Карта сайта НПТМ

От международных Фестивалей к Союзу Молодежных и Детских телестудий.
От Союза к Телеканалу. От Телеканала к программе "Детское Государство".
 

"Мы не дети России, мы дети Мира".
Михаил. Возраст 6 лет.

 


     

    В авторской передаче Марии Карпинской

    "Родниковая вода"

    Серова Ольга Анатольевна - воспитатель детского сада, руководитель студии изобразительного искусства «Образ и цвет», р. п. Заречье, Одинцовского района.

    Тема: "Мое призвание – УЧИТЕЛЬ"

    Серова Ольга окончила педагогическое училище и с 1982года работала в детском саду воспитателем.

    «Я очень люблю детей за их непосредственность, за их чистые и открытые души. Именно дошкольный возраст очень благоприятный для формирования будущего каждого человечка. Из детского сада дети выносят то прекрасное, что сеют в их головы воспитатели. И на какой ноте пройдет день ребенка в детском саду, зависит очень многое и влияет не только на его настроение, но и на здоровье и его последующее отношение ко всему окружающему миру. Но меня всегда влекло в школу. В нашей семье мои родные тети Нина Васильевна и Антонина, работали учителями начальной школы, а брат был директором школы.

    Очень хотелось в детстве приходить в школу, и я иногда приходила в сельскую школу к своей тете. Запах школы, особенный, помню и сейчас. И наверное, желание быть учителем, зародилось еще в детстве. Все дети играли в магазин во дворе, а я любила играть в школу. Упросила родителей купить большую школьную доску со счетами. И тогда я была во всеоружии. Мои ученики – девочки нашего двора, выходили к доске и выполняли задания. Так мы играли. И я конечно, всегда была в роли учителя. И работая воспитателем, чувствовала, что какая-то сила тянет меня к школе. Творческая натура не давала успокоиться. Появилась модная техника макроме, я освоила ее самостоятельно и украсила своими работами стены детского сада.

    В 1996 году я поменяла место жительства и появилась работа в школе. И хочу отметить, что на протяжении всей жизни всегда встречалась только с творческими людьми. Мои предложения всегда одобрялись и я могла воплотить их. Мне всегда хотелось, чтобы вокруг меня было что-то прекрасное и необыкновенное. В школе стала работать учителем изобразительного искусства и черчения. Когда столкнулась со школьными программами, очень меня привлекла программа, разработанная под руководством Бориса Михайловича Неменского. Я стала посещать курсы повышения квалификации. Но профессионализма, достаточного образования не хватало. И я решилась поступить в институт на художественный факультет, в мастерскую самого Бориса Михайловича. Закончила, а все мне мало, хочется освоить все больше различных техник. И этот круговорот искусства затягивает.

    Старшая дочь сама определила свою будущую профессию, и сказала в пятом классе, что будет юристом. Так все ислучилось. Она закончила университет и сейчас работает юристом. А младшенькая Лизонька во втором классе заявила, что хочет играть на гитаре, и поступила в музыкальную школу. Дома много рисовала, делала костюмы куклам, очень любила лепить из пластилина разные миниатюрные образы.

    Я же хотела в моей школе сделать изостудию. Хотелось зажечь огонек в глазах ребят. Директор нашей школы Чередниченко Юрий Дмитриевич поддержал мою идею. Выделил помещение, мы сами сделали ремонт, и сейчас наша студия начинает работу.

    Я вижу, что приходят в школу дети очень разные, но большинство из них талантливы, и таланты угасают на глазах уже в седьмом классе.

    Талантливые дети затаиваются. Талант умирает.

    Главная моя задача и может даже цель всей моей жизни, не дать погасить детей внешним силам. Чтобы ребенок вырос личностью, с положительным отношением к жизни, научит его видеть прекрасное, а главное – беречь то прекрасное, что создано прошлыми поколениями. Все, что окружает человека – это искусство в разных проявлениях.

    Развивать творческую личность! Но что творчество без профессионализма и определенных умений. Когда ребята знают, как это сделать, с помощью каких приемов, они могут создавать те или иные образы. Когда они овладевают определенными знаниями, ребята будут работать и творить вдохновенно, на одном дыхании.

    Задача нашей студии – по капле, от занятия к занятию научить ребенка художественной грамоте. И конечно индивидуальный подход. Конечно – это наши дети! Какими они будут – это самая главная задача. Творческая личность – она везде себя проявит, во всех сферах и вообще в жизни. Мы говорим нашему будущему поколению – все для детей! И такие студии сеют добро, любовь в души детей» - вот так мне рассказала о своей профессии и о себе, о своей студии - Ольга Серова. Я слушала и душа ликовала и плакала. Есть же еще люди! Ведь и себя вспомнила. Тоже работала учителем и тоже все из дома тащила на работу, за что от мужа получала выговоры. Я думала, что я была одной из последних. Нет! Не вымерли люди великие и чистые! Жива Россия! И ведь явно живет, считая последнюю копейку, а все рано дарит себя, свои работы стране. Если бы у меня был ребенок и хотел учиться рисовать, отвела бы только к ней.

    Вот такая «Родниковая водичка» течет из души Ольги Серовой прямо в души детей, которым повезло больше других.

О передаче
"Родниковая вода"

Быков Сергей
"Терем РА"