Карта сайта НПТМ

От международных Фестивалей к Союзу Молодежных и Детских телестудий.
От Союза к Телеканалу. От Телеканала к программе "Детское Государство".
 

"Мы не дети России, мы дети Мира".
Михаил. Возраст 6 лет.

 


     

    В авторской программе Марии Карпинской
    "Беседы о пророках"

    Тема: МОЙ РОД. Я ПРИШЕЛ.

    Видели б мои предки,

    Как я металась в клетке,

    Сея вокруг страх.

    Злобная, как холера,

    Мягкая, как портьера –

    Черная пантера

    С искрами в глазах!

    Ну, кто бы тогда слукавил?!

    Кто бы сказать смог?

    Смотрите, Она какая!?

    Смотрите! Она какая!?

    А я для нее Бог?!


    (М. Карпинская)

    Часть 1.

    Часть 2.


    Хранительница пробужденной Силы Рода. Род Марии Карпинской

    О моем предке Миклухо-Маклае в день 170-летия со дня его рождения. Правда гения и ложь правителей.

    Индийская тетрадь. Дневник Миклухо-Маклая, его письма из личного архива Марии Карпинской.

    Третья видеовстреча к 170-летию Миклухо-Маклая. Индийская тетрадь. Письмо к Грейс

    Тысячелетия ждут разные народы Спасителя, Мессию, ждут пророков, ждут сатану и Отца Небесного. Ждут кого угодно. Приходят пророки, Спасители, приходят Учителя и Гуру, и все говорят об одних и тех же законах. Законы одни и те же, совершенствуются лишь способы подачи этих законов. Современным языком выражаясь, совершенствуются способы рекламы и пиар, а законы не меняются. И всегда носителями законов являются мужчины.

    Женщины занимаются хозяйством? У них нет возможности совершенствоваться? Нужно рожать детей и продолжать свой род? Или все-таки: одни женщины продолжают род, а другие несут знания? И такие женщины не только рождают тело, они сеют себя в глазах человеческих. И это не женские сущности, несущие признаки самки зверя. Это женщины – духи. Но почему в веках все пророки сохраняют молчание о жене, несущей дух, несущей Любовь, но не земную, а вечный огонь творения, энергию созидания.

    Иногда кажется, что я первая тут такая. Но не может такого быть. Значит, сохраняли молчание о том, о чем знаю я? Молчали женщины, молчали пророки. Почему? Ведь если человек, его невидимый фонтом, образуется от соединения двоих, мужчины и женщины, значит, и век должен быть поделен на двоих. Не уж то Моисей этого не знал? А Иисус, Магомет? Иисус знал, я это знаю точно. Но все апостолы молчали. Но каким образом они уже при жизни оказывались в Царствии Небесном? Ведь без женской энергии творенья воплощенья, без Души Бога, без Лилит выход сознания за границы земли, и границы времени, был невозможен. Значит, была у Иисуса женщина и друг, обладающая равной Творцу энергией творенья. И ее имя мы знаем – это Мария – Магдалина. Но в канонических евангелиях о ее таланте и отношениях с Христом и апостолами не сказано ничего. Если бы ее не было рядом с ним, не случилась бы самая главная формула Христа, которую он озвучил не только для себя, но и для тех, кого избрал.

    И я хочу вам открыть тайну слов Христа: Я ПРИШЕЛ. Ведь это не просто слова, это определенный код вечности, формула, выраженная в словах. Формулу: Я ПРИШЕЛ, древние славяне выражали в знаке. Этот знак рисовался, как крест в круге. Он еще означал, что коловорот начал свое действие. Но если не рисовать древний знак, а писать словами, получится уравнение с двумя неизвестными, у которого ответ и равенство выражаются словами: Я ПРИШЕЛ. Это уравнение я напишу чуть ниже.

    Но прежде о формуле Жизни, которой владею, как женщина от энергии Лилит, и эта энергия является одним из двух неизвестных в уравнении вечности. Итак, вы поняли - чтобы случилось уравнение с ответом: Я ПРИШЕЛ, слева должно появиться два объекта: один из них - женская энергия творенья. И формула этой энергии выражается такими словами:

    Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ТАК, ЧТО ГОТОВА ПОТЕРЯТЬ СЕБЯ И СТАТЬ ТОБОЙ.

