Карта сайта НПТМ
Биография Автора проектов -
Марии Карпинской
Биография Автора проектов Марии Карпинской
Цели и Задачи проектов Марии Карпинской. Россия

русский

Цели и Задачи проектов Марии Карпинской. Английский

английский

Цели и Задачи проектов Марии Карпинской. Израиль

иврит

Цели и Задачи проектов Марии Карпинской. Италия

итальянский


сербский

СМИ о проектах
Марии Карпинской
СМИ о проектах Марии Карпинской

История проектов Марии Карпинской    ПРОЕКТЫ МАРИИ КАРПИНСКОЙ : Авторские и совместные

Детское государство
Детское творчество Концепция осуществления программ «ДЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО» 1989г. Разъяснение к программе
«ДЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО» 1989г.

Проект Марии Карпинской
ДЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО

русский,  английский,  сербский

Концепция осуществления программ
«ДЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО»
1989г.

Детское Государство Проект Марии Карпинской

          "...Прежде всего, Вы должны понять, что Чайка - это воплощение идеи безграничной свободы, воплощение образа Великой Чайки, и все ваше тело от кончика одного крыла до кончика другого - это не что иное, как ваша мысль …"

          Предела нет, Джонатан, - подумал он с улыбкой. И ринулся в погоню за знаниями".

          Сегодня такие "чайки - Джонатаны" люди собираются вместе, что бы осуществить программу "Детское государство". Меня сразу поймут те, кто прочитал книгу Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Мы готовы принять каждого, кто однажды понял, что люди живут не для того, чтобы есть. И когда встает вопрос, а для чего же? И встает в сердце так, что жить по-старому уже невозможно, такой человек, томимый духовной жаждою, придет к нам, утолит эту жажду и останется с нами, и найдет себя. Настало время, когда такие люди должны быть вместе. Если это не произойдет, весь мир может погибнуть. Молодое подрастающее поколение довзорвет оставшиеся атомные электростанции и вырвет то последнее звено из экологической цели, которое нарушит жизнедеятельность нашей земли навсегда, потому что жизнедеятельность земли, и одно из ее тел - это на 80% наши мысли. И скоро леди поймут, что это так.

          Я учитель, а не ученый-естествоиспытатель, даже не психолог, мои знания невозможно проверить экспериментально, их можно отнести к сверхчувствительному познанию мира, к озарениям сознания во время крайних напряжений сил.

          Итак, результатом моих мыслей и знаний стало создание организации "Школа звезд" для одаренных детей. Я хочу сказать, что организация возникла не случайно. В момент создания ее задачи и цели были определены только в общих чертах и очень туманно. И люди, помогающие осуществлять эту организацию, также были туманны и преследовали совершенно другие цели. Затем постепенно цели и задачи обрели четкость и ясность.

          Итак, результатом моих мыслей и знаний стало создание организации "Школа звезд" для одаренных детей. Я хочу сказать, что организация возникла не случайно. В момент создания ее задачи и цели были определены только в общих чертах и очень туманно. И люди, помогающие осуществлять эту организацию, также были туманны и преследовали совершенно другие цели. Затем постепенно цели и задачи обрели четкость и ясность.

          «Другие же следовали путем борьбы, и жизнь их была полна скорбей и страданий. Это мучило меня. Значит, я не тому учу их? И я ушла с любимой работы, чтобы подумать. Вскоре была составлена программа для всех училищ города Москвы и заработала. Смысл программы прост. Сначала я отобрала для программ талантливых людей из самых различных сфер человеческой деятельности, это личности с высокой духовностью и стойкостью костью ко всем внешним условиям, они эти условия не замечают. Несмотря на тяжелую атмосферу в стране во все времена, они умели работать, любили свой труд вне зависимости от платы. Такие люди составляют интеллектуальное богатство нашей страны, на них земля держится, Это таланты-одиночки. Эти люди стали встречаться и общаться с детьми. И вот что получилось. Некоторое количество детей нашли себе друзей и будущую профессию. А остальные дети изменились, стали добрее, на их лицах появилась живая улыбка, в глазах - интерес. И тогда я сделала для себя открытие:

          Я и мои ученики страдали потому, что я учила их бороться со злом.

