Карта сайта НПТМ

История проектов Марии Карпинской    PROJECTS OF MARIA KARPINSKYA : by the Author and by the joint

Фонд Защиты Репутации
Общественных Деятелей
имени Лена Карпинского

ВИДЕО СССР

МОСКОВСКИЕ КУХНИ

Регистрационное бюро СССР


Николай Николаевич
Миклухо-Маклай


Продолжение гения в деле и крови его потомков.
Вечный двигатель славного рода.


Статья Александры Лейфер. 17.07.2016.

Во-первых, дорогие читатели, обратите ваше внимание на фотографии Николая Николаевича Миклухо-Маклая, Авдея Павловича Подоляко – его внука и Марию Авдеевну Карпинскую – правнучку ученого.

Казаки. Фото Марии Карпинской НПТМ Казаки. Фото Марии Карпинской НПТМ Казаки. Фото Марии Карпинской НПТМ

На правах художника, хочу заметить, что портретное и анатомическое сходство всех трёх людей – на лицо.

А теперь, предлагаю вам прикоснуться к биографии Николая Николаевича Миклухо-Маклая и Марии Авдеевны Карпинской. Их судьбы и взгляды очень похожи, их мысли и убеждения, приключения и события в их биографиях поражают своим сходством.

Николай Николаевич Миклухо-Маклай - Русский этнограф, антрополог, биолог и путешественник, изучавший коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, в том числе папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи, называемого Берегом Маклая, мечтающий и стремящийся построить идеальное и независимое общество папуасов и русских.

Об учёбе и распространении знания, об идеях просвящения и миссии.

Казаки. Фото Марии Карпинской НПТМ

Николай Николаевич Миклухо-Маклай - человек, который учился всю свою жизнь и овладел самыми разными профессиями: художника, врача, лингвиста, этнографа, антрополога, биолога, зоолога, географа, политолога, экономиста, агронома, и пр. В его жизни знание стояло на первом месте. Постоянно притесняя и нивелируя всякую заботу о личном благополучии, Николай Николаевич стремился максимально успеть изучить и преобразовать мир, в котором он жил.

Весь его жизненный путь можно назвать скитаниями по земле ради выполнения своей божественной миссии. Николай Николаевич мечтал о построении идеального человеческого общества. В нем жили идеалы русского народника. А с юности Миклухо-Маклай был приверженцем взглядов Чернышевского. Среди папуасов он хотел построить государство по заветам Рахметова, фактически «Город Солнца». Не беда, что основной народ нового государства были папуасы, – именно в этом Маклай видел свою цивилизаторскую миссию: довести папуасов до уровня белого человека. А помочь ему в этом должны были тысячи русских колонистов, которые бы прибыли сюда строить свободную Россию.

Теперь о Марии Карпинской.

Индия. Фото Марии Карпинской НПТМ

Карпинская Мария Авдеевна, урожденная Подоляко - журналист-международник, член Международного Союза журналистов, писатель, поэт, философ, учитель, режиссёр, мыслитель, путешественник, психолог, генеральный директор АНО "Новое Планетарное Телевидение М", российский социальный деятель, автор и создатель более 60 социальных международных проектов, среди которых: Детское Государство, Мир Глазами Детей, Содружество Создателей Будущего, Мир глазами людей, Будущее человечества и другие.

Мария Авдеевна, так же, как и её прадед, учится всю свою жизнь. У Марии четыре высших образования: техническое (машиностроение), педагогическое, режиссерское, бухгалтерское, множество пройденных ею курсов, лекций и практических уроков. Как и её предок Миклухо-Маклай знал, что будет естествоиспытателем, так и Мария с раннего детства знала, по какой стезе она пойдёт. Мария пошла по пути Учителя, но помимо учителя, она также является и мыслителем, и философом, и путешественником, и этнографом (её глубокие знания культуры Индии, Израиля и России приводят в восторг ученых, кто также изучает эти направления). Мария Карпинская – писатель и поэт, она – идеолог от Бога, рождающая социальные проекты планетарного масштаба, так же, как женщины рожают детей. И её дети-проекты на сегодняшний момент, не только воплощаются в разных уголках земли руками тех, кто принял проекты, рожденные Марией, как свою жизненную миссию. Более того, рожденные Марией новые мысли как будто впитываются воздухом, и вместе с ним незаметно проникают в людей.

Одна из основных идей миссии Марии Карпинской – это построение нового общества по совершенно новым принципам – принципам Добродетелей: бескорыстного служения друг-другу, абсолютной честности и нравственности. Её проект «Детское Государство» был рожден ею в 1989 году и был в то время абсолютно новым по своей идее. Мало кто вначале воспринимал этот проект, а позже эту идею стали использовать все кому ни лень. Как и Миклухо-Маклай, так и Мария жила и живёт точно так же, как учит этому людей. Она и Миклухо-Маклай своими жизненными примерами являют бескорыстное служение обществу, людям и природе, служение в самоотречении.

