Карта сайта НПТМ

От международных Фестивалей к Союзу Молодежных и Детских телестудий.
От Союза к Телеканалу. От Телеканала к программе "Детское Государство".
 

"Мы не дети России, мы дети Мира".
Михаил. Возраст 6 лет.

 


     

    В авторской программе Марии Карпинской
    "ПОКОЛЕНИЕ Х"

    Тема: Тамплиеры.

    Ведущая Саша Полякова.

    Говорит Саша Полякова:

    Тамплиеры (фр. templiers от "temple" - храм, "храмовники" или Нищенствующие рыцари Христа и Храма Соломона (лат. Templique Solomonici) - первый по времени основания из религиозных военных орденов. Орден был основан в 1119 году небольшой группой рыцарей во главе с Гуго де Пейном после Первого крестового похода, чтобы поддержать новое Иерусалимское королевство во враждебном окружении побежденных мусульманских соседей, а также обеспечить охрану множеству европейских пилигримов, направившихся в Иерусалим после его завоевания. Следует, конечно, различать реальное основание ордена и начало его деятельности с одной стороны и официальное признание Папой Римским в качестве самостоятельного монашеского братства - с другой.

    "Поскольку они не имели ни церкви, ни постоянного прибежища, король дал им на время местожительство в южном крыле дворца, близ Храма Господня." "Храм Господень" - имеется в виду находившаяся на Храмовой горе мечеть Аль-Акса, где располагался дворец короля иерусалимского Балдуина II. Главная резиденция тамплиеров располагалась в южном его крыле. В дань памяти Храму, некогда стоявшему на этом месте, а также, возможно, чтобы отличать его от "Храма Господня", крестоносцы переименовали Купол Скалы (Куббат-ас-Сахра) в Храм Соломона. Отсюда и название самого ордена. В документах 1124-25 гг. тамплиеры именуются проще - "рыцари Храма Соломона" или "рыцари Иерусалимского Храма".

    "Подлинный Храм в Иерусалиме - Храм, в котором они живут вместе, не столь величественный, правда, как древний и знаменитый Храм Соломона, но не менее прославленный. Ибо всё величие Соломонова Храма заключалось в бренных вещах, в золоте и серебре, в резном камне и во множестве сортов дерева; но красота Храма нынешнего заключена в преданности Господу его членов и их образцовой жизни. Тот вызывал восхищение своими внешними красотами, этот почитается из-за своих добродетелей и святых деяний, и так утверждается святость дома Господня, ибо гладкость мрамора не столь угодна Ему, как праведное поведение, и Он печется больше о чистоте умов, а не о позолоте стен".

    — Exhortatio S. Bernardi ad Milites Templi, ed. Mabillon. Parisiis, 1839, torn. I, col. 1253-1278

    "Помещения их расположены в самом Храме Иерусалимском, не столь огромном, как древний шедевр Соломона, но не менее славном. Воистину, всё великолепие Первого Храма состояло в бренном золоте и серебре, в полированных камнях и дорогих породах дерева, тогда как очарование и милое, прелестное украшение нынешнего - религиозное рвение тех, кто его занимает, и их дисциплинированное поведение. В первом можно было созерцать всяческие красивые цвета, тогда как в последнем - благоговеть пред всевозможными добродетелями и благими делами. Воистину, святость - подобающее украшение для дома Божия. Там можно наслаждаться великолепными достоинствами, а не блестящим мрамором, и пленяться чистыми сердцами, а не золочёными филёнками.

    Конечно же, фасад этого храма украшен, но не каменьями, а оружием, а вместо древних золотых венцов стены его увешаны щитами. Вместо подсвечников, кадильниц и кувшинов обставлен этот дом сёдлами, упряжью и копьями".

    — Бернар Клервоский (1091-1153), "Похвала новому рыцарству"

    "В 1118 году на Востоке рыцари крестоносцы - среди них были Жоффрей де Сен-Омер и Хуго де Пайен - посвятили себя религии, давши обет константинопольскому патриарху, кафедра которого всегда была тайно или открыто враждебна Ватикану со времен Фотия. Открыто признанной целью тамплиеров было защищать христианских пилигримов в святых местах; тайным намерением - восстановить Храм Соломона по образцу, указанному Иезекиилем. Такое восстановление, предсказанное иудейскими мистиками первых веков Христианства, было тайной мечтой Восточных патриархов.

    Восстановленный и посвященный Вселенскому культу, Храм Соломона должен был стать столицей мира. Восток должен был превалировать над Западом и патриархия Константинополя должна была верховенствовать над папством. Чтобы объяснить название тамплиеры (Храмовники), историки говорят, что Балдуин II, король Иерусалимский, дал им дом в окрестностях Храма Соломона. Но они впадают здесь в серьезный анахронизм, потому что в этот период не только не оставалось ни одного камня даже от Второго Храма Зоровавеля, но трудно было и определить место, где эти храмы стояли. Следует считать, что дом, отданный тамплиерам Балдуином, был расположен не в окрестности Соломонова Храма, а на том месте, где эти тайные вооружённые миссионеры Восточного патриарха намеревались восстановить его.

    Тамплиеры считали своим библейским образцом каменщиков Зоровавеля, которые работали с мечом в одной руке и лопаткой каменщика в другой. Поскольку меч и лопатка были их знаками в последующий период, они объявили себя Масонским Братством, то есть Братством Каменщиков".

    — Элифас Леви (аббат Альфонс Луи Констан), "История магии"

    Деятельность в эпоху крестовых походов

    Печать рыцарского ордена тамплиеров. Двое всадников символизируют обет бедности или двойственность монаха и солдата.

    По одной версии, в течение последующих девяти лет девять рыцарей не принимают в своё общество ни одного нового члена. Но следует отметить существование фактов, позволяющих либо усомниться в создании Ордена в 1118 году, либо в его девятилетней замкнутости. Известно, что в 1120 году в Орден был принят Фульк Анжуйский, отец Жоффруа Плантагенета, а в 1124 году граф Шампанский. К 1126 году было принято ещё два человека.

    Великие магистры ордена тамплиеров

    Гуго де Пейн (1119 — 24 мая 1136)
    Робер де Краон (июнь 1137 — 13 января 1149)
    Эврар де Бар (1149—1152)
    Бернард де Тремеле (июнь 1152 — 16 августа 1153)
    Андре де Монбар (1153—1156)
    Бертран де Бланфор (1156—1169)
    Филипп Наблусский (август 1169 — апрель 1171)
    Одон де Сент-Аман (1171 — 8 октября 1179)
    Арно де ла Турружский (1180 — 30 сентября 1184)
    Жерар де Ридфор (1185 — 4 октября 1189)
    Робер де Сабле (1191 — 23 сентября 1193)
    Жильбер Эраль (1194—1200)
    Филипп де Плессье (1200 — ноябрь 1209)
    Гильом де Шартр (1209 — 26 августа 1219)
    Пьер де Монтегю (1219 — 28 января 1232)
    Арман де Перигор (1232 — 17 октября 1244)
    Ричард де Бур (1244 — 9 мая 1247)
    Гийом де Соннак (1247 — 11 февраля 1250)
    Рено де Вишье (1250 — 20 января 1256)
    Тома Берар (1256 — 25 марта 1273)
    Гийом де Боже (13 мая 1273 — май 1291)
    Тибо Годен (август 1291—1293)

     

О передаче Поколение Х