          А борьба со злом порождает еще большее шее зло и значит, бороться со своими ми врагами, это умножать свои собственные венные страдания «увеличивать страдания других людей.

          ЧТО ЖЕ НУЖНО: да самое простое - НЕСТИ В МИР ДОБРО И ВСЕ. Нeзадерживаться ни на чем, не пытаться насильственно преодолевать препятствие, а понять, что это не препятствие вовсе, и не враги вокруг. Уметь услышать их голоса, уметь прислушаться ко всему происходящему. Человек становится мудрым, если его душа готова в любую минуту среди переживаний:

         1.          Мыслить;
         2.          Чувствовать;
         3.          Вдыхать гармонию и уверенность в вечном совершенстве мира;
         4.          Понимать единство мира и излучать улыбку.

          Коротко это можно выразить в следующей фразе "Красота спасет мир".

          Если идти к людям, к детям с такой душой - вокруг будет меняться вся картина жизни. Библию я тогда не читала. И что говорил Иисус - не знала. Справедливость одной из его истин была проверена и доказана жизнью, изменилась я - поменялись люди вокруг меня, и поменялся мир. Люди, преследующие корыстные цели, испарились «как дым, все их злые дела обнаружились. Каждый прожитый мной день стал казаться как в детстве длинным, длинным, похожим на сказку. Месяц иногда по дням и насыщенности событиями стал похож на год. С легкостью мне удалось преодолеть все свои пороки, дурные привычки, болезни. Ушла суета, пришла гармония и ощущение величайшего покоя и влюбленности в жизнь, людей. Трудно определить, на что похожи эти ощущения. Я стала похожa своей душой на реку. Я курила, пила, болела давно, в другой жизни, а на самом деле не прошло и полгода. Как удивительно и прекрасно преобразилась моя жизнь! Мне захотелось помочь моим многочисленным друзьям и детям моих друзей, а также детям - сиротам.

          - Как помочь? Достроить для них город! И назвать "Детское государство". Что это такое?

          Работая в училище, я много наблюдала за пятнадцать лет. Теперь я могу все проанализировать. Результаты анализов получились следующие: В заведениях, где учатся дети, самый трудноразрешимый вопрос взаимоотношение коллектива и личности. Даже в самых лучших заведениях личность всегда в конфликте с коллективом. Коллектив пытается поглотить личность, уничтожить ее морально или наоборот, личность подчиняет коллектив и управляет им.

Подросток, отличающийся от остальных детей, или управляет этими детьми, или становится изгоем. Все это часто не похоже на осознанные действия. У меня создалось впечатление, что здесь действуют какие-то таинственные рычаги» как при смехе - один начал смеяться и это распространяется на всех. Метаморфозы, превращения разных ладей, изменения их поведения при контакте "Стая - личность" удивительны и поступки порой прямо противоположны. И дети, и взрослые могут принимать ту форму, которую им придает человек - личность. Но какие бывают личности? Они бывают только двух типов:

          1. Расположенные на добро, несущие свет (Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Иисус Христос, все святые апостолы, Ломоносов, Суворов и т.д.)

          2. Расположенные на зло, не имеющие в себе света, полюбившие тьму, любящие власть, деньги, немилосердные (Гитлер, Сталин, Робеспьер и всякий, кто когда-нибудь пытался завладеть сознанием масс через обещания каких-то материальных ценностей).

          Личности обладают огромной силой, не физической:

Светлые - божественной силой духа.

Темные - магической силой затенил духовных органов (магия слова, жеста).

Если сталкиваются две личности вместе, условно назовем "темная" и "светлая", то светлая может ничего не подозревать, а темная каким-то биологическим чутьем ощущает к светлой ненависть, порой сака не понимая причины последней (ненависть с первого взгляда). Ненависть со скоростью света распространяется в любой стае, и люди как бы заболевают и слепнут, и не понимают, что творят. Это может длиться годы - пример Сталин, Гитлер и их эпохи, да и вообще любые диктатуры. Люди - личности светлые при этом отлавливаются, производится их отстрел, или они уходят поодиночке в подполье. Это было так часто во всем мире, но особенно часто в нашей стране, что люди - личности светлые, оказались разобщенными, растерялись во тьме.

          Как сделать прививку против темноты: поставить рядом со злом добро, провести рядом с темной черту светлую. И тогда, как воск тает от огня, так растают все мнимые страхи, и "стая", потеряв свою агрессивность, превратится в людей добрых и хороших.

