Карта сайта НПТМ
 III Открытый Всемирный Фестиваль детских и 
молодёжных СМИ МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
Соорганизаторы, Помощники и Друзья III Фестиваля

                             

НПТМ - III Открытый Всемирный Фестиваль детских и молодёжных СМИ МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ - ИЗРАИЛЬ

 

29.03.2010 - самый древний из еврейских праздников - Песах.

Смотрите слайд-шоу картин, посвященных празднику ПЕСАХ >>>

Новое Планетарное Телевидение М, Анна Ост и Феликс Кагно поздравляем всех евреев всего мира с этим важным днем!

Песах - самый древний из еврейских праздников. История его происхождения подробно описана в Библии. Песах (буквально переводится как "прохождение мимо", "переход", "скачок", "исход") связан со становлением еврейского народа как самостоятельного этноса с самобытной культурой и религией. Поэтому одно из названий праздника - "Время нашей свободы".

Иудеи всего мира готовятся отметить один из главных праздников - Песах, начало которого в этом году приходится на вечер 29 марта.

По Божественному замыслу исход должен был проходить мгновенно, чтобы египтяне вовремя не одумались и не оказали должного сопротивления. Перед исходом из Египта евреи даже не успели заквасить тесто, поэтому напекли пресных лепешек. И до сих пор маца (пресные лепешки) служит символом изгнания из рабства и освобождения. У мацы есть название "хлеб лишений", но называют еще и "хлеб свободы". Хлеб свободы и хлеб рабства - это один и тот же хлеб. Вот в этом и заключается важнейший урок: разница между свободой и рабством отнюдь не в степени комфорта, а в свободе распоряжаться собственной судьбой.

Кульминационным моментом Песаха является вечерняя трапеза (седер), которая устраивается в первую и во вторую ночь праздника. Одним из обязательных условий является приглашение к участию в трапезе всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить праздник в кругу своей семьи. Трапезу заканчивают словами приветствия: "В будущем году - в Иерусалиме!".

Во время седера произносятся установленные правилами благословения, читаются молитвы и поются псалмы. Верующие едят мацу, горькую зелень - марор (салат-латук, базилик и хрен) и хазерет (тертая зелень), символизирующие горечь египетского рабства, а также смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина - харосет: его цвет напоминает глину, из которой евреи изготавливали кирпичи, находясь в египетском рабстве. Во время еды зелень обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве, и море, которое они пересекли во время исхода.

Стихи Феликса Кагно

Мой Исход


В стране, где Нил, я строил пирамиды.
Из глины гибельной лепил веками кирпичи.
Для фараона был я хуже гниды,
И все могли убить меня, подняв свои мечи.
Мне жизнь спасала дочка фараона,
Чтоб мог евреев в будущем спасти.
Я не боялся быть знамением у трона,
И знал, что мой народ я должен увести.
С детьми, скотом, и жёнами в пустыне,
Блуждал я долгих, жарких сорок лет.
Скрижали Божьи служат нам поныне,
Оберегая мой народ от страшных бед.
Разведчиком я был в далёком Ханаане.
Веками защищал и строил я Еврейскую страну.
Молился в стенах Соломона Храма,
В диаспоре познал сполна беду.
Талантами бесчисленных евреев
Я делал мир прекрасней и умней.
Я истинно в народ всегда свой верил.
Мне так легко быть с Родиной моей.
Опять читаю Агаду, как прадеды мои читали.
Я снова в Ханаан иду, меня века туда позвали.
«В Египте мы рабами были».
Знаком мне с детства этот сказ.
Там за работой в глине гнили,
И ждали трубный Божий глас.
С народом по пустыне шел,
Скрижали принимал в Синае.
В Историю Земли вошёл,
Хотя всегда меня пинали.
Отдал я миру всё, что мог,
Закон, Свободу и Терпимость.
Единым стал для всех мой Бог,
Мы верим все в его Всесильность.
Читает правнук Агаду,
Как прадеды его читали.
Мы с Памятью своей в ладу,
И чтим мы всё, что с детства знали.

28.03.10



Новое Планетарное Телевидение М, Анна Ост и Феликс Кагно. 29.03.2010.


29 марта