Карта сайта НПТМ
 III Открытый Всемирный Фестиваль детских и 
молодёжных СМИ МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
Соорганизаторы, Помощники и Друзья III Фестиваля

                             

НПТМ - III Открытый Всемирный Фестиваль детских и молодёжных СМИ МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ - ИЗРАИЛЬ

 

19 сентября 2009 года – еврейский Новый Год – Рош Ха-Шана

Мы сердечно поздравляем наших дорогих друзей, проживающих в Израиле, всех евреев, кто идет к Богу или пришел к Нему. Дорогие Элиэзер, Эмилия и Лиор Гриншпун, Светлана, Владимир, Оля и Аня Ваксман, Андре и Алёна Фюрст, Янина Хайкина, Светлана и Фаустина Соколов, Кэрл Тоам, все ваши дети и друзья, поздравляем всех вас и нас с этим великим Святым праздником Рош а-Шана. Желаем глубоких внутренних размышлений, новых открытий и знаний от Бога, желаем полного очищения от всех грехов, единения с Богом, слияние с коллективной Душой народа, и благополучия.

Праздник Рош а-Шана отмечается в честь сотворения мира, он символизирует начало нового года и завершение года уходящего. Существует предание, что в дни Рош Ха-Шана Бог отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого тех, чьи имена внесены в книгу Жизни от сотворения мира. И этот же день является Шестым днем Бога, когда он сотворил Адама.

И потому этот Новый Год – праздник, о котором может вспомнить любой человек планеты земля. Он не только еврейский, он для всех, кто знает об Адаме и Боге. Мы, русские, очень компанейские люди. Мы любим собираться, чтобы выпить за день доярки, за день хлебороба, за милицию, за радио…. И так за все и за всех мы любим выпивать, и таким образом объединяемся. Но это все не праздники Священной истории. Нашей истории почему то, наш народ не помнит, его коллективная память отсутствует. А жаль. Этот Еврейский Новый год и наш праздник. Если в этот день Бог сотворил Адама, это большое историческое событие для всей земли, кто бы мы не были. По крайней мере, это не день тракториста или металлурга. Но в этот день лучше не пить, а сесть за стол и съесть спелых яблок с медом. А как хороши спелые антоновки, запеченные с медом! Съел яблочек знания с медом. И погрузился глубоко в себя. Есть о чем поразмышлять? О всех ошибках и неудачах, о всех грехах, и осознать, где что не так сделал. Для того и яблочки кушал Адам с Евой, и мы тоже едим, пока есть еще время. Хорошо закусить яблочки гранатом, тоже знак хороший: чтобы было много встреч с единомышленниками, чтобы духовная семья росла. И на десятый день Нового года душа человека попадает на Суд, где происходит ее очищение. За такой праздник не хочется напиться, хочется действительно поразмыслить, осознать, что же сделал за год, и как жить дальше. У нашей студии Нового Планетарного телевидения молодежи тоже сегодня подведение итогов. Мы довольны своей работой, и верим, что к нашим именам в Книге Вечной Жизни приписали наши хорошие дела, и Бог возрадовался.

И теперь немного о праздниках евреев.

Откуда же берутся истоки всех праздников евреев? Ведь у них целых четыре Новых Года. Понятно, что эти праздники возникли из процессов, на которые оказывала влияние культура еврейского народа, и особенно религия и ИСТОРИЯ. Евреи имеют некую единую душу, и являются народом коллективным, общинным. И все праздники евреев – это связь евреев с коллективной памятью народа. Эти праздники связаны с реальными событиями и их мифологической историей этноса. Новый год Рош Ха-Шана по сути своей является воспроизведением священного события сотворения Адама. И этот праздник со всем его священнодействием погружает людей в священную историю. А священной историей считается та история, которая именуется мифами. И времена этой мифической истории являют собой иную историю, которая противостоит повседневной реальной жизни, и является примером жизни другой, жизни с Богом в его райских кущах. И потому все праздники евреев священны, и почитаемы, потому что связаны напрямую с верой народа и Священной историей, которая развивалась во взаимоотношениях Бога с человеком.

И праздники у евреев не определены строгой датой, и сказать, на какое число они приходятся, невозможно. У евреев свой календарь, особенный и свой счет времени, который обусловлен требованиями Торы. В отличии от всех существующих календарей, которые опираются либо на солнце либо на луну, еврейский календарь учитывает оба объекта. И потому этот календарь самый сложный. И требует сложных математических вычислений. Начало месяца у евреев всегда должно совпадать с зарождением новой Луны. А длина года должна совпадать с обращением Земли вокруг солнца. И получается, что весь год, ориентирующийся на лунные месяцы, отстает от «солнечного» на 12 дней. Создается противоречие, месяцы могут сдвигаться по календарю, «плавать». Длина месяца и года в еврейском календаре – переменные величины. Значит, исчезает периодичность. И такую периодичность необходимо каждый раз вычислять. Еще в еврейском календаре введен добавочный месяц, который называется адар шени (второй адар), и он является 13 месяцем года, который добавляется к году периодически в 7 годах из 19-летнего цикла.

Правда. Есть над чем поразмышлять. Это не просто календарь, а что-то очень символичное. В этом календаре есть тайна 12 месяцев и 13 месяца, в нем есть луна и солнце, учитывается все факторы и числа, и история становиться не фарсом, в котором изгаляются правители мира. История становиться инструментом познания мира, самих себя и рычагом для собственного развития, движения навстречу к Богу. Сама Священная История является каналом для общения с Богом.

Еврейский праздник Рош Ха-Шана — (глава года) отмечается спустя 163 дня после Песаха (не раньше 5 сентября и не позже 5 октября). В этот день начинается десятидневный период духовного самоуглубления и покаяния. Последующие 10 дней до судного дня (Йом-Кипур) называют «днями тшува» («возвращения» — имеется в виду возвращение к Богу). Их называют также «дни раскаяния» или «дни трепета». Считается, что в Рош Ха-Шана решается судьба человека на год вперёд. В первую ночь праздника евреи приветствуют друг друга пожеланием: «Да будете вы записаны и подписаны на хороший год в Книге Жизни!». Верующие облачаются в светлые одежды. Во время праздничной трапезы принято обмакивать халу или яблоко в мёд.



Мария Карпинская. 18.09.2009.