          В жизни нам порой бывает трудно провести такую черту между добром и злом (светом и тьмой), но внутри нас она существует всегда независимо от наших поступков, подчиняется определенным законам и находится в постоянном процессе борьбы, как при перетягивании каната. Значит, в разгадке структуры формирования личности заключена разгад¬ка управления процессами "стая - личность". Черта между светом и тьмой внутри нас - это духовный центр человека - его талант. Все маленькие дети его имеют, и, значит, талантливы. Но лотом происходит потеря центра и, значит, потеря таланта. Иди обретение "таланта", но по шкале.

          Поэтому я хочу осуществить проект "Детское государство" для одаренных детей и взрослых-детей (не растерявших свой талант). Они должны быть вместе. Потому что у нас талантливые люди (духовные) - это светильники, горящие по всей стране в темноте. И их так легко потушить. Каждый светильник в отдельности. А дети - ото как елей, который может поддерживать огонь. Если эта светильники собрать в одном месте, то не потребуется никакой борьбы со злом. Образуется мощный прожектор, который рассеет тьму. В нашей стране и во всем мире трудно в одиночку, а если силы света соберутся вместе, это поможет создать некое защитное поле и дня НИХ самих, как в "Шамбале", и всерьез заняться этими людьми в нашей стране таким образом, перетянуть канат в сторону добра и созидания. Еще из Библии известно, что девять мудрецов могут спасти мир, если они соберутся вместе.

          Итак, основной задачей организации и программы "Детское государство" является ЗАЩИТА ДОБРА ОТ МИРОВОГО ЗЛА.

Как осуществить процесс духовного перерождения?

Мы не должны оставаться в одиночестве. Во всем мире, во всем человечестве должно начаться объединение всех положительных духовных сил против разрушения и гибели. Моя организация стала международной, она должна стать всемирной, критерий объединения - нравственность. На смену старой педагогике в моей организации должно прийти новое духовное просвещение. Причем, обучение по методу какого-нибудь педагога должно смениться просвещенном рядом с ЖИВЫМ УЧИТЕЛЕМ. И методикой обучения может служить только совместное умное делание друг друга: УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК, Аспекты, которыми должна обладать организация:

         1.          Культурный.
         2.          Религиозный.
         3.          Воспитательный.
         4.          Филантропический.
         5.          Политический.

          За время работы по формированию организации я сильно изменилась, родилась заново. Мое сердце очистилось от эгоизма, я научи лась владеть собой, Моя душа услышала Бога, в сердце снизошла благодать, и появилось новое познание мира и стала открываться во всех вещах их ИСТИННАЯ СУЩНОСТЬ.

          Пробудилась любовь ко всем существам. Я стала донимать и чувствовать живую душу растений, животных, звезд. Я научилась их слушать и учиться у них. Теперь я могу свои силы отдавать распространению полученных знаний, формировать ряды организации, занимается воспитание по-новому.

          И, самое главное. Как бы я ни была занята, если в мою дверь постучит кто-то и попросит о помощи, я должна бросить все дела и помочь человеку. П о т о м у что это - самое важное. И такими должны быть все члены моей организации. Организация не должна никакой ценой не отступать от своего нравственного кодекса, быть верной ему. Только личным примером мы можем доказать реальность такой организации тому, чья совесть спит. Никакие правительства, самые замечательные, не смогут изменить экономическое положение в нашей стране, пока не начнется духовное возрождение народа. Духовная жажда в стране сегодня - нестерпима, и, значит, потенциальные возможности моей организации сегодня очень велики.

          Основной тезис организации: сплотить наиболее творческих, одaренных, духовных людей в один организм, для которого характерна была бы атмосфера духовного созидания, деятельной любви и чистоты.

          Они должны понимать опасность импульсов самости и внешнего понимания; религиозно-нравственных ценностей. Это мы должны сразу видеть и не включать в деятельность организации таких людей. Основная задача организации через личное духовное созревание к социальным преобразованиям путем служения людям.

          Пробуждение личным примером общественной совести.

          Все религиозные воззрения долины объединиться, осмысляться, умножиться, как отражение различных пластов духовности.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ:

         I.         Доброта и ласка в отношениях между учениками и учителями, любвеобилие;
         2.         Душевное тепло, совестливость;
         3.         Внутренняя дисциплина,
         4.         Разум, чистота помыслов;
         5.         Глубокий жизненный опыт,

          Изучение науки только через нравственные критерии и одухотво-ренность природы. И никогда, никаких методов властвования, осуждения.

          Что является нравственными критериями в моей организации: 3 А П О В Е Д И ХРИСТА - все учатся жить по ним. Я сама каждый час и день подвожу себе итоги - сколько раз и почему я нарушила заповеди Христа. Это помогает мне уменьшить количество ошибок и постоянно находиться в духе Христа. Какой бы поступок я не совершала, что бы мне не хотелось сказать, я всегда ориентируюсь на Христа. Как бы он поступил в данной ситуации? А если все же искушение побеждает, и я совершаю ошибку, я чувствую, как Христос плачет во мне. И Мне становится ужасно стыдно за себя и больно за Христа.

          Все эти нравственные принципы заложены в программу "Детское государство" для одаренных детей. Одаренность - что это? Какая она бывает? Одаренность - это свойство личности. Личность излучает свет - одаренность духовна , темноту излучает личность - и одаренность человеческая бездуховна . Что такое духовность - это пребывание в духе, в Б о г е.

          Значит, одаренность - это дар божественный, духовный и требует водительства духовного. Иначе одаренность может стать безбожи¬ем, бездуховностью и принести иного бед. Примеров сколько угодно.

          Мы стоим на краю пропасти, спасти землю и людей могут светлые, божественные личности. Их необходимо растить. Необходимо во всех странах, но в первую очередь у нас в России, построить город учите¬лей и учеников. "Как отбирать учеников?" - спросите Вы, Да никак. Много придет поначалу, да не все останутся. Останутся только те, кто формируется как ЛИЧНОСТЬ, Кому близка духовная атмосфера, кто воистину желает чему-то научиться, кому по сердцу выбранный УЧИТЕЛЬ. Другие же, чья душа не готова к принятию знаний, уйдут сами.

          Следующий вопрос: каким должен быть проект "Детского государства"? Он должен отвечать тем задачам, которые выдвинула организация.

          Усадьба "Узкое", территория которой должна быть отдана для "Детского государства", одно из самых замечательных мест в Москве. Помимо того, что она является значительным зеленым участком столицы, она имеет необыкновенную историю. Дух прошедших столетий сохра¬нился в архитектурных и природных памятниках. Самый старый из них - церковь Казанской Божьей матери, построен в ХVII веке. Старые аллеи нерегулярного парка, высаженные деревьями, которым 100 или 150 лет, ведут к летнему дворцу, который появился здесь в ХVIII веке. Этот замечательный памятник связан с великим множеством легендарных имен, таких, как князья Трубецкие и философ-космополит Соловьев. Система старых озер, созданная в XIX веке» зеленые стены леса окружают ансамбль естественной границей. К сожалению, это волшебное место, несущее в своей земле много энергии, теперь умирает. Не потому, что оно окружено громадным растущим городом. Первая причина - это то, что Узкое потеряла своего хозяина. Слияние двух идей - реконструкция исторического ансамбля и создание Детского государства (города), хозяина места, это счастливый случай для культурного возрождения, Прелесть будущего города будет основана на синтезе истории и совре¬менности, на контакте старых традиций, новых веяний и природа.

          Всех гостей будет встречать площадь Солнца. Она будет увенчана старой башней, отданной правительству Детского государства. В ее основании будет расположен конный двор для проведения прогулок по пар¬ку. Все движение (транспортное) должно быть здесь остановлено, чтобы поддерживать природную атмосферу в городе. Неподалеку будет рас¬положена гостиница с маленьким бизнес-центром для гостей из-за рубежа. Три дороги - солнечных луча, будут звать гостей с главной площади. Первая - через старые ворота в старую часть. Центральная - поведет через весь город, через озера к ветряному двигателю, стоящему на холме. Вдоль этой дороги рядом с исторической частью, будут расположены детские мастерские, объединенные единым выставочным пространством, где можно посмотреть или купить традиционно выполненные предметы. Третья дорога будет соединять главную площадь с центром личной городской жизни - жилье и школа на 600 человек. Жилые дома будут отделены от школы западно-восточной тропой с Солнечными часами посередине. Средняя высота зданий составит два - четыре этажа. Учебный комплекс будет заканчиваться Школой Искусств, расположенной на берегу озера. Здесь также будет расположен маленький театр со сценой, открывающейся на воду. Чтобы сделать природу хозяйкой, все квартиры в жилых домах будут иметь широкие зеленые террасы, а остальные объемы соединены крытыми зелеными дворами или криволинейными зимними садами. Весь план города и его архитектура подчинены цели пробуждения в воображении множества образов, связанных с историей и природой.