О поддержке со стороны государства.

Как Мария Карпинская, так и её славный предок Миклухо-Маклай за всю свою жизнь не получали помощи ни от царя, ни от президента. Государство молчало и тихо присваивало себе плоды немыслимого труда во благо общества этих святых людей.

О распространении научных и философских трудов.

И Николай Миклухо-Маклай, и Мария Карпинская за свою жизнь написали множество научных и философских трудов, новых для их времени. Но они не были изданы. После смерти Маклай был почти полностью забыт в России. РГО отказало финансировать издание его дневников и работ. В 1913 году в связи с 25-летием со дня смерти Миклухо-Маклая его друг антрополог Анучин, все это время пытавшийся издать наследие исследователя, объявил в печати, что ввиду отсутствия у РГО заинтересованности в осуществлении такого издания он считает это дело «поконченным и подлежащим, за неимением в нем надобности, сдаче в архив». Первый том работ Николая Миклухо-Маклая был издан лишь в 1923 году. В СССР предпочитали говорить о Маклае только как об ученом, а в современной России, как и при царе, его снова забыли.

С идеологическими трудами Марии Карпинской дела обстоят ещё печальнее: внимая её мыслям, читая её статьи, видя её проекты, её современники о ней замалчивают, а авторство её идей воруют и присваивают себе, зарабатывая на этом материальные средства, славу, ученые степени, статус и уважение общества. Но реализовать их так, как задумывала свои проекты Мария Карпинская, никому из тех, кто их присвоил себе, не удалось, так как воплотить новое может только создатель этого нового и никто другой.

О корысти и бескорыстии.

Миклухо-Маклай и Мария Карпинская не наживали материальных ценностей, ученых степеней, не создавали гвалт своих последователей, а значит, не создавали ажиотажа вокруг своих персон ради наживы, но тем ни менее, их трудами и идеями живут многие люди.

Об Учителях и их божественной миссии.

Мария Карпинская – Учитель для человечества, та, кто принесла людям Новейший Завет и пример собственной жизни – как нужно жить, чтобы качественно перейти на новую нравственную ступень эволюции жизни на планете Земля.

Учителем был и Миклухо-Маклай. Его мечта и стремление построить новое общество на принципах высокой нравственности и справедливости, свободы каждого, труда и изобилия. Для аборигенов Новой Гвинеи Николай Миклухо-Маклай был не просто учителем – в той далёкой от России стране его обожествляли, как обожествляли Марию Карпинскую в Индии. У Миклухо-Маклая была удивительная, почти магическая способность располагать к себе людей, не зависимо от их этноса, языка, социального положения и вероисповедания, а всё это потому, что глубоко в его сердце была безусловная любовь к людям и фантастическая жертвенность. В цитате из рукописей Николая Николаевича Миклухо-Маклая можно понять принципы его жизни и его служения природе и обществу:

«Мы, люди – часть природы, и, следовательно, подчиняемся тем же законам. Материи, пока она лишь вещество, для всех ее преобразований, т. е. движения по пути развития, дана энергия. А человеку, как законченному произведению природы – способность мыслить, что, конечно, тоже является продуктом работы той же энергии, но продуктом, несоизмеримо более высокого порядка. Человек, наделенный разумом для понимания сути вещей, может, так или иначе, воздействовать на природу, его породившую. Он может разрушать или улучшать ею содеянное.

Вот почему у людей возникло понятие долга, оно не придумано, а вытекает из самой сути жизненных процессов, и продиктовано тем самым местом в природе, которое занял человек.

Сущность долга заключается в том, чтобы человек не рубил сук, на котором он сидит, и в меру своих сил способствовал общему направлению прогресса. Цель же прогресса, если смотреть на нее с позиций материализма – не только полная власть человека над природой, но и полная гармония между человеком и природой – а, в конечном счете, наиболее гармоничное человеческое общество, в котором не только восторжествует социальная справедливость, что несомненно и безусловно, но и каждому станут понятны прекрасные слова Чарльза Дарвина: «Сознавая себя живым существом, которое видит, слышит, чувствует и мыслит, я проникаюсь благоговейным уважением к созидательным силам природы, создавшим это чудо из чудес – человека».