    Вот с этой формулой в сердце я родилась, с ней и уйду с земли на новую землю. Не знаю, откуда эта формула живет во мне. Может от отца? Но она всегда работает, и приносила мне, начиная с детства, много неудобств. Я не могла изменить в себе это уравнение на другое. И потому, пообщавшись с любым человеком, хорошим или дурным, уходила домой с его движениями, привычками и его речью. Каждый раз после встречи, уходила с новой личностью, которую срисовывала с того, кто был рядом, и на кого направляла свое внимание. Если у человека были болезни, прихватывала и их. Идентификация своей энергии с личностью другого человека, растворения своей души в каждом, на кого обращалось внимание мое, приносило этому человеку усиление его личности вместе с хорошими и плохими чертами характера и устремлениями, а мне каждый раз казалось, что попала я в клетку, или тесную коробку. Слышание пространства чувств, в которых живет человек и его мыслей, проникновение сознанием в каналы мыслей больших и мыслей малых, а далее я либо резонировала с чувствами, мыслями и идеями, либо упиралась в стенки, попадала в тесные и спертые коридоры, в узкое сознание, где мое внутреннее Я задыхалось. И действительно, каждый раз приходилось прорываться сквозь горы человеческого мусора и как бы «вылетать в трубу». Я всегда считывала мечты и желания человека и искала пути для их реализации, начинала мучительно думать за того, с кем произошла идентификация и растворение. А для человека я оказывалась тем зеркальцем, в которое ему либо нравилось, либо не нравилось смотреть (свет мой, зеркальце, скажи!). Но потом я, вместе со своими чувствами и мыслями возвращалась в себя и к себе. Все эти процессы перехода из одного состояние в другое проходили мучительно. Мне каждый раз приходилось выгонять из своей души все мыслеобразования и эмоциональные сгустки различных болезней, и пороков, если они не хотели растворяться или сгорать в моем пространстве. Мне нравилось растворять себя в цветах и предметах. Если идентифицировать себя с яблоком и растворить душу в нем на короткий промежуток, можно испытать чувство, напоминающее оргазм. Наверное, люди такое чувство называют благодатью, нерванной.

    А теперь догадайтесь: если в своей душе от рождения имеется формула: я люблю тебя так, что готова потерять себя и стать тобой – что будет делать человек в своей жизни? Подскажу вам: искать второе неизвестное левой части уравнения, для того, чтобы свершалась правая часть уравнения: Я ПРИШЕЛ.

    Я искала на земле мужчину с энергией Творца, и ставила себя рядом с ним. А когда случалось встретиться через глаза с мужчиной, претендовавшим на Творца, формула оживала, и уравнение свершалось. Но затем случалось незадача: претендент на имя Творца использовал мою энергию, понимая или не понимая, что происходит, а далее в нем вырастала САМОСТЬ, ГОРДЫНЯ .

    И он признавал в данном уравнении в левой части только одно неизвестное, и формула ломалась, и исчезало животворение данной формулы, и появлялась буква закона (законы сочиняются из мести, гораздо чаще, чем желанием помочь), и правая часть уравнения: Я ПРИШЕЛ, заменялась иным результатом: Я УШЕЛ.

    Но если ОН УШЕЛ, что тогда происходит с оставшимся незадачливым Творцом. Энергия творенья воплощенья не признана, она уходит, а следом уходит дыхание ЕГО ДУХА. И человек по инерции продолжает обращаться к тайному животворению, и полученную информацию излагает в виде законов, и начинается его жизнь в мире остановившейся мысли, он попадает в пространство мертвое и начинаются страдания, ненужные ошибки.

    Я вновь и вновь задаю себе вопрос, и вопрошаю к Творцу, вопрошаю к Отцу Небесному всей силой своего женского воплощения: почему никто из пророков живущих ранее и живущих ныне не хотели ставить рядом энергию творения, почему отрицали и скрывали существование ЛИЛИТ?

    Почему, если я приходила к пророку, мужчине, претендующему на Творца, признавала в нем безоговорочно Оного, и не стыдилась этого? Почему меня не признавали они, и вытесняли из живого уравнения жизни? Почему я, вместе со своей энергией, всегда оставалась непризнанной и после того, как предполагаемый будущий Творец добивался своей цели, как ему казалось? И меня, мою силу меняли на другую силу женщины-самки и плодились и размножались. Однажды одна такая женщина самка сказала мне, что ее бог сильнее моего. Но я оговорюсь: при условии, что Лилит незримо пребывает и растворяет себя в мужчинах, которыми владеют такие женщины, держат в неволе. Но если моя энергия покинет эту землю, на время опустится на мир тьма, и все мужи выйдут из неволи и мороки. Кто имеет глаза и уши, тот пусть разумеет мудрость народную, мудрость моего рода, о котором я хочу рассказать, чуть позже.

