Карта сайта НПТМ

ГЛАВНЫЙ ЦЕНЗОР ИНФОРМАЦИИ

Главный Цензор Информации Главный Цензор Информации
БЕЛАЯ КНИГА
Все Я Святой Руси
Главный Цензор Информации


Ханов Ильдар Маснавеевич.

Ханов Ильдар Маснавеевич
•   Об Ильдаре Ханове.    >>>

•   Фоторепортаж Нового Планетарного Телевидения М о посещении Казани - столицы Республики Татарстан.    >>>

•   Документальный фильм "Есть ли место Богу на Земле? Вселенский Храм Ильдара Ханова". Проект "Неоткрытая Россия". Республика Татарстан. Казань. 2013 год.    >>>

•   Статья газеты "Челны ЛТД" - «Человечище» об Ильдаре Ханове.    >>>

•   Статья газеты "Бизнес Online" - интервью с сестрой Ильдара Ханова - Флюрой Галеевой: «Мой брат не хотел, чтобы Вселенский храм достался государству».    >>>

•   Статья «Благословение Христа».    >>>

•   Видео об Ильдаре Ханове и Вселенском Храме.    >>>

•   Фоторепортажи о Творце Ильдаре Ханове и его творениях.    >>>



Ханов Ильдар Маснавеевич.


3 ноября 1940 — 9 февраля 2013

Российский художник, архитектор, скульптор, целитель, общественный деятель из Казани, Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан.

Ильдар Ханов

Ильдар Ханов — целитель, дарящий здоровье телу и спокойствие душе. Художник, скульптор и архитектор, стремившийся привести человечество в гармонию с Космическими законами.


Целью своей жизни Ильдар Ханов провозгласил гуманизацию пространства: все окружающее человека, по его мнению, должно излучать гармонию и добро, быть близким к Космосу. Духовная практика, целительство, жизнь и творчество на пределе возможностей – те идеалы, от которых не отступал Ханов Ильдар. Многогранная созидательная личность, он щедро дарил людям свое творчество, смысл которого был сформулирован им в нескольких постулатах:

  • Предметный мир – лишь видимая оболочка. Истинная свобода и суть всех вещей зашифрована глубже. Новое осознание свободы, отказ от владычества предметного мира – цель жизни и творчества Ханова Ильдара.

  • Искусство – не украшательство, не развлечение, а божественное откровение, поэзия – предостережение, крик души, воззвание к богу и совести человечества, скульптура – сгусток освобождённой энергии, пульсация пластических форм, динамизм и асимметрия во имя цельности восприятия, монументальная живопись – предельное обобщение, лаконизм, стилизация и стремление к абсолюту вне времени, вне пространства.

  • Вселенная многогранна и таит в себе огромные богатства, как и человеческая душа, никогда не знаешь, какие тайны она хранит. Каждое его творение – это попытка расшифровать знаковую символику протоформ, выявить ритмические структуры непроявленного мира.

  • Чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Согласно идее Ильдара Ханова, даруя свет, получаешь отраженный свет еще большей силы, а отданная людям любовь возвращается мощным потоком творческой энергии.

  • В постижении истинной мудрости мира Ханов Ильдар прошел долгий путь. Он изучал искусство восточных стран, буддизм, йогу, китайскую и тибетскую медицину.
    Источник: http://ildarkhanov.ru

    Родился Ильдар Ханов в 1940 году в поселке Старое Аракчино, что входит ныне в черту Казани. В то время их многодетное семейство ютилось в землянке, где и произошло событие, определившее дальнейшую необыкновенную судьбу мальчика из обычной татарской семьи. Во время военного голода он перенёс клиническую смерть, после которой у него появился дар ясновидения и целительства.

    Началом истинного Пути Ильдар Ханов называл не дату своего рождения – им стало «второе рождение» после клинической смерти в суровые голодные годы Великой Отечественной войны. По его словам, там его встретил Иисус Христос. Он показал Ильдару Рай и Ад, прошедшие цивилизации и будущее человечества и вернул его на землю. Именно тогда, по мнению Ильдара Ханова, он вступил на путь Целителя и человека искусства.

    В 7-8 лет он обучился занятиям йогой, которые практиковал в течение своей жизни на Земле постоянно. И то, и другое предопределили жизнь Ильдара Ханова в целом и его творческий метод в частности. По словам художника, свои будущие картины, скульптуры, архитектурные сооружения он видел в уже готовом виде во время медитаций.