Мария Карпинская обладает той же способностью, что и её славный предок Миклухо-Маклай. Мария понятна, принимаема и любима людьми из самых разных слоев населения, людьми, исповедующими разные религии, детьми и стариками, бедными и богатыми. За одним столом в мирной и одухотворенной беседе, Мария Карпинская объединяла идейно непримиримых людей, людей разных взглядов и слоёв, создавая между людьми новые коммуникации, основанные на милосердии, приятии и братстве.

Но не все люди честны и благородны, есть много завистников, корыстных людей, желающих народной любви и уважения, чтобы превратить людское расположение в элемент своей власти, они не имеют в себе благородных качеств и уничтожают светочей. Николай Николаевич Миклухо-Маклай, как и Мария Карпинская подвергались кривотолкам, замалчиванию, непониманию со стороны государственной системы. Их называли корыстными, обманщиками, авантюристами, желающими власти. Их идеи по преобразованию общества, звучащие из их уст, не редко очернялись просто бездарными людьми, которые и хотели бы присвоить плоды труда этих гениев, но просто не могли этого сделать.

В 1886 году ученый Миклухо-Маклай приехал в Петербург и начал пропагандировать идею создания в Папуа русской колонии. Он говорил: «Это не должна была быть колония в обычном смысле слова – золотое дно для торгашей и промышленников; нет, колонисты должны жить плодами труда рук своих. Всякая трудящаяся рука будет иметь не только достаточную, но и изобильную пищу. Помимо земледелия и богатой рыбной ловли, одна получасовая охота дает достаточное на сутки пропитание» – так описывает он свободную папуасскую Россию. С этим проектом Миклухо-Маклай обратился к царю, к министрам и через газеты «ко всем желающим».

«Колония составляет общину и управляется старшиною, советом и общим собранием поселенцев, – писал Миклухо-Маклай. – Ежегодно вся чистая прибыль от обработки земли будет делиться между всеми участниками предприятия соразмерно их положению и труду».


Желающие откликнулись сотнями писем, число добровольцев, давших письменное согласие переселиться в Папуа, уже через месяц достигло двух тысяч.

Вот как описывает собрание будущих колонистов «Петербургский листок»: «Были видны и армейские и флотские мундиры, франтоватые жилетки и потертые пальто, и русские шитые сорочки». Выбирается актив будущей колонии, несколько народников, пожелавших тоже отправиться к папуасам, пишут Конституцию будущей свободной России, а также принципы формирования там первой Думы.

В сентябре 1886 года Лев Толстой отправил Миклухо-Маклаю письмо поддержки: «Насколько мне известно, вы первый путем неопровержимого опыта доказали, что человек везде человек, то есть доброе открытое существо, в общение с которым можно и нужно входить только добром и истиной, а не пушками и алкоголем. И вы доказали это подвигом истинного мужества, которое так редко встречается в нашем обществе, что люди нашего общества даже его и не понимают».

Один из сторонников Миклухо-Маклая профессор В. И. Модестов объяснял неожиданный энтузиазм многочисленных русских отправиться на острова Тихого океана тем, что в России «непочатый край отважных образованных людей, недовольных своим положением в отечестве, что есть в ней немало сил, ищущих себе не рутинного приложения, немало людей, рвущихся к новой жизни, к свободе». Те же мысли, но в более простой форме, выразил крестьянин Новгородской губернии И. А. Киселев, который писал Миклухо-Маклаю еще в 1882 году: «Для бедных, но честных и мыслящих тружеников, желающих устроить жизнь на новых началах, без золотого кумира, самое лучшее средство – это переселение хотя бы на необитаемые, но производительные острова Океании, где бы, прилагая тот же труд, что и в пресловутой Европе, возможно было сыто, приятно и независимо существовать, не убиваясь много о завтрашнем дне».

Предприятию Маклая не суждено было состояться. Александр III поручил новогвинейское дело специальной комиссии; комиссия отвергла проект Миклухо-Маклая – формально «из-за возможных внешнеполитических осложнений». Но основной причиной, конечно, была внутриполитическая – даже на дикой земле Папуа Александр III не мог допустить появления крамолы. Царь написал на решении комиссии: «Считать это дело конченным. Миклухо-Маклаю отказать».

Как эта история похожа на историю реализации проектов Марии Карпинской. Ни один её проект до конца, до полного свершения, не был реализован. Все попытки других людей и организаций воплотить её проекты без участия Автора – Марии Карпинской заканчивались либо жалкой пародией, либо полным провалом.

Я считаю, что причина упадка страны и вырождение её населения заключается в том, что настоящим миссионерам не дают возможности воплотить их миссию от Бога на земле. За это платят все люди и жители той страны, которая из века в век губит своих же героев и Мессий, убивая, подвергая остракизму и забвению.