ВЫВОДЫ:

          1. Отношение к культуре будет меняться. Творчество в организации будет высшей и священнейшей способностью человека, проявлением духа, боготворчеством.

          Культура - это и есть творчество... "Культура - это любовь к человеку. Мир замыслен как любовь, и гармония достигается только через любовь. И каждому человеку дана возможность выразить в мире любовь. И осуществление ее есть цель жизни и истории. Мы, люди, признаны наполнить мир благоуханным садом добрых творческих мыслей и чувств, не разъедаемых дымом эгоизма, ненависти, зла. Культура есть труд человеческий, движимый любовью. Не принудительный труд, который есть проклятие, но труд свободный, который есть благословение..." (Епископ Иоан Сан-Францисский). Значит самым драгоценным и священным в организации "Школа звезд" должна быть культура.

          2. Отношение к религии. Все опыты религий должны гармонично дополнять друг друга. Христианские церкви должны воссоединиться ради общего сосредоточения сил на совершенствовании самих себя и детей, которые сейчас находятся, благодаря нашему взаимному непониманию и разногласиям на краю пропасти. Это не только в СССР, но и во всем мире. Во имя их, церковь должна стать единой Вселенской.

          3. Отношение к науке Сейчас это плачевное состояние науки, потому что ею может заниматься кто хочет, независимо от морального облика. Результаты: Чернобыльская АЭС, химические отравления, страшнейшее оружие уничтожения самих себя.

          "Школа звезд" вырабатывает такое отношение к ученым:

1. Высокий нравственный облик.
2. Высокая научная авторитетность.
3. Работа в рамках оберегания интересов человечества и природа.
4. Личная глубокая религиозность.
Без этих качеств человека нельзя считать ученым и допускать заниматься наукой.
4. Отношение к природе - не потребительское, эгоистичное, а величайшая любовь и преклонение, нежность, одухотворение. У каждого щетка, ручейка есть живая душа. С ней можно дружить, и тогда она тебе откроет много тайн.

          МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ

1. Метаисторические.
2. Трансфизические.
3. Вселенские.
4. Научные.
5. Художественные.

          1. Метаистерические - это учение о процессах инобытия в религиозном смысле. Научно-воспитательная система "Детское государство" будет способствовать развитию того метода познания Оно приводит человека к покаянию (озарениям сознания, очищению сердца). Учит внутренней собранности, развивает душевные добродетели.

          2. Трансфизический - это единение с Богом, протекающее как постоянное живое общение с ним. Царство Божие наступает в душе, душа признает Бога, и Он в нее вступает. Душа начинает служить Богу и приносит Ему в жертву свое сознание и свободу - духовное зерно человека. Бог принимает эту жертву и заключает с человеком новый союз.

          3. Вселенское познание - с момента единения с Богом наступает новая полоса изменений, которая обозначается тем, что душа и тело постоянно пронизаны духом. Ум становится просветленным, передает телу знаки божественной красоты и придает великую силу. Отсюда вытекает созерцающее Бога и исполненное добра настроение, которое не подвержено злу. И происходит возгорание духа. Сознание и стремления человека обращаются от преходящего к вечному. Все земное теряет свою силу. Открывается неограниченное самопознание, ум, сердце и тело становятся единством. Пламя духа очищает ум, делает его ясновидящим, открываются внутренние способности, достигается мудрость и высший разум. Человек становится на земле странником, идущим к своей духовной родине.

          На основе этих методов познания основана научно-педагогическая практика, ставящая цель - овладеть механизмом такого познания мира с помощью духовных учителей и духовных знаний.

          СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

          Создание различных структур и направлений деятельности, работающих по принципу единства и взаимной выручки.

назад