Карта сайта НПТМ

От международных Фестивалей к Союзу Молодежных и Детских телестудий.
От Союза к Телеканалу. От Телеканала к программе "Детское Государство".
 

"Мы не дети России, мы дети Мира".
Михаил. Возраст 6 лет.

 


     

    В авторской программе Марии Карпинской
    "Беседы о пророках"

    Тема: "Канонические и неканонические тексты различных Евангелий. Возникновение сект и религиозных направлений на основе разницы толкований текстов. Появление новых образных толкований и видений текстов с новым витком развития наук. Тайная связь науки и религии. Неканоническое Евангелие от Марии – Магдалины".

    В последние годы, с появлением интернета открылись людям все источники религиозных учений, пророчества и откровения, неканонические тексты Евангелия. Чтобы перечитать все эти материалы, необходимо свободное время и желание, великое желание поиска истины, которое манит нас в даль и заставляет анализировать все происходящие события, соединять происходящее с прошлым, заглядывать в будущее, и проводить собственное исследование всех появляющихся откровений, старых и новых текстов пророков, поэтов, ученых, контактеров, сопоставлять их и среди общего хаоса и нагромождения бесконечных слов и треснувших мыслей находить великий смысл Творца.

    Мне, ведущей этой программы, Марии Карпинской, было предписано судьбой предназначение нырять на дно океанов и рек, озер и родников речи, находить живые слова, как настоящие бриллианты, и собирать слова в предложения новые, из которых происходила мысль бесконечная и неразрывная, одна единственная великая МЫСЛЬ ТВОРЦА, как золотая нить пронизывающая любой, даже самый дурацкий и неинтересный текст.

    Хочу отдать должное и дань уважения своему Отцу, который с раннего детства научил меня находить в билиберде слов и абракодабре выражений, в почти бессловесном лепете человеческом, великий СМЫСЛ ТВОРЦА.

    Я хочу предупредить неискушенных читателей, увлекающихся духовным чтением, самым разным – всеядиние содержит в своей основе всяческие яды, которые могут вызывать чувства беспокойства и чрезвычайного противоречия в душе, смятение в уме и жесточайшую борьбу идей, противоположных по своему смыслу. Я заранее хочу дать рекомендации и объяснить технику безопасности, которую необходимо соблюдать при усвоении огромного количества самой разнообразной пищи духовной.

    Во-первых:

    Необходимо, еще до погружения в океан духовных осколков знаний, найти ключевую идею своей жизни, и установить основные законы. Эти законы есть внутри каждого человека. С раннего детства они записаны в его крови. Одни законы животные: убей, отбери, выживи.

    Другие законы божественные. Эти две противоположности есть в вас. Выберите себе одну из сторон. Если вы выбрали божественные законы и укрепили себя в необходимости жить только по ним, провели себя на практике, только после этого мы можете считать, что путеводная золотая нить Творца в ваших руках, и вы за нее держитесь крепко, тогда вы можете спускаться в этот информационный океан осколочных мыслей и слов Творца, из которых вы поставили целью своей слепить нечто целое, имя чему ИСТИНА.

    Во вторых:

    Спускаясь в этот океан, не обольщайтесь, что вам сразу удастся выловить нечто крупное, что расскажет вам о целом. Это только куски и обломки астероидов былой великой МЫСЛИ ТВОРЦА. Считайте, что была удивительная планета Творца, на которой работала его МЫСЛЬ, но потом произошел взрыв, удар, и все целое разбилось и разлетелось на мелкие части по всем сторонам вселенной. С таким подходом, вы точно сможете стать обладателем новой вселенской МИССИИ, которая носит название – МОРСКОЙ АРХЕОЛОГ.

    Я – МОРСКОЙ АРХЕОЛОГ, в течение многих тысячелетий я ныряю на дно древнего океана, не физического, и достаю сокровища – имя которым ЗНАНИЯ ЦЕЛОСТНЫЕ. Вы сможете делать то же самое, и это станет вашим самым большим делом жизни.

    В третьих:

    Все, что было опубликовано и стало каноническим, есть малые осколки разбитой мысли Творца, которых коснулась мысль человеческая и выточила по своему разумению. Именно эти отточенные осколки не будут вмещаться в вашу мозаику целых знаний и мире, вселенных и о Творце. И потому здесь потребуется собственное умение мыслить, как мыслит Он, а для этого вам каждую секунду необходимо держать в своем уме его золотую нить, и тащить, как сеть, остальную часть мыслей, и склеивать их, как драгоценный разбитый сосуд, и тогда обозначаться контуры будущих великих открытий.

    В четвертых:

    Соблюдай самое главное правило техники безопасности: не сотвори себе кумира ни из одного осколка знаний, но возлюби все эти осколки, как результаты будущих открытий.

    Наше первое исследование мы посвящаем скрытому от глаз людей величайшей глыбе космической мысли – Марии – Магдалине.

    Мария – Магдалина.

    Мария, евр. mirejam - "возвышенная", "горечь", "распря", "морская звезда", "возлюбленная Господом". Известна как Мария из Магдалы (e Magdalene), мироносица. Любимая ученица Иисуса Христа, объявившая апостолам о его Воскресении. Израильтянка. Предположительно, дочь Симона из Вифании, сестра Марфы и Лазаря. Вышла замуж за Иосифа Аримафейского, члена иудейского Синедриона. Династия королей Меровингов считала их своими предками. Имела длинные красивые волосы, приятную внешность. Наиболее раннее точно атрибутированное изображение в миниатюре с евангельской сценой Noli Me Tangere кон. IX в . (Par. lat. 9428, fol. 63v). Была исцелена Иисусом от беснования, возможно, связанного с тайным отступничеством от иудейства. Спонсировала его проповедническую деятельность. Если верно отождествление Магдалины с "любимым учеником", тогда она является названной родственницей Иисуса, т.к. перед смертью он усыновил "любимого ученика" своей матери. Мария и Иосиф предоставили для погребения Христа свой фамильный склеп. Входила в "общину Иоанна". С её слов записано апокрифическое Евангелие от Марии, а также часть Четвёртого Евангелия. Добилась от императора Тиберия I посмертной реабилитации Иисуса Христа. Занималась миссионерской деятельностью в Риме, где сотрудничала с апостолом Павлом, затем - в южной Галлии. В конце жизни переселилась в Эфес, где скончалась и погребена. Останки были перенесены в Константинополь, позднее - в Лютеранский собор Рима и в храм, посвящённый ей в Провансе близ Марселя (Франция).

    ...Экстраординарная близость Магдалины к Христу, задействованность в ключевых эпизодах его жизни, служит мощным барьером для покушавшихся на её образ, но та же близость зачастую выставляла "Апостола Апостолов" (как именует Марию Католическая церковь) в ложном свете. Распутывание её жизни похоже на дознание, растянувшееся на две тысячи лет, где истина забрезжила совсем недавно, когда о некоторых вещах стало можно говорить и, страшно вымолвить... думать.

    […] Кто же такая Магдалина? Будучи сестрой Марфы и Лазаря, Мария часто гостила у них в Вифании, пригороде Иерусалима. В доме имелся большой сад с пещерным гротом (где хоронили Лазаря). Иисус часто навещал сестёр, а те устраивали в честь учителя многолюдные (и не очень) собрания. Так что Вифания была своеобразной штаб-квартирой сначала для ближнего, а в последние годы жизни Иисуса и для дальнего круга. Дружественная Христу семья принадлежала к элите. Достаточно вспомнить, что ближайшей подругой Магдалины была мироносица Иоанна, жена Хузы, управителя Ирода Антипы. Потенциально к высшему обществу принадлежал и Иисус, но он не мог до поры выйти из тени, прекрасно помня о Вифлеемской резне, которую учинил из-за него Ирод Великий (предшественник Антипы).

    Сопровождая Христа, Магдалина и прочие почитательницы "служили ему", т.е. попросту финансировали учительскую деятельность Божьего избранника. Расходы требовались порой внушительные: одна проповедь в Тивериаде собрала около пяти тысяч человек, а после вся толпа двинулась за Мессией в Капернаум. Грубо говоря, подвижничество группы мироносиц - и их мужей (ибо кто, в то время, позволил бы путешествовать незамужним еврейкам?) - сравнимо с финансированием выборной кампании фаворита президентской гонки.

    В противовес евангелиям, где подчеркивается аристократизм Магдалины, его ожесточённо отрицают греко-римские и иудейские противники христианства. "Простой женщиной, которая прибыла из какой-то весьма жалкой деревушки" называет Марию философ Порфирий, а талмудические ребе вообще смешивают её с Богородицей, демонстрируя полнейшую брезгливость к россказням минов (христиан).

    Неприязнь иудеев к "спутнице Господа" (как она названа Евангелием от Филиппа) вполне объяснима: они считали христиан еретиками, раскольниками собственной религии. Но откуда такая горячность у холодновато-снисходительных граждан Вечного города? Всё из-за пресловутой аудиенции Магдалины у императора (- и дались же кесарю палестинские крестьянки!). После неё Тиберий пожелал включить Христа в шпалеру чтимых богов. Однако римский Сенат воспротивился и провалил голосование. Мария автоматически перешла в разряд non grata.

    Заметим, что оппоненты христианства не преминули бы пройтись по поводу "блудного" прошлого. Их молчание красноречивей любых доводов защиты.

    По свидетельству "Золотой легенды" (католического сборника житий святых), отца Марии звали Сир, а мать - Евхария. Это персидское и греческое имена, поэтому их историчность вызывает сомнение. Скорее они намекают на посвящённость Магдалины в какой-то культ неиудейского происхождения. Недаром, евангелия и философы-неоплатоники дружно твердят об изгнании из неё Иисусом семи бесов. Символизм семи указывает на число языческих божеств: древним было доступно для наблюдения семь планет, составлявших астрологический фундамент множества пантеонов.

    Трудно сказать кому втайне служила Мария, - Иштар, Иннане, Исиде, Кибеле, - но в любом случае, с точки зрения Единобожия это было отступничеством, а её возвращение к вере праотцев Христом - чем-то сродни экзорцизму. Служители Иштар проходили через семь степеней инициации. Посвящения надо было заслужить, но и избавиться от них был не так просто. Адепт имел право лишь включить их в высшую, ещё более эффективную систему.

    Магдалине пришлось осознать магические дары своего прежнего увлечения как препоны на пути духовного восхождения. Она называет их "семью господствами гнева" в собственном Евангелии от Марии: тьма, вожделение, незнание, смертная ревность, царство плоти, лукавство плоти и яростная мудрость. В каноническом Евангелии имена демонов не раскрыты, но зато Иисус изрекает там притчу о "семи духах злобы", поселившихся в "выметенном доме" (очищенной душе Марии). Магдалина была весьма образованной и начитанной дамой (на средневековых картинах её тонкие пальцы листают книгу) и тайно переметнуться в чужую веру её заставили сомнения, которые никто из книжников-законников не мог, увы, развеять. Камнем преткновения, судя по всему, явилось учение о Машиахе: слишком уж разноречивыми и несогласованными друг с другом выглядели пророчества о нём Ветхого Завета. С психологической точки зрения, Иисус должен был привести какие-то неотразимые аргументы, чтобы прекрасная отступница (а Магдалина была божественно красива) согласилась вернуться в лоно ортодоксальной религии. Из Евангелия известно, что конечным аргументом Христа всегда служила его собственная личность. Видимо, Иисус раскрыл Марии тайну царского родословия и своего сыновства Небесному Отцу, после чего она превратилась в его ближайшую и преданнейшую ученицу. Когда сообщают в каноническом Евангелии о «любимом ученике», подразумевалась Мария –Магдалина.

    История покаяния Магдалины была широко известна первым христианам. Она-то и стала (приблизительно с VI века) причиной рокового отождествления Марии с "блудницей". Среди манускриптов Наг Хаммади имеется довольно пикантное "Толкование о душе", которое несёт отголосок древней мистерии. В таинстве покаяния душа переживает освобождение от прежних ошибок и радостное обновление. Всё описано при помощи сексуально-брачной символики. Пребывая у Отца на небесах, душа имела мужеженскую (андрогенную) природу, а спустившись в тело, утеряла изначальную целостность, стала женщиной и осквернила себя блудом. Когда она повинилась, Отец послал душе небесного Жениха (Иисус часто уподоблял себя жениху) - её утраченную при падении мужскую половину. Через соединение с ним душа обретает новое единство, спасается и возвращается к Небесному Отцу.

    Для современной эпохи эти идеи адаптировал Карл Густав Юнг. Вместо фрейдовских гениталий, с помощью коих тот пытался разгадать секреты личности, он создал теорию об аниме и анимусе, женской и мужской половинах души. Психоанализ по Юнгу отличается от психоанализа по Фрейду так же как блудница из "Толкования о душе" от кающейся Магдалины Рубенса.


 

О передаче
"Беседы о пророках"

Борис Рачинский
"Библейская модель мира"