Миклухо-Маклаю всю его жизнь материально помогала его мама - Екатерина Семёновна Беккер-Миклуха, ученые из Европы и простые люди из российской глубинки, но этого ему едва хватало для его научной и социальной деятельности.

Современник Николая Миклухо-Маклая, итальянский ботаник Бекери пишет:

«Необходимо сделать все, что только можно, для спасения его, чтобы сохранить науке такого человека и такие труды, а Родине – честь считать его в числе своих сынов».

Редактор «Голоса» Косовский публикует письмо Бекери и дает комментарий:

«Сколько тяжелых и безотрадных мыслей приходит в голову при чтении письма итальянского ученого, взывающего к русскому обществу о помощи не какому-нибудь неизвестному бедняку, нуждающемуся в следствие потери места, не старику, лишившемуся работы по старости, а русскому ученому, посвятившему десять лет лучшей жизни исследованию малоизвестных островов Тихого океана, и принужденному заложить банкирам и купцам все собранные им драгоценности, чтобы 35 лет от роду, достигнув всемирной известности, не умереть с голода.

Господин Бекери взывает о помощи к тем, на ком лежит нравственный, гуманистический и патриотический долг спасти нашего соотечественника. Неужели Петербургский университет и медицинско-хирургическая академия, слушателем которой был Н.Н. Миклухо-Маклай, могут равнодушно отнестись к его горькой нужде.

Пусть не говорят нам: что может сделать университет или академия? Не нам указывать профессорам и академикам, что должны предпринять они для спасения своего товарища по науке. Если бы русское общество уважало литературу, ценило науку, то русские ученые не умирали бы с голода, не закладывали бы свои драгоценные труды ради куска хлеба. Честь и достоинство русского общества требует принятия немедленных мер. Мы должны с благодарностью возвратить иноземным купцам те ссуды, которые быть может, спасли Миклухо-Маклая от голодной смерти. Мы могли не знать о его отчаянном положении, но, узнав, должно оказать немедленную помощь, должны, если бережем честь русского имени, если дорожим научными трудами и уважением ученых. Если же мы не уважаем науки, то и нас никто уважать не будет».

Как же был спасен Миклухо-Маклай? Кто ему помог?

Крестьянин Самарской губернии Петр Стародумов:

«Посылаю полтора рубли для сказанного у вас бедствующего ученого. Боле не могу. В сем году заробил два рубли с полтиной. Однако терпеть срам за Россию невозможно. По сему извиняюсь, Петр Стародумов».

По крохам русские бедные люди собрали для Маклая 4500 рублей (корова тогда стоила 3р.50 коп.), и послали ему, не как общественное подаяние, а «для сбережения чести русского имени, и в знак уважения русских людей к гуманистическим идеалам, каким вы служите, как ученый – подвижник с усердием героическим».

Сейчас в России, к сожалению, уже нет понятия «сбережения чести русского имени» и стремление Марии Карпинской построить «здоровую клетку нового общества» в России с 1989 года по сей день не осуществилось. Мария рождала новые проекты, которые были сориентированы на найденные ей возможности сотрудничества с людьми и организациями для воплощения её главного проекта – создания нового сообщества свободных людей на основе высокой нравственности и честности. Вот названия некоторых проектов Марии Карпинской: «Детское государство», «Новоявленный берег мечты», «Таланты и помощники», «Школа звёзд», «Студия Новое Планетарное Телевидение М», «Новый славянский мир». Студия НПТМ в 2013 году свернулась, как гостеприимное пространство, распахнутое для всех творческих людей в любое время суток в Москве. Теперь Студия Новое Планетарное Телевидение М – гостеприимно принимает гостей в интернет пространстве. Мария Карпинская теперь по приглашению её индийских друзей строит в Индии «Новый славянский мир». Как это похоже на построение нового общества на Новой Гвинее Николаем Миклухо-Маклаем! И дай Бог, этот проект будет полностью воплощён! Удачи тебе, Мария! Мы с тобой!

17.07.2016. Александра Лейфер.

 

 

Фото НПТМБИОГРАФИЯ
Семьи Карпинских и Бруков

Видео НПТМВИДЕО
Фонда Защиты Репутации Общественных Деятелей
имени Лена Карпинского

Фото НПТМФОТО
Фонда Защиты Репутации Общественных Деятелей
имени Лена Карпинского

Фото НПТМНеизданный Дневник Максима Горького

Статья
Марии Карпинской

о Лене Вячеславовиче
Карпинском

    1.    Зачем мы открываем Фонд Защиты Репутации Общественных Деятелей имени Лена Карпинского?

    2.    Почему Фонд имени Лена Карпинского?

    3.    Кто для меня Лен Карпинский?

    4.    Как излагал свои мысли Лен Карпинский?