Карта сайта НПТМ

ГЛАВНЫЙ ЦЕНЗОР ИНФОРМАЦИИ

Главный Цензор Информации Главный Цензор Информации
БЕЛАЯ КНИГА
Все Я Святой Руси
Главный Цензор Информации


Щетинин Михаил Петрович.

Щетинин Михаил Петрович
•   Биография Щетинина Михаила Петровича.   >>>

•   Школа Михаила Щетинина    >>>

•   Академик Щетинин о происходящем сейчас в его школе. Интервью Веры Писаренко    >>>

•   Бездомные дети третьего тысячелетия. Статья Марии Карпинской    >>>

•   Здравствуй и прощай. Ушел из земной жизни Михаил Петрович Щетинин. Самый яркий, на мой взгляд, представитель когорты педагогов-новаторов
Статья ученицы Михаила Петровича Щетинина - Ольги Мариничевой
   >>>


•   Шалва Амонашвили на смерть Михаила Щетинина 11 ноября 2019, «Аргументы Недели»    >>>

•   Фотоальбом Щетинина Михаила Петровича    >>>      •   Видео о жизни Щетинина Михаила Петровича    >>>

•   Объять необъятное: записки педагога.— М.: Педагогика, 1986. Скачайте Книгу Щетинина Михаила Петровича ЗДЕСЬ    >>>

•   Официальный сайт Щетинина Михаила Петровича    >>>



Щетинин Михаил Петрович

Родился 7 октября 1944 в селе Новый Бирюзяк Дагестанской АССР.
Ушёл из жизни 10 ноября 2019 в посёлке Текос Краснодарского края, Россия.

Щетинин Михаил Петрович - советский и российский педагог-новатор, член Российской академии образования, основатель и директор экспериментальной общеобразовательной школы интернатного типа.

Михаил Петрович Щетинин В 1973 году заочно окончил Саратовский педагогический институт по специальности «музыка и пение» (класс баяна).

Работал директором музыкальной школы в Кизляре.

После Кизлярской школы, примерно в 1974 году, становится директором школы в посёлке Ясные Зори Белгородской области, где также занимается педагогическим экспериментом, развивая педагогическую идею создания школы-комплекса, в котором усиленное внимание уделяется музыке, пению и хореографии.

В феврале 1977 году вступил в КПСС.

После Ясных Зорь Михаил Петрович в селе Зыбково Кировоградской области до 1986 года является научным руководителем эксперимента, занимая должность старшего сотрудника НИИ средств и методов обучения АПН СССР. Суть эксперимента состояла в создании школьного агропромышленного комплекса, при этом сочеталась учёба в первой половине дня с трудом школьников во второй половине. Кроме этого, М. П. Щетининым вводились педагогические новшества: сокращение времени уроков, отмена оценок, домашних заданий и другое. Состоявшаяся в 1986 году комиссия Министерства Просвещения СССР пришла к выводу, что опыт не дал положительного результата, и эксперимент был закрыт.

С 1991 года академик Российской академии образования.

В 1994 году создал экспериментальную школу-интернат в посёлке Текос Краснодарского края, которую и возглавлял до конца жизни.

В 2019 году деятельность учебного заведения была приостановлена решением суда на основании претензий Министерства просвещения РФ.

Биография М.П. Щетинина

Михаил Петрович Щетинин родился в 1944 г. в с. Новый Бирюзяк (Кизлярский район Дагестана) в семье потомственного терского казака. С 1962 г. служил в армии.

Потом учился в музучилище, но не окончил из-за болезни рук. С 1966 г. начинает преподавать в музшколе, одновременно заочно учась в пединституте. Уже тогда Михаил начал педагогические эксперименты.

С 1972 г. работает директором музшколы в г. Кизляр (Дагестан), где создает первый лицей искусств, координируясь с обычной школой. Есть первый положительный опыт: активизировались способности отстающих учеников.

В 1973 г. заканчивает музыкально-педагогический факультет пединститута в Саратове и становится учителем музыки и пения (играет на баяне). Еще год работает в музшколе, заканчивая эксперимент.

В 1974 г. назначается директором школы-комплекса в пос. Ясные Зори (Белгородской обл.). К этому времени Щетинин понял, что воспитать самодостаточную личность можно только через синтез искусства, спорта, творчества и знания. Его новаторство было направлено на это: уделяя много внимания музыке, пению, хореографии и физкультуре, он не забывал о школьном самоуправлении, насыщенных коротких продуктивных уроках (35 мин.) по широкому перечню предметов; практиковал «кафедры», которые были прообразом метода погружения.

В 1979 г. Михаил Петрович становится научным сотрудником АПН. О странной школе становится известно в Москве, причем пресса о ней высказывается нелицеприятно. Комплекс закрывают, а Щетинину дают школу на Украине в село Зыбково (Кировоградская обл.), чтобы дискредитировать его идеи. Он назначен научным руководителем эксперимента по созданию учебно-трудового комплекса-интерната. Щетинин продолжает внедрять новаторские методики, впервые пробует метод «погружения». К 1986 г. об эксперименте заговорили по всей стране, но Минобразования СССР не увидело в нем положительных результатов, и школу закрыли.

Щетинину не дают учительствовать, и он уезжает в Москву по приглашению академика Петровского. Два года он работает старшим сотрудником НИИ АПН. За эти годы он обобщает свой опыт, расширяя педагогику сотрудничества, выпускает свою книгу «Объять необъятное», изучает Рерихов.

В 1988 г. некоторые люди из ЦК помогают Михаилу Петровичу устроиться директором школы в станице Азовская (Краснодарский край). Школа сразу реорганизуется, в ней вводятся новаторские методики, которые не всем по вкусу.

В 1990 г. родители настаивают на введении классического обучения, и школа делится на две. Щетинин становится гендиректором Центра комплексного формирования личности детей и подростков в ст. Азовская. Вокруг новатора формируется коллектив единомышленников, налаживаются связи институтами и университетами, отрабатывается методика погружения.

В 1991 г. учреждается РАО и Щетинин становится академиком.

В 1993 г. после Всероссийской конференции по национальной школе, в центре возникли противоречия. В 1994 г. Щетинин с педагогами-единомышленниками и некоторыми учениками перебирается в посёлок Текос под Геленджиком (Краснодарский край) для создания экспериментальной Русской родовой школы-лицея интернатного типа.

Под школу отдали старую армейскую казарму. Руками Щетинина, его единомышленников и детей была построена новая школа. К 2000 г. она стала широко известна в мире как школа будущего, признана ЮНЕСКО.

Библиография

М.П. Щетинин больше человек действия. По педагогике он написал всего одну книгу, отражающую его педагогические идеи:

Объять необъятное: записки педагога. — М.: Педагогика, 1986.

В ней он размышляет:

- о помощи детям в поисках себя и своего места в мире людей;

- как помочь ребенку научиться жить и творчески работать;

- какую создать среду, чтобы развить способности ребенка;

- как взрослые должны содействовать становлению гармонической личности ребенка.

Книга полезна родителям и учителям. В планах есть написание еще одной книги о ребенке.

... Утром 10 ноября 2019 года
Михаил Петрович Щетинин ушёл из жизни.