    И вот тут, считал Ильдар Ханов, ему повезло. Творчество выпускника Московского государственного художественного института им. Сурикова, члена СХ СССР оказалось востребованным в молодом, стремительно растущем городе Набережные Челны.

    Ильдар Ханов. Родина Мать

    Правда, за первый монумент «Родина-мать», установленный к 30-летию Великой Победы, он чуть было не поплатился собственной жизнью. Его возведение челнинские власти не согласовали с Союзом художников СССР, что в 1975 году было просто недопустимо. И после открытия памятника разразился грандиозный скандал. В Москве было принято решение: монумент взорвать, автора расстрелять. В Челны спешно прибыла специальная комиссия. Друзья из органов сумели предупредить Ильдара Ханова, и он в ту же ночь укрылся в маленькой клетушке, расположенной внутри собственного монументального сооружения.

    Полтора месяца пришлось ему жить внутри «Родины-матери», пока милиция, сбившись с ног, искала его в Челнах, Казани и Москве. Из столицы для уничтожения монумента был прислан взвод взрывников, однако они оказались бессильны что-либо сделать. Во-первых, при его строительстве были использованы металлические японские конструкции, которые шли для перекрытия Нижнекамской ГЭС, и десятки тонн высококачественного бетона. Во-вторых, памятник стоял не в чистом поле, а в окружении многоэтажных жилых домов. Словом, пока суд да дело, в Челны приехал французский писатель-коммунист Андре Ремакль. Он привёз журналы из Западной Европы, Вьетнама, Кубы, Америки, в которых «Родину-мать» называли лучшей скульптурой, олицетворяющей Победу.

    Международное общественное мнение и тщетные попытки стереть монумент с лица земли сыграли свою роль: памятник и его автора оставили в покое. Очень скоро «Родина-мать» стала своеобразным символом Набережных Челнов. Правда, Ильдару Ханову не удалось в полной мере выполнить свой замысел. Символический образ птицы Феникс должен был парить над городом на высоте 40 метров. Но для установки такого постамента просто не было времени. Огромную по размерам скульптуру и так пришлось создавать в рекордно короткие сроки – практически за два месяца.

    Ильдар Ханов. Скульптуры
    Ильдар Ханов. Скульптуры

    Следующие монументальные композиции Ильдара Ханова появились в Набережных Челнах в период с 1981 по 1991 годы. Четыре из них — «Древо жизни», «Пробуждение», «Эволюция» и «Ангел-хранитель», выполненные из бетона и смальты, - установлены на бульваре Энтузиастов.

    Ильдар Ханов. Картины

    Именно в Челнах в 1993 году открылась первая персональная выставка Ильдара Ханова, на которой зрители увидели такие эпические полотна как «Хиросима-1», «Хиросима-2», «Доля матери», «Апокалипсис», «Костер человечества» и другие. В них художник в эмоциональной экспрессивной манере отразил свою антивоенную позицию и обеспокоенность судьбой человечества.

    Ильдар Ханов. Вселенский Храм

    В сущности эти факторы и подвигли его в 1994 году приняться за главное дело своей жизни – строительство Вселенского храма, который он еще иначе называет Международным культурным центром духовного единения. Возводится он на родине Ильдара Ханова в Старом Аракчино.
    Источник: http://www.elabuga.com/hall/_hanov_fenomen.html

    Вселенский храм стал воплощением идей Ильдара Ханова: это микромир абсолютной гармонии, это мир без войн и конфликтов, соединяющий разные учения и религиозные течения, а значит объединяющий миллионы людей.

    Яркий и красочный Вселенский храм Ильдара Ханова в Казани – венец его творений.

    Начав работу над ним, направляя все личные средства на Дело Жизни, мастер каждый день посвящал его возведению, воздвигая купол за куполом. Творение Ильдара Ханова в Казани не было завершено им при жизни. Сейчас возведение ведется на пожертвования единомышленников Ханова Ильдара. Ильдар Ханов. Учитель, человек искусства, человек мира. Главное его пожелание – творить в мире без войн, тогда человечество станет более великим, свободным и счастливым.
    Источник: http://ildarkhanov.ru