Карта сайта НПТМ
Биография Автора проектов -
Марии Карпинской
Биография Автора проектов Марии Карпинской
Цели и Задачи проектов Марии Карпинской. Россия

русский

Цели и Задачи проектов Марии Карпинской. Английский

английский

Цели и Задачи проектов Марии Карпинской. Израиль

иврит

Цели и Задачи проектов Марии Карпинской. Италия

итальянский


сербский

СМИ о проектах
Марии Карпинской
СМИ о проектах Марии Карпинской

История проектов Марии Карпинской    ПРОЕКТЫ МАРИИ КАРПИНСКОЙ : Авторские и совместные


 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ШКОЛА ЗВЁЗД

Как давно это было. В 1986 году родился по тем временам совсем необычный проект международной благотворительной организации «Школа звезд». Рушился СССР. Еще все казалось таким обычным. Но ветер перемен уже срывал головы и вселял немыслимые надежды о светлом и прекрасном будущем для всего человечества.

Я помню, что когда я работала учителем, появились первые ласточки информации о невероятном научно - техническом прогрессе. Тогда еще не было таких магнитофонов и такой записывающей аппаратуры, но в воздухе витали мысли о том, что все это скоро изменится, и мы вступим в невероятную эру инноваций, когда у каждого человека будет все, чего бы он ни пожелал.

У меня тогда в моей голове не было мыслей о том, что люди станут желать то, что им вредно и опасно, что в них проснется жадность и алчность, что они станут желать оружия убийства друг друга и в их сердцах проснется жестокосердие.

Для меня тогда весь мир купался в свете и любви, и все люди казались одинаково талантливыми, особенно дети. И конечно, проработав 13 лет учителем, и изобретая различные инновационные методы воспитания и образования детей, я стала мечтать открыть свою организацию, которая бы открывала таланты и давала возможность расцветать всем способностям детей.

До той поры, когда уже стал разваливаться огромный союз, я пробовала свои способности на государственной службе, и работала в СГПТУ с трудными подростками мальчиками. Они не хотели учиться, и животные инстинкты правили их телами. С ними было трудно справляться женщинам учителям, и всегда рядом был мастер, который управлялся с помощью подсобных средств и разных наказаний.

Тогда я придумала способ развития подростков. Не хватало учителей и мне пришлось преподавать 14 предметов, многие из которых я не знала, и нужно было учиться самой, чтобы преподавать подросткам.

И тогда я пошла на эксперимент, который открыл для меня и подростков неожиданные результаты. Я вписала себя в журнал последней, как ученицу и объявила, что теперь мы на равных, и будем учиться все вместе. А учителями мы будем по очереди. И каждый новый урок готовил новый ученик. Подростки оказались очень талантливыми, справедливыми, ответственными и строгими преподавателями.

И они стали осваивать материал быстро и легко. Вскоре в моих группах исчезли тройки, и появились знатоки, которые опережали в своих знаниях меня. Значит, если подростков обязать взять на себя ответственность, они быстро взрослеют и стремительно развиваются. Все становятся одинаково талантливы. Самые плохие ученики стали самыми лучшими и в каждом открылся мыслитель и аналитик. Я была уже не преподаватель, а партнер подростков. Ко мне приходили проверки и диву давались, но не трогали, так как понимали, что я – новатор.

Но пришло время разрушения старых основ страны, и я почувствовала, что пора отправится в далекое путешествие в поисках новых форм взаимодействия с подростками и своего собственного развития.

И тогда у меня в голове родился проект «Школа звезд» со студией для одаренных детей. Под одаренными я подразумевала всех детей, кто притянется ко мне. К тому времени я уже дружила со всем СГПТУ города Москвы, школами, институтами. И я приняла решение создать собственную программу дополнительного образования для всех учреждений г. Москвы.

Программа была уникальна. Люди, работающие с СГПТУ и школах были настоящие учителя, не развращенные деньгами и не искушенные аморальным поведением и эгоизмом. И мне было легко договориться со всем ими, чтобы внедрить мою программу во все учебные заведения. Все зам. Директора по воспитательной работе с удовольствием принимали программу и подписывали со мной договора.

Они перечисляли мне за целый год деньги, что им государство выделало на воспитание, и радостно почивали на лаврах, а я работала одна за всех.

Программа была проста до безумия. Я провела тщательный отбор взрослых из разных нужных областей жизни, набрала специалистов и высоких профессионалов и предложила им график выступлений и встреч с подростками, как профессиональную ориентацию для них, и способ дополнительно воспитания и просвещения.

Там были и психологи, и криминалисты, и артисты, и философы, и металлурги, и строители, и педагоги. И они встречались с подростками и рассказывали о своей судьбе и профессии, о своем предназначении. Подростки западали на том или ином профессионале, и таким образом образовывались кружки подростков вокруг профессионалов. И шел процесс невероятного развития и профессионалов и подростков. Мне это нравилось. Школа звезд росла и множилась. Вскоре появились 42 филиала в разных городах и странах. Процесс развития подростков был естественным и гармоничным, в нем не было никакого насилия. Среди, казалось бы, отсталых подростков появились астрономы, криминалисты, строители, психологи, учителя.

И мои дорогие профессионалы не просто общались с детьми. Они получали за это дополнительную зарплату, которая порой превышала их рабочую. Всем было хорошо. И Школа звезд искала таланты, и таланты эти множились, и казалось, что мир вращается в сторону добра и красоты, и мир станет добросердечным и справедливым.

Вера в чудо и моих подростков, которые становились звездами, грел мою душу. Однажды родилась программа «Детское государство», и мой проект воспитания подростков закрылся. А программа «Детское государство» принесла мне много непонимания и отторжения от властей и разных людей. Эта программа стала камнем моего преткновения, так как она опередила время, и чтобы её принять, требовались годы и годы. В 1992 году программа «Школа звезд» прекратила свою жизнь. Как она трансформировалась в мозгах людей, во что превратилась, пройдя сквозь кривые зеркала человеческих умов, вы можете анализировать сами.

Но её полезность и, несомненно, благотворное влияние зародило цепь событий, которые кардинально стали изменять мир. И потому она не умерла. Она продолжает развиваться, но теперь уже в сердцах и умах людей разного сословия и уровня развития. Отношение к детям изменила «Школа звезд», и подростки, дети стали не объектом эксплуатации и жесточайшего контроля и подчинения. Но у них появились право голоса и право на талант.

Автор проекта, руководитель всех программ,
Мария Карпинская.