Карта сайта НПТМ
 




















Планетарный проект Марии Карпинской
«Народное Правительство Творящих мудрецов»

Учение Интегральной йоги
Шри Ауробиндо и Матери.

Мать и Шри Ауробиндо Шри Ауробиндо

Интегральная йога (англ. Integral yoga) — один из современных видов йоги, основанный на учении Шри Ауробиндо и Матери. Интегральной йогой называют комплексный подход к духовному совершенствованию духа и тела.

Интегральную йогу используют, для изменения своего сознания и преобразования всех частей и составляющих человека, для осуществления преобразования и трансформации тела и приближения жизни божественной в этом материальном мире.

Шри Ауробиндо говорил: «Есть времена, когда Дух живет среди людей, и дыханием Господним полнятся воды нашего бытия. Есть и другие времена, когда Он отступает, предоставляя людям их собственные силы или слабости. Первое - суть времен, когда даже скромные усилия приносят великие плоды и преображают судьбу. Вторые - когда великие труды приводят к малому. Но воистину, вторые могут подготавливать первые, могут быть тем жертвенным огнем, когда, восходя до небес, вызывают ливень щедрот Господних. Несчастен человек или тот народ, кого приход Божественного застает спящим или неготовым, ибо не был зажжен светильник для встречи и уши были глухи к зову Его. Но трижды горе тому, кто готов и силен, но впустую расточает силу и понапрасну тратит время сие. Их удел - невосполнимая потеря или великое крушение».

Шри Ауробиндо с Матерью объясняли: «Этот земной мир в центре всех звезд и всех миров был сформирован, чтобы стать символом Вселенной и быть точкой сосредоточения работы по святому преобразованию материи». Мать добавляет: «Действительность такова, что эта удивительная вещь - Всевышнее присутствие в материи, которое есть начало формирования душевного существа, - принадлежит только земной жизни», то есть только на Земле.

Шри Ауробиндо говорит: «Чего хочет Бог в человеке - это воплотить себя здесь, на Земле, в индивидууме и в обществе, осуществить Бога в живой жизни, когда каждый отдельный человек становится Богочеловеком, а их сообщество в целом - царством Божьим на Земле».

Шри Ауробиндо возражает: «Я не согласен с мнением, что мир - это иллюзия. Брахман присутствует здесь также, как и в супракосмическом Абсолюте. Единственное, что необходимо преодолеть - это неведение, которое делает нас слепыми, и препятствует нам осознать присутствие Брахмана как в мире, так и за его пределами, и подлинную природу бытия».

Шри Ауробиндо: «Меня интересует Земля, а не потусторонние миры ради их благ. Я стремлюсь к реализации Божественного на земном плане, а не к спасению на далеких вершинах. Все остальные йоги считают эту жизнь иллюзией или переходным этапом. Только супраментальная йога рассматривает ее как нечто, созданное Божественным для своего постепенного проявления, и поэтому ставит своей целью полное раскрытие всех возможностей, заключенных в жизни и в теле».

Мать говорила: «Сейчас нет нужды повторять то, что сказано другими. Шри Ауробиндо пришёл сказать нечто новое. Шри Ауробиндо говорит, что за Надразумом есть нечто; что теперь время управления Надразума приходит к концу, и подготавливается его замена. Сейчас очередь Сверхразума, Супраментала прийти и править Землей».

Шри Ауробиндо: «Под понятием Сверхразума я имею в виду совершенное сознание, Истину Божественной природы, в которой не может быть принципа разделения и невежества. Сверхразум заключает в себе всю полноту высшего знания и света, далеко превосходящего любую ментальную активность или ментальный уровень. Сверхразум - это единая Истина, которую она способна развертывать и активно проявлять».

Шри Ауробиндо отвечает так: «Интегральная йога является новой по сравнению с прежними йогическими учениями, во-первых, потому, что ее цель - не отречение от мира и жизни, и вознесение на небеса или уход в Нирвану, а преобразование жизни и всего существования. Причем это является не побочной или второстепенной, а главной и определяющей ее целью. Если в некоторых прежний йогах и имело место нисхождение Божественных сил, то лишь как случайный эпизод на пути или последствие восхождения. Но акцент всегда делался именно на восхождении. Здесь же восхождение - только первый шаг, но оно является необходимым условием для нисхождения. Именно нисхождение нового сознания, осуществляемое благодаря восхождению, является отличительной и главной целью нашей садханы. Даже Тантра и Вишнуизм конечной целью ставят освобождение и уход от жизни. Эта же йога стремится к воплощению Божественной жизни на Земле во всей ее полноте.

Во-вторых, потому что цель, которую мы преследуем - это не индивидуальное достижение божественной реализации ради самих себя, а нечто необходимое для всего земного сознания. Это реализация божественного сознания в условиях этого мира, а не только за его пределами на супракосмических высотах. Необходимо также добиться нисхождения силы Божественного сознания, Супраментала, который пока еще не проявлен в форме, и не является непосредственно действующей силой в земной природе, или даже в духовной жизни, но которая должна быть проявлена в материальной форме, и действовать на земле без участия каких-либо посредников.

В-третьих, потому что метод, предназначенный для достижения этой цели, является столь же всеохватывающим и интегральным, как сама цель, предполагающая полное и интегральное изменение сознания природы. Он включает в себя и прежние йогические методики, но они составляют лишь его часть, и являются вспомогательными по отношению к другим принципиально новым и основным методикам. Мне не удалось обнаружить свидетельство того, что этот метод, или нечто подобное как целостная система предлагалось или практиковалось старыми йогическими школами. Если бы что-то подобное было бы уже сделано прежде, я не стал бы тратить время на то, чтобы, в буквальном смысле, прорубать дорогу в непроходимых дебрях и в течение тридцати лет вести внутренние поиски и создавать новый метод, когда мог бы, подобно наезднику, совершающему приятную прогулку верхом, беззаботно мчаться к своей цели по ярко освещенному пути, давно проложенному, нанесенному на карту, снабженному предупредительными знаками и указателями, и ставшему поэтому общедоступным и безопасным. Наша йога - это не путешествие по изведанным маршрутам, а духовное приключение».


Мать говорит: Жизнь на земле, по сути, является полем для развития, и как коротка жизнь для полного развития! Транжирить время в поисках удовлетворения своих мелочных желаний - настоящая глупость. Истинное счастье возможно только когда находишь Божественное.