Карта сайта НПТМ
Мир готов к переменам! Проект Марии Карпинской совместно с Ашрамом Шантикунж. Семья Гайтри.
Мир готов к переменам! Проект Марии Карпинской совместно с Ашрамом Шантикунж. Семья Гайтри.



Международный проект НПТМ

МИР ГОТОВ К ПЕРЕМЕНАМ.

Всемирная семья Гайтри специально для России.


Шрирам Шарма Ачарья
Что ждет от нас риши этой эпохи?

Перевод книги:
Yug Rishi ki Apekshay Ham sabse

Автор:
Пандит Шрирам Шарма Ачарья

Перевод с хинди на русский:
Анастасия Гацелюк

Первое издание: 2016

Издательство:
Ведмата Гаятри Траст (TMD),
Шантикундж, Харидвар
Уттаркханд, Индия 249411

Вступительное слово.

Почитаемый Гурудев называет «Гаятри паривар» организацией пробужденных душ, которые воплотились на земле с целью трансформации эпохи.

Однако и на просветленные души в зависимости от текущего момента падает завеса иллюзии и забвения. Только устранив ее, они могут использовать свои способности. Когда решался вопрос о том, кто должен перепрыгнуть океан, чтобы отыскать Ситу на Ланке, Хануман Джи сидел молча, однако речь Джамбавана вразумила его, и он играючи совершил этот прыжок, казавшийся ранее невозможным.

Мы надеемся, что собранные в этом сборнике наставления риши этой эпохи напомнят пробужденным душам об их истинной природе, об их долге, и подтолкнут их к пробуждению в себе божественной силы и выполнению своего человеческого предназначения.

-От издателя

*   Следует понимать, что это движение эпохальной трансформации начато не ради достижения каких-то материальных целей. Его цель - духовное созидание, трансформация человеческой души. Этот процесс может начаться только с духовного совершенствования.

Подняв свой собственный уровень, мы сможем поднять и уровень других людей. Только горящий светильник может зажечь другой. От погасшего светильника другие загореться не могут.

Только занявшись самосовершенствованием, мы сможем достичь цели трансформации общества. Каждому члену семьи Гаятри нужно прочувствовать свое особое положение. Ему нужно верить в то, что он был рожден для божественной цели. Он был послан для особой цели в это историческое время на стыке двух эпох.

«Гаятри паривар» (семья Гаятри) подобна драгоценному жемчужному ожерелью, которое мы возлагаем к ногам Учителя, а каждая жемчужина в нем - это ее члены. Ей выпала возможность сыграть важную историческую роль.

Руководители этого движения с большим трудом отыскали эти жемчужины, собрали их вместе и дали им высокую эмоциональную оценку. Теперь им нужно подняться из ничтожества и сделать выбор в пользу величия. Такая возможность как будто сама упрашивает их об этом.

Нужно зажечь в себе божественный свет самоосознания. Нужно мужественно, не оглядываясь по сторонам, встать в строй строителей эпохи, которые так необходимы истории.

*   В это переходное время все высокие души находятся здесь для выполнения святой цели Господа Махакалы («Великое время», одна из ипостасей бога Шивы). Великие риши, такие как: Вишвамитра, Атри, Капила, Канва, Вьяса, Васиштха, Бхарадваджа, Яджнявалкья, Гаутама, Нарада, Ломаш, Махавира, Будда, Шанкарачарья, Кумарила и другие; святые, такие как: Вивекананда, Раматиртха, Рамдас, Тукарам, Эканатха, Гьянешвар, Кабир, Нанак, Райдас, Рамакришна Парамахамса, Сурдас, Тулсидас и другие; воины, подобные Арджуне, Дроне, Бхишме, Карне и другие; такие учителя нравственности, как Чанакья и Шукрачарья; щедрые благотворители, подобные Харишчандре, Шиви, Дадхичи, Морадхвадже, Бхамашаху; такие богини, как Анасуя, Мадалса, Кунти, Драупади, Ахалья, Шабари и такие дети-герои, как Абхиманью, Прахлада, Фатехсингх, Джоравар существуют и в наши дни. Они ведут обычную жизнь, но уже скоро они выйдут за рамки обыденности. Весь этот процесс эпохальной трансформации и восстановления будет необыкновенным событием Господа Махакалы, подобным божественному видению махарас-лилы (махарас-лила - танец Кришны с пастушками, во время которого он создал копию себя для каждой из пастушек).

*   Нужно хорошо понимать, что божественная обязанность подготовки необходимой для этих изменений почвы возложена на особенные души. Многие из них собрались в «Гаятри паривар». А те, что пока еще не с нами, присоединятся к нам в следующем потоке. На первый взгляд кажется, что мы живем обычной жизнью, и снаружи в ней не видно ничего особенного, но страстное желание сделать многое ради высшей цели можно назвать результатом божественного света и больших заслуг, накопленных в прошлых жизнях. В этом и заключается особенность «Гаятри паривар».

*   В эти дни в «Гаятри паривар» собрались высокие души, одна другой лучше. Они пришли в мир именно с этой целью. Когда выпадает такая великая возможность, именно высокие совершенные души осмеливаются сыграть важную роль. Внутреннее мужество, присущее им, уничтожает их мирские склонности, как паутину, и тогда кажется, что этот человек из-за тяжелых обстоятельств не способен на какую-либо стоящую работу. Но на деле оказывается, что он выполняет работу на уровне великих исторических личностей.

Это не что иное, как смелое проявление мужества ради благих высоких дел, которое можно считать божественным побуждением. Сейчас многие из нас думают о том, чтобы сыграть свою историческую роль. Многие предпринимают для этого какие-то шаги. Многие храбро стремятся к позиции лидера - и это хороший знак.

*   Те, кто в прошлой жизни, каждый в свое время, удостоился высокой чести быть великим человеком, народным героем или даже героем, пожертвовавшим своей жизнью, знают несравненный, неземной вкус этой радости. Поэтому, когда предоставляется такая возможность, они обязательно среди первых используют ее.

*   История повторяется. «Гаятри паривар» снова собралась для того, чтобы способствовать выполнению великого божественного плана. Хорошо бы нам лучше узнать самих себя и оживить счастливые воспоминания прошлого. Несомненно, мы все - близкие родственники, члены одной очень крепкой и дружной семьи.

*   Когда в мире увеличивается количество людей, имеющих природу животных и демонов, как следствие возникают бесчисленные беды и ужасы. Когда же подобное увеличение достигает критического уровня, возникает опасность, что это прекрасное творение Бога будет уничтожено. Ради спасения мира Ему приходится вмешиваться и воплощаться на земле.

*   Готовность пробудить и воспитать в себе божественность и есть то усилие, благодаря которому будут уничтожены демоны и мрак современности. Благодаря влиянию развитой божественности люди смогут понять ужасные последствия животного и демонического поведения и смогут проявить смелость, чтобы отказаться от этих дурных наклонностей. Возросшая сила божественности отмоет всю грязь, наросшую на человеческом уме, и эта земля, которая сегодня стала адом, завтра украсится райскимсчастьеми покоем.

*   Будем надеяться, что мы уже в этой жизни своими глазами увидим тот день, когда люди, украшенные бесчисленными божественными качествами, подобно великим историческим личностям, отказавшись от своих личных интересов, будут участвовать в строительстве нового мира. И уничтожат ту черную завесу, которую животные и демонические наклонности опустили на человеческий ум.

Наступит конец непотребному поведению, и каждый человек будет чувствовать вокруг себя счастливую и спокойную атмосферу, полную любви, учтивости, гармонии, справедливости, ликования, достатка и благородства. Приблизить этот благой день - обязанность божественных лиюдей. Сколько есть в наше время тех, кто в прошлых жизнях накопил огромное духовное богатство! Но они подобны стальным мечам, которые покрылись ржавчиной из-за того, что их не использовали в последнее время. Процесс удаления этой ржавчины идёт в рамках программ, входящих в план эпохальной трансформации. Надо надеяться, что в будущем эта цель будет достигнута.

Многие из тех людей, которые в наши дни кажутся абсолютно обычными и как будто бы не способны на какое-либо большое дело, проявят небывалый талант и способности и, принявшись за работу, завтра представят то великое дело трансформации, которое кажется сегодня всего лишь сном, в виде мечты, воплощенной в реальность!

*   Воплощение богоподобных людей уже случалось в свое время. Они стали настолько сильными, что смогли сыграть свою роль - стать соратниками юга-аватара (нисхождение Всевышнего в материальный мир в каждую из четырех эпох (юг)). Мудрым людям (членам Семьи Гаятри) следует самим, по побуждению своей души, возложить себе на плечи и нести свою часть обязанностей. Именно в этом заключается их превосходство.

*   Честь быть соратником великих, наследником посланников богов выпадает лишь тем, кто идет в первых рядах идеалистов и, невзирая на чье-либо одобрение или сопротивление, сам для себя определяет направление движения.

*   Божественная семья пробужденных душ (“Гаятри Паривар”) была создана по плану высшей силы и по ее побуждению, для совершения эпохальной трансформации, в соответствии с требованием времени. Каждому члену семьи Гаятри на рассвете новой эпохи надо исполнять обязанности, которые легли на его плечи.

В исторический переходный период только те, кто идут впереди, распознают благоприятные моменты и, смело двигаясь вперед, вдохновляют бесчисленоое число людей своим примером. Пусть ни одна пробужденная душа не откажется от строительства новой жизни. Пусть каждый внесет свой вклад в большей или меньшей мере, согласно своим способностям и возможностям.

*   Подняв свой собственный уровень, мы сможем поднять уровень других. Только горящий светильник может зажечь другие. От погасшего светильника другие загореться не могут. Только начав с духовного совершенствования, мы сможем достