисангамешвар лингам.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Асси гхат был описан в древней индуистской литературе: в Матсья пуране, Курма пуране, Падма пуране, Агни пуране и Каши кханде.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Асси гхат это всеми предпочитаемый гхат, расположенный в южной части Варанаси.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Это место, где легко провести целые часы, без каких-либо помех. Это удивительное и самое естественное место, где живут студенты из иностранных стран, исследователи и путешественники.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Асси гхат является одним из самых известных и посещаемых гхатов в Варанаси для путешественников и туристов.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Асси гхат это место, где собирается огромная толпа во время проведения любых индуистских фестивалей, куда приходят преданные, чтобы принять священные ванны в воде Ганги, тем самым избавившись от всех прошлых грехов.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Кроме того, считается, что прежде чем делать пуджу, необходимо искупаться в Ганге. Это делает ум, душу и тело чистыми и миролюбивыми, наполняет духовными мыслями, позволяет уму легко сконцентрироваться во время проведения пуджи без какого-либо беспокойства.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Люди со всех уголков страны, а также из-за рубежом приходят сюда, если они приезжают в Варанаси как туристы.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Некоторые великие праздники, такие как Махашиваратри, Ганга Дашахара, Ганга Махотсав и др., привлекают огромные толпы в Варанаси на этот гхат.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Вот и фестиваль индийского танца также проходил здесь, на сцене Асси Гхата.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

С четырёх часов дня во всю шла подготовка к вечернему празднику.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Местные жители ждали начала фестиваля и заранее занимали сидячие места.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Фестиваль начался в 6 вечера. На сцене танцевали девушки в национальных индийских костюмах.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Индийский классический танец — форма индийского исполнительского искусства, берущая свои истоки в Натье — священном индуистском музыкально-танцевальном стиле, теоретическая основа которого была заложена в трактате Бхараты Муни «Натьяшастра» (IV века до н. э. — II век н. э.).

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Помимо собственно танца — нритты, Натья включает в себя пение и абхинаю — искусство мимики. При помощи языка жестов — мудры исполнитель имеет возможность не только выразить свои эмоции, но и рассказать зрителю историю, передать определённые, в том числе отвлечённые понятия.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Определение «классический» (санскр. Шастрия) было введено сравнительно недавно Национальной академией исполнительского искусства Sangeet Natak Akademi специально для обозначения стилей исполнительского искусства, базирующихся на принципах «Натьяшастры».

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

В настоящее время Sangeet Natak Akademi присвоила статус «классический» восьми. танцевальным стилям: Бхаратанатьям, Катхак, Катхакали, Кучипуди, Манипури, Мохиниаттам, Одисси и Сатрия, в то время как энциклопедия Британника упоминает только о шести признанных школах

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Особенности различных стилей индийского танца:

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

«Агама Нартанам» (Agama Nartanam), исполнявшийся внутри священного храма, относится к ритуальному танцу.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

«Натьяшастра» определяет этот тип танцевальной формы как танец душевного освобождения — «марги» (margi), отличный от чисто развлекательной формы «деси» (desi).

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Из всех классических стилей только два танца — бхаратанатьям и одисси — относятся к этому виду.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

«Чарнатакам» (Carnatakam) — танцы, исполнявшиеся при королевском дворе под аккомпанемент классической музыки и считавшиеся интеллектуальной формой искусства.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Катхак, появившийся как придворный танец, впоследствии дал основу танцевальному стилю «гарба». Во времена Великих Моголов он испытал влияние персидского танца: так, вместо согнутых коленей, типичных для других классических танцев, «катхак» выполняется на вытянутых ногах. Его отличают сложная работа ног, вращения и использование абхинаи.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Катхакали и восточные стили сатрия и манипури, который согласно легенде, происходит от «Раса-лила» — танца Кришны и его возлюбленной Радхи, относятся к форме «Дарбари-аттам». Также до недавнего времени к этой форме относились[источник не указан 1856 дней] мохини-аттам и кучипуди, классический танец Андхра-Прадеш, который также включает в себя движения губ и глаз ваачика-абхиная. Катхакали исполняется мужчинами.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Танцевальное искусство телугу — недавно возрождённые танцевальные стили Андхра-Прадеш Андхранатьям и Виласининатьям (Виласининритьям), как и классический танец Керала Кераланатьям, также содержат элементы и технику, связанные с принципами «Натьяшастры», однако официально классическими стилями не признаются, так же как и бхаратанритьям, который считается ответвлением классического стиля бхаратанатьям.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Сабхи — организации, занятые продвижением классических танцевальных форм и проводящие различные танцевальные мероприятия в Южной Индии. Одна из таких сабх, специализирующихся на классических танцевальных стилях — «Ганамукундхаприя».

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Индийский танец – одно из главных достоинств Индии. Это искусство появилось 5000 лет назад. Его покровителем все жители Индии считают бога Шиву.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Все индийские танцовщики поклоняются Господу Шиве – за то, что он подарил человечеству средство, позволяющее ощутить, как его душа наполняется святым духом.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Благодаря танцу, индийцы духовно совершенствуются, развивают эстетические чувства и ум. Кроме того, развивается еще и гибкость тела и артистизм.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

По сложности все индуистские танцы сложнее, чем занятия хатха-йогой. Именно поэтому они оказывают благотворное воздействие на тело и весь организм человека.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Сложные танцевальные комбинации, выполняющиеся быстро и с предельной концентрацией, укрепляют тело и положительно влияют на психику.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Вообще, таких средств в Индии два – танец и йога. Первое средство индусы называют бхакти-маргой, путем любви.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Не смотря на то, что в настоящее время индийские танцы исполняются везде, а не только в храмах (как ранее – до того, как в Индию пришел Ислам), они не утратили своего духовного значения.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Классические виды индийских танцев следуют теории «Натья-шастры» (индуистской науке о театре) и «Абхинае Дарпане» (мастерство актерской выразительности).

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Ранее существовали только ритуальные танцы. Но с тех пор, как в Индию пришли монголы, танцевальное искусство претерпело изменения. Появилось много видов «развлекательных» танцев – для увеселения знати.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Все классические виды индийских танцев имеют в своей основе Натью. Натья – это священный индуистский танцевально-музыкальный стиль, основанный на теории Бхараты Муни «Натья-шастре».

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Помимо самого танца, стиль Натья включает в себя еще и искусство мимики (абхинаю) и пение. Некоторые виды танцев исполняют мужчины. Это сравнительно новые виды индийских танцев. Раньше – до влияния ислама – все танцы в Индии исполняли только девушки, постоянные служительницы храма.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Вопрос «Почему в Индии все танцуют?» вызывает у самих индийцев неизменную улыбку и массу самых разных ответов. Самый распространенный — «Это такой язык общения». Действительно, тысячи жестов, каждый из которых что-то означает, способны передать мысли и чувства, рассказать историю.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Каркас сюжетного танца Индии называется ангахара, и она состоит из определенного набора каран. Каранами в Индии называют 108 поз Шивы. Такого количества достаточно для создания основы любой истории.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Далее танцор раскрывает детали и расставляет акценты при помощи разнообразных жестов рук и пальцев — хаст и мудр, соответственно.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Используя мудры, танцор может показывать предметы, действия, эмоции и даже абстрактные понятия. Словарь жестов настолько обширен, что насчитывает более 500 различных обозначений.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Кроме хореографии в индийском танце большое значение имеет абхинайя — способность артиста отыгрывать эмоции и события лицом, головой и шеей.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Существуют десятки выверенных временем движений и элементов мимики, которые выражают различные эмоции и состояния индийского танцора.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Например, поднятые брови и движения глаз из стороны в сторону означают любовь. Этот жест вместе с движением шеей в стороны вы наверняка видели в индийских романтических фильмах в сцене, где демонстрируется танец во время ухаживания или знакомства влюбленных.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Значения танцевальных па. Вот некоторые, часто используемые в индийском танце, движения:

неподвижная голова означает холодность и надменность
движение головой по кругу выражает душевные метания
наклон головы в сторону говорит о влюбленности
решительный взгляд перед собой характерен для героев
нахмуренные брови, как не сложно догадаться, выражают гнев или недоверие
приподнятые брови символизируют любопытство
одна изогнутая бровь может означать как удовольствие и счастье, так и тоску в зависимости от других жестов танцора
раскачивание шеей вперед и назад символизирует разговор между героями

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

И это только мизерная часть всех существующих компонентов индийского рассказа без слов.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Жители Индии с раннего детства видят танцевальные представления, поэтому отлично понимают язык тела.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

А для зрителя за пределами Индии, слова танца дублируются словами, поэтому возник такой характерный признак индийского кино, как обязательные музыкальные вставки с песнями.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Одежда и украшения для танца тоже выбираются не случайно. Костюм танцора должен подчеркивать его движения, а не скрывать их, поэтому на сцену индийские актеры надевают браслеты, подвески и другие украшения.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Но кроме технической части, которую с помощью упорных тренировок и тысячи повторений можно довести до совершенства, не менее важен талант танцора.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Лучшие танцоры Индии, как и театральные актеры, вживаются в роль настолько глубоко, что зритель с головой погружается в историю и начинает по-настоящему сопереживать героям.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Такое состояние сопричастности в индийском танце называется «раса». Танцоры, способные его воплотить, считаются достигшими вершины мастерства и любимы всеми жителями Индии.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Индийская хореография считается самой сложной в мире. В ее основе лежат каноны, которые строго предписывают положения головы, ног, рук, глаз и даже бровей танцовщицы. Диктуют, с каким настроением и эмоциями следует танцевать.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Овладеть этой хореографией могут лишь терпеливые люди, чувствующие неподдельную любовь к индийской культуре.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Храмовые танцовщицы – девадаси считались земными супругами бога и жили при храмах. Только девушка из индусской семьи могла стать девадаси.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Одни посвящали себя храму самостоятельно, другие оказывались здесь по семейной традиции или в качестве сирот, третьи были пожертвованы семьями во имя обета. Так или иначе, «прислужницы бога» были искусными танцовщицами, а покровителем этого вида искусства в Индии являлся бог Шива.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Со временем религиозное значение танца стало иметь меньшее значение, чем красота и техника танцора. Танец стал развлечением для богатых, а в период английской колонизации классический индийский танец впал в небытие. Почти два столетия мир не имел возможности прикоснуться к удивительному искусству, но, благодаря желанию сотен танцоров вернуть утраченное знание, культура индийского танца была возрождена

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Индийский танец дается мудрым и терпеливым людям. И совсем необязательно, чтобы вы обладали этими качествами к началу занятий. Великая сила искусства заключается в том, что оно покоряет и меняет человека, помогая ему обретать духовность, совершенствовать новые положительные качества и обогащать тело и ум.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Фестиваль музыки на Дашашвамедх гхате.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Дашашвамедх гхат является одним из старейших, впечатляющим и важным гхатом, расположенным на берегу реки Ганги недалеко от старого Вишванатх храм в Каши.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Дословное значение Дашашвамедх (даш означает 10, ашва означает лошадь, медх означает жертвоприношение) гхат (набережная реки) - пожертвование десяти лошадей.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Существует два мифа о Гхате, первый миф - что Брахма создал Дашашвамедх гхат, чтобы встретить Шиву.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Дашашвамедх гхат был реконструирован Баджирао Песава в 1740 году нашей эры. Позднее он был перестроен королевой Индаура (принцесса Ахилйабаи Холкар) в 1774 год.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Считается, что жертвоприношение десяти лошадей было сделано Бхара Шивой, правителем нагов, во втором веке. Этот гхат знаменит Агни пуджей, которая здесь проводится ежедневно вечером группой священников, которая посвящается Шиве, реке Ганге, Сурье, Агни, а также всей вселенной.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Этот гхат за многие годы стал религиозным местом для преданных и паломников, и для туристов.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Исторически, он рассматривается как один из наиболее любимых и основных гхатов среди индуистских поклонников.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Вблизи Дашашвамедх гхата находятся различные религиозные храмы, а также туристические места.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Во время больших праздников здесь в огромном количестве собираются индуистские преданные, так как гхат обладает огромной религиозной важностью.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Паломники приезжают сюда для выполнения различных ритуалов и религиозных церемоний.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Некоторые люди привыкли к ежедневной медитации, совершаемой здесь ранним утром, из-за царящей здесь спокойной атмосферы, красивой среды, холодного и свежего воздуха. Проведение некоторого времени здесь, позволяет чувствовать себя сидящим в небе. Восходы и закаты солнца, утренние и вечерние сцены, являются приводящими в трепет и открывающими особый колорит воды в Ганге.

Путешествие Марии Карпинской по Индии 2019. Варанаси. Фоторепортаж студии Марии Карпинской

Смотрите в следующем репортаже:
Часть 8. Живые достопримечательности Варанаси:
всевозможные фиктивные и декоративные гуру, саньясины, бабы и агхори.
Что это за существа и как правильно с ними себя вести.

Инструкция для романтичного туриста. >>>

Фоторепортаж Александры Гусевой.