    А пока я пишу для вас уравнение вечности, уравнение сотворения и прихода Царствия Небесного на землю, прямо сейчас, в человеке, способном осуществить эту формулу так, чтобы начали работать все слова и открыли эти слова в людях свою истинную суть:

    ФОРМУЛА ВЕЧНОСТИ И ЛЮБВИ ТВОРЦА:

    Ж - я люблю тебя так, что готова потерять себя и стать тобой, М - Творец, признающий энергию творенья и умеющий управлять ЕЮ.

    Ж + М = Я ПРИШЕЛ.

    В настоящее время, когда энергия творенья воплощенья выделяет себя из мира материального и отделяется от мира и его законов, Бог – Творец получает силу творения, и все старое рушиться и возвращается к земле мой вечный род. Прямо в телах человеческих воплощаются на земле духи моих предков, сыновей и дочерей истинного Бога – Отца, Творца Неба и Земли, видимого и невидимого. И через них воскресает Бог и растворяются враги Его. А зверь в человеке обнажает себя и умирает. И вовсе не нужны людям законы борьбы зверя и человека. Если победил в не человек, он живет по законам иного мира, по законам Бога – Отца и познает Его и миры вместе с Ним сотворяет по слову своему. Когда попадаешь к своим, к тем, кто любит и почитает Творца, и Жену, облеченную в энергию творения, все законы исчезают, потому что некому их нарушать. И начинается в сердцах людей новое. Трудно было Творцам на земле. Не почитались и преследовались, сжигали их на кострах инквизиции, и потому молчали Мужи великие о своих вдохновительницах, прятали красоту души от глаз людских, в которых жил зверь алчущий. И моя бабушка сказала мне, чтобы я записала в сердце своем, что мой род идет от Макухи. Я запомнила, но не знала, кто такой Макуха. Но слово это мне очень нравилось. И я искала следы и родословную свою. Была я среди разных людей, и среди самых простых, и среди важных. Но кто были люди из моего рода, узнала в Индии. В 1994 году я встретилась в Индии с женщиной, которая дала мне мою родословную и вернула мне письмо представителя моего рода на земле Миклухо – Маклая. Когда прочитала это письмо, поняла, что МОЙ РОД неизменен и потому неистребим. Мы рождаемся с душой, с ВОЛЕЙ, здесь увеличиваем свои силы и уходим с Душой. Мы всегда похожи друг на друга. Мы едины, мы нити мироздания, золотые нити золотых отношений мира Отца. Не будет нас, и люди съедят друг друга. Когда мы присутствуем на земле, мир становиться лучше. Если мы находим ДРУГ ДРУГА, между нами устанавливаются золотые отношения, и приходит ЗОЛОТОЙ ВЕК.

    Когда мы станем богаты,
    Мы все отдадим, как брату брат.
    И не считая растраты,
    У Бога нет - и не будет растрат.

    (В. Оксиковский?).

    Когда мы уходим в подполье ( в латентное состояние), в мире начинает свирепствовать звериное исчадье, и опускается тьма. Нам всегда было трудно, но мы шли и шли в этот ад, имя которому земля, и делали свое дело. И о своем предназначении мы знали еще до своего рождения, потому что наши имена внесены в книгу жизни еще до появления человечества. Так кто же мы на земле, кто мы для вас, люди? Поразмышляйте над моим родом, попробуйте определить, что мы делаем для вас сейчас?

    Отрывок из второй книги серии книг «Как Мария Христа на земле искала»

    «РАССКАЖИТЕ МНЕ ОБ ОТЦЕ».

    Много славных людей жило на Руси. Среди них ярким светом кометы отныне пусть будет вписано в сердца поколений новых имя моего предка, великого ученого и путешественника, сумевшего в душе своей открыть вершины духа, и воплотить их в реальную жизнь. Его имя не забыто. Но что это был за человек? Какое сердце носил он в своей груди? Как он прожил жизнь? Через путь этого человека нам, сегодняшним его потомкам, предоставляется возможность глубже понять: что же такое духовность на самом деле? Каким образом это качество воплощается в человеке на земле? В этой тетради я нашла все ответы на все волнующие вопросы. Это ответы честные и чистые, без всяких компромиссов. Я предлагаю вам поставить себя на место этого человека, и задать себе самим вопросы: о смысле человеческой жизни, о природе истинного служения, о вере, о силе огня в сердце, о силе страданий за Русь.

    Индийская тетрадь.

    КОГДА Я РАБОТАЮ, Я СВОБОДЕН.

    Дальний предок Миклух, Охрим Макуха был одним из куренных атаманов в Запорожье. Вместе с ним за освобождение Украины от польских поработителей воевали три его сына: Омелько, Назар и Хома. Средний из них, Назар, влюбился в польскую панночку, и, предав казаков, перешел на сторону поляков, с которыми укрылся в осажденной запорожцами крепости. Опозоренные перед товариществом, Омелько и Хома решили выкрасть брата – предателя из крепости, чтобы судить его казачьим судом.

    Уже покидая крепость, они вдруг натолкнулись на стражников. Уклониться от схватки было невозможно, и Хома кинулся на поляков, крикнув брату, который тащил на спине связанного Назара: « Уходи. Я их задержу».

    В неравном бою Хома погиб, но Омельку с братом удалось уйти. За предательство Охрим собственноручно казнил младшего брата Назара.

    Эта история захватила воображение Гоголя, и легла в основу повести « Тарас Бульба.»

    В своей повести Гоголь использовал и слова, которые Миклухи передавали из поколения в поколение, приписывая их Охриму: « Нет уз – святее товарищества! Отец любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы! Любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек».

    Замечательной личностью был и правнук Охрима – казак Степан Макуха, прадед Миклухо – Маклая, по прозвищу Махлай, что по-украински значит « вислоухий», « недотепа». За храбрость и военную смекалку во время русско-турецкой войны, при взятии Очакова, Степану, командующему конной сотней, пожаловали чин хорунжего, и по ходатайству генерал – фельдмаршала Румянцева-Задунайского даровали дворянство. И его принимала сама императрица Екатерина Вторая.

    ( Охрим, Омелько, Остап, Степан, Захар, Илья из Стародуба. Николай Ильич пешком проделал путь от Черниговщины до Петербурга, встреча с А.К. Толстым, поступление в институт корпуса инженеров путей сообщения. Через Толстого знакомство с Некрасовым, Герценом. Десять лет работал на строительстве железной дороги Петербург – Москва. В 1856 году участвовал в компании за освобождение Кобзаря из каторжной солдатчины. Началось следствие. Скоротечная чахотка – 1857 год.

    Сереже шел тогда тринадцатый год, мне – девять с половиной, Володе – восемь, полтора года Мишутке, Коле – одиннадцать. Кроме Мишутки, мы четверо, к тому времени уже избрали себе род занятий на будущее. Коля – естествоиспытателем, я – художницей, Володя – военным моряком, Сережа – судьей. Наверное, из-за этой нашей определенности в занятиях, отец, прощаясь с нами, говорил о наших будущих специальностях – пишет в своих воспоминаниях Ольга Миклуха.

    Трудно, спустя много лет припомнить каждое слово, пишет Ольга, но примерно отцовское завещание она запомнила.

    Сереже: « Тебе будет нелегко, сынок. Закон и совесть не всегда в примирении, а судья, хоть он и живой человек, с душой и совестью, повинен непременно покоряться только закону. Это правильно, Сережа, но закон надобно толковать, однако же, и разумом, и душой, а суждения выносить в согласии с совестью. Нелегкая задача, а уйти от нее человеку – судье никак нельзя. Потому подумай прежде, хорошенько подумай: хватит ли у тебя гражданской отваги?

    Коле: « Я хотел бы, Коленька, чтобы ты руководился в дальнейшем вот чем: всякая мысль в науке важна и полезна, если от нее можно ожидать видимую пользу в обыденной жизни. В мыслях человек способен уйти далеко, но и на дальнем расстоянии надобно иметь целью что-нибудь необходимое для общей пользы в жизни, потому как наука нужна не самой науке, а всегда – людям».

    Ольге: « Я знаю, Оленька, ты будешь честно служить искусству. Этого довольно – всем нести прекрасное».

    Володе: « Тебе, Володенька, коль ты решаешься стать защитником отечества, надобно постоянно помнить, что честь его превыше всего. Пускай оружие в твоих руках служит доблести и славе, остальное приложится.

    Мишутке: « Ты, дорогой мой медвежонок, будешь правдолюбцем, правда?»

    Далее в тетради следующие записи:

    Н.Н. Миклухо-Маклай – внучатый племянник И. Гете (по линии матери), племянник Мицкевича.

    Мать его – Екатерина Семеновна, пианистка, занимаясь музыкальной композицией, в свободное время увлекалась живописью.

    По субботам обыкновенно устраивались семейные литературно-музыкальные вечера. По очереди читали стихи под музыку Екатерины Семеновны. Она сама подбирала мелодию и аккомпанировала на фортепьяно. В репертуаре были Гете, Мицкевич, Жуковский, Шевченко, Некрасов, Лермонтов, Пушкин, А.Толстой.

    Николай особенно замечательно читал «Мцыри» и «Гайдамаков». Гасили свет и слушали, затаив дыхание:

    «Лишь тот достоин жизни и свободы,
    Кто каждый день за них идет на бой!»

    Далее мысли Николая Николаевича Миклухо – Маклая:

    «Весь вопрос в том, что называть национальностью – биологическое или духовное содержание человека? Основателя русской антропологии, академика Бэра, происхождение из Германии и Швеции, но, однако же, по образу жизни и всему своему содержанию, он был человек – положительно русский. И отечеством своим почитал Россию. Точно так же имя мое и дело мое принадлежит России».

    «Чувствовать себя сыном человечества, не значит, забыть родной дом. Я еще не встречал человека с нормальной психикой, который был бы холодно беспристрастен к матери. Поэтому над своими хижинами в Новой Гвинеи, я всегда поднимал русский флаг».

    «Страдание озлобляет натуры холодные, с корыстной душой, и умом, либо слабым, либо чересчур однобоким. Русский же человек по своему характеру горяч и отзывчив, а если бывает злобен и совершает поступки буйно-жестокие, то лишь в отупении, или без исходном отчаянии. Когда же ум его просветлен, и он видит истоки зла, в страданиях своих он никогда не озлобляется, и мысли его направлены не к мести, воспетой и возвышенной до святости в европейской литературе, а только к искоренению зла всеми путями и средствами, может быть и с помощью того же зла. При этом он готов легко принести себя в жертву ради блага других, часто для него безымянных и совершенно чуждых.

    Истинно русской натуре чужды не чужие люди, ей чужд эгоизм. Вот откуда гуманность русской мысли. Не мог Михайло Ломоносов, долгие годы живший на черством хлебе и квасе, и достигший достатка в тяжких трудах, не думать о конкретной плодотворной пользе науки для тысяч сирых и жаждущих. Не могли Александр Пушкин и Михаил Лермонтов не сочувствовать гордым кавказцам, на себе испытав боль унижений.

    Кроме России, немного мы знаем примеров, где наука и культура, в особенности, отмеченные талантом, произведения литературы, были бы так едины в своих устремлениях».

    «Дорогой Коленька! Ни в чем себя не вини. Как и все мои, я жила гордостью и любовью к тебе. Пусть в ночи над тобой всегда будут ясные звезды, а днем – солнце без пятен. Я знаю, дело, которому ты служишь, отдавая всего себя – дело человечества. Имя твое золотыми буквами будет начертано на знамени гуманизма. Ты войдешь в память людей великим ученым и героем. Я благодарна судьбе, что была твоей сестрой». Ольга.

    Итальянский ботаник Бекери:

    «Необходимо сделать все, что только можно, для спасения его, чтобы сохранить науке такого человека и такие труды, а родине – честь считать его в числе своих сынов».

    Редактор «Голоса» Косовский публикует письмо Бекери, дает комментарий:

    «Сколько тяжелых и безотрадных мыслей приходит в голову при чтении письма итальянского ученого, взывающего к русскому обществу о помощи не какому-нибудь неизвестному бедняку, нуждающемуся в следствии потери места, не старику, лишившемуся работы по старости, а русскому ученому, посвятившему десять лет лучшей жизни исследованию малоизвестных островов Тихого океана, и принужденному заложить банкирам и купцам все собранные им драгоценности, чтобы 35 лет от роду, достигнув всемирной известности, не умереть с голода.

    Господин Бекери взывает о помощи к тем, на ком лежит нравственный, гуманистический и патриотический долг спасти нашего соотечественника. Неужели Петербургский университет и медицинско-хирургическая академия, слушателем которой был Н.Н. Миклухо-Маклай, могут равнодушно отнестись к его горькой нужде.

    Пусть не говорят нам: что может сделать университет или академия? Не нам указывать профессорам и академикам, что должны предпринять они для спасения своего товарища по науке. Если бы русское общество уважало литературу, ценило науку, то русские ученые не умирали бы с голода, не закладывали бы свои драгоценные труды ради куска хлеба. Честь и достоинство русского общества требует принятия немедленных мер. Мы должны с благодарностью возвратить иноземным купцам те ссуды, которые быть может, спасли Миклухо – Маклая от голодной смерти. Мы могли не знать о его отчаянном положении, но, узнав, должно оказать немедленную помощь, должны, если бережем честь русского имени, если дорожим научными трудами и уважением ученых. Если же мы не уважаем науки, то и нас никто уважать не будет».

    Прости меня, дорогой читатель, но я не могу более молчать, и как автор этой книги, хочу вмешаться. Вы думаете, богатые люди России помогли Миклухо-Маклаю? Нет. Во все века, времена и среди всех народов, этот класс всегда был таков. Меня захлестнула волна презрения и отвращения к богатым и жирным, и неважно, как они себя называли – графьями, князьями, дворянами, или бизнесменами, банкирами – они всегда оставались одними и теми же. И достигали богатства разбойным, воровским и обманным путем. Что во времена Христа, что сейчас – разницы никакой. Они только умели паразитировать на таких людях, как Миклухо – Маклай и ему подобных. Настало время, когда человечество способно осознать это. И сделать свой выбор. Не светит более этим людям. Давайте погасим для них свет сердец один раз и навсегда. Они и живут только за счет нашего света. Давайте устроим им конец света. Мы можем сделать главное – не служить боле им, служите себе, своим братьям по духу. Уйдите из мест, где правит зло – и оно пожрет себя само. Не рассчитывайте, что богатые начнут помогать бедным. Никогда. Будет умирать с голоду самый великий человек, который сделал величайшее открытие, никто не даст даже пятидесяти долларов, хотя они владеют миллиардами. А если дают – знайте: затевается какая-то компания, на которой богач вложит 1000 долларов, а получит сто тысяч. И ваши карманы неожиданным финтом, о котором вы не догадаетесь – опорожняться. Это их мир. Они нас здесь стригут, и используют, как волки поедают зайцев. У нас есть мир души, у них мир денег и игр. Им нужна наша энергия души, за счет наших порывов благородных, страданий и чувств высоких - они кормятся и играют. Мы способны остановить это. Выйдем из всяких игр и станем жить внутри своего света, внутри своей души. И поверьте, не примем мир, не примем смерть, болезни, примем бессмертие и сверх возможности – и это будет дано нам. Сделайте свой выбор! Мой предок не знал, что те же самые богатые, приспособили и учение Иисуса для своих целей. С соблюдением законов Христа их богатства сохранней становятся. И пусть они берут свое, а мы забираем свое.

    А теперь я снова возвращаюсь к тетради: как же был спасен Миклухо-Маклай? Кто ему помог?

    Крестьянин Самарской губернии Петр Стародумов:

    «Посылаю полтора рубли для сказанного у вас бедствующего ученого. Боле не могу. В сем году заробил два рубли с полтиной. Однако терпеть срам за Россию невозможно. По сему извиняюсь, Петр Стародумов.

    По крохам русские бедные люди собрали для Маклая 4500 рублей (корова тогда стоила 3р.50 коп. и послали ему, не как общественное подаяние, а «для сбережения чести русского имени, и в знак уважения русских людей к гуманистическим идеалам, каким вы служите, как ученый – подвижник с усердием героическим».

    Дорогие друзья, прозревайте же, делайте выводы. Ну, сколько можно, чтобы магистры подлости и коварства тешились над нашими высокими мыслями и чувствами? Сегодня бездействие наше станет самой эффективной формой действия!

    А я продолжу чтение с тобой тетради:

    Когда-то патриарх русской антропологии и зачинатель на Руси многих других наук, семядисятилетний академик Бэр, благословляя Маклая в большую науку, наставлял молодого ученого:

    «… а всего важнее – умение мыслить вольно, потому, как токмо оно приносит плоды, не подвластные тлену или забвению. Однако вольное, не подчиненное предписанной регулярности, течение мысли, невозможно без вольной души творца. Сам собою мозг ничего не рождает. Все плодоносные токи исходят к нему из души, как у подлинного творца много отважнее и много более сведуще, нежели ум. Творить – суть восставать, бунтарствовать и без оглядки идти в сражение за добыванием истины. Коль же человек по природе своей прирожденный раб, восстать он, попросту страшиться. Потому с первых шагов изгоните из себя все рабское, будьте в своей душе вольным, непременно вольным, и больше всего на свете бойтесь коленопреклоненного трепета. Боже вас сохрани, ни перед кем!»

    Записав в особую книжечку эти напутственные слова старого академика, Маклай сделал их потом одним из своих девизов.

    Пока Маклай жил на острове Четверга, в него влюбилась взрослая дочь Честеров Грейс. Она тоже писала ученому письма, и даже пыталась женить его на себе. Всегда безупречно корректный, Маклай отвечал ей сначала вежливо, потом неожиданно резко:

    ПИСЬМО МИКЛУХИ – МАКЛАЯ той, что хотела стать его женой и взять его в свой плен.

    «Вы просите посочувствовать вам, но я положительно не понимаю, как можно сочувствовать человеку, который в полных восемнадцать лет, не в состоянии найти себе род занятий, да вдобавок еще впадает в меланхолию? Чему же вы учились и с какой целью. Читаете книги? Только для развлечения, чтобы развеять меланхолию! Тогда не скрою – вы представляетесь мне человеком, совершенно пустым, и я не думаю, что сочувствие вам в таком положении имело бы какое-то оправдание. В восемнадцать лет необходимо знать, что ты должен делать, каким образом и для чего. Необходимо ясно видеть свое назначение, и быть готовым исполнить свой долг, иначе, если человек в таком возрасте, все еще не понял, в чем заключается его долг, он при всех своих природных способностях рискует превратиться в кислого брюзгу, либо скучного, никому не интересного обывателя. «Судьба, то есть течение жизни, покоряется тем, кто умеет и настойчиво стремиться этим течением управлять. И разницы между мужчинами и женщинами здесь нет и не должно быть.

    Вы говорите, что не раз замечали, когда, выздоровев, я вечерами бродил в одиночестве в вашем саду, вид у меня был удрученный. Это верно. Но вы ошибаетесь, считая, будто я страдаю от того, что не чувствую себя счастливым. Чаще всего удручает меня не отсутствие счастья, как его обыкновенно понимают, а неудовлетворенность прожитым днем. У меня давно вошло в правило, по вечерам, мысленно возвращаться к делам минувшего дня. И я нередко корю себя, что сделал не столько, сколько мог бы, если бы разумнее распределил свое время.

    Когда человек с молодых лет чувствует себя счастливым, и всем довольным, по моему понятно - он достоин не зависти, а сожаления, так как это значит, что у него нет стимулирующей жажды жизни, которая толкает нас к непрерывному деятельному познанию и к сознательному труду. Он всем доволен, ему ничего более не надо. Счастье же, по моему убеждению, должно венчать жизнь. Тогда стремление к нему наполнит всю жизнь человека смыслом борьбы, и завершиться торжеством победы. Борьба и победа, вот что мне кажется, составляет суть жизни, которая на склоне лет дает основание сказать: «Я жил не заурядным потребителем, не равнодушным обывателем, погрязшим в низменной корысти, а творцом, устремленным к идеалу, человеком, осознавшим и исполнившим свой долг» Возможность со спокойной совестью сделать такое заявление – есть счастье, как я его понимаю.

    Долг же человека, если не вдаваться в частности и отбросить все побочное, заключается, на мой взгляд, в том, чтобы:

    * своевременно определить свое назначение и свои возможности.

    * Избрать и решить задачу, соответствующую твоим наклонностям и всему запасу жизненных сил, которыми ты наделен от природы.

    * продолжить жизнь, т.е. вырастить наследников. Либо же, если по каким-то причинам ты сам не можешь обеспечить - создать возможность войти в жизнь с меньшими затруднениями, чем вошел ты, т.к. задачи каждого нового поколения более сложные, и, следовательно, требуют большего умственного и физического напряжения, а запасы жизненных сил у отцов и детей примерно одинаковы. Поэтому на первом этапе жизни, т.е. в период становления, от сына потребуется столько же усилий, сколько в этом возрасте отдал отец, он не сможет выполнить все, что ему назначено. У него просто не хватит сил. Смысл же бытия в прогрессе, т.е. в успешном решении задач времени.


    Если бы дети в своем интеллектуальном развитии не превосходили отцов, и не были подготовлены к более значительным свершениям, прогресс приостановился бы - и, человечество, с течением времени, было бы вновь отброшено в дикость, т.к. все уже достигнутое, каким бы оно не представлялось величественным, и казалось незыблемым, постепенно стареет. И рано или поздно - это должно умереть, чтобы материя, вернувшись в первоначальное состояние, снова могла начать свой извечный круговорот в более удачном варианте. Такова закономерность природы. Движение, непрерывное движение, как солнце излучает на землю потоки энергии, избыток которой, чтобы не разрушить планету, требует постоянного выхода, постоянной механической нагрузки, т.е. работы.

    Плоды этой работы – вся эволюция земного шара, все многообразие растительных форм, и все живое. И всюду, куда бы мы ни обратили свой взор, идет непрерывный процесс естественного отбора, непрерывное движение по пути развития и совершенствование. Все Сущее на земле и во всей вселенной – в постоянном движении, и это движение всюду и всегда подчинено неумолимым законам целесообразности, т.е. совершенствованию хорошего в лучшее, лучшего – в еще лучшее. Не будь этих законов, в природе царил бы хаос.

    Мы, люди – часть природы, и, следовательно, подчиняемся тем же законам. Материи, пока она лишь вещество, для всех ее преобразований, т. е. движения по пути развития, дана энергия. А человеку, как законченному произведению природы – способность мыслить, что, конечно, тоже является продуктом работы той же энергии, но продуктом, несоизмеримо более высокого порядка. Человек, наделенный разумом для понимания сути вещей, может, так или иначе, воздействовать на природу, его породившую. Он может разрушать или улучшать ею содеянное.

    Вот почему у людей возникло понятие долга, оно не придумано, а вытекает из самой сути жизненных процессов, и продиктовано тем самым местом в природе, которое занял человек.

    Сущность долга заключается в том, чтобы человек не рубил сук, на котором он сидит, и в меру своих сил способствовал общему направлению прогресса. Цель же прогресса, если смотреть на нее с позиций материализма – не только полная власть человека над природой, но и полная гармония между человеком и природой - а в конечном счете, наиболее гармоничное человеческое общество, в котором не только восторжествует социальная справедливость, что несомненно и безусловно, но и каждому станут понятны прекрасные слова Чарльза Дарвина: «Сознавая себя живым существом, которое видит, слышит, чувствует и мыслит, я проникаюсь благоговейным уважением к созидательным силам природы, создавшим это чудо из чудес – человека».

    Вот для чего, нужно найти растить сыновей. Я думаю, вырастить сына, способного решать задачи своего времени, не менее ответственно, чем определить свое назначение и выполнить взятую на себя общественную обязательность, и мне грустно от мысли, что я не могу позволить себе жениться. Как всякому человеку, мне хочется радостей семейной жизни, но может ли, сохранив к себе уважение, обзаводиться семьей, сознавая, как мало тебе отведено, и как велики твои задачи?

    Вы правы, одиночество тягостно, но, пока я не приду к тому моменту, когда наступит время подводить итоги всему, что я сделал, мой удел – одиночество. Я не могу, не имею права, ни гражданского, ни личностного, отнимать хотя бы день от дела, которое требует от меня всех моих духовных и физических сил, и служение, которому я избрал целью всей своей жизни. Не тревожьтесь за меня, с одиночеством я свыкся.

    Задача моя так огромна, а отведено мне так несоизмеримо мало, что почувствовать себя счастливым, я, очевидно, не успею, и потому, думать в моем положении, что когда-нибудь я стану счастливым, было бы самообманом и пустой тратой мыслительной энергии на дело совершенно напрасное. Одно время этот вопрос занимал меня, как занимает, наверное, всякого другого. Но я скоро понял, что суть счастья для меня, как индивидуума, заключается не в бытовой повседневности, или достижении почестей и славы, а в получении ответа на такую жизненную задачу, решение которой дает человеку ощущение и ясное сознание исполненного долга. Может быть, с общепринятой точки зрения, это выглядит не совсем нормально, и мое суждение об этом предмете покажется вам мнением одержимого, или даже фанатика, но я знаю себя, а вы просите отвечать вам со всей откровенностью.

    Обыкновенно, чтобы избежать лишних кривотолков, я предпочитаю все личные суждения о собственной персоне держать при себе, но не откликнуться на вашу просьбу мне, правду сказав, совестно. Я не забыл, сколько бессонных ночей вы провели у моего изголовья, когда я метался в жару лихорадки в вашем доме, и какая тревога была в ваших глазах в день моего отъезда. Я всегда буду признателен вам, и никогда не посмею позволить себе с вами неискренность.

    Теперь о вашем предложении. Правду сказать, мне жаль времени отвечать на него, но ради уважения к вашей матушке, отвечу. Почему вы решили, что мне нужна ваша рука и сердце? Прежде всего, милая девица, я почти вдвое старше вас. При такой разнице в возрасте считаю брак противоестественным.

    И потом, откуда вы взяли, что я намерен жениться? Можете принять к сведению: такого намерения я не имею. И для вас я хочу добавить: я не терплю женщин, которые, манкируя своей принадлежностью к «слабому полу» считают возможным жить, никаким делом не оправдывая своего существования, но при этом претендуя на сочувствие, уважение и даже поклонение! И уважение, и тем более поклонение должны быть заслужены деянием, трудом, но никак не одной только «милой внешностью».

    Прошу вас более не докучать мне.


 

О передаче
"Беседы о пророках"

Борис Рачинский
"Библейская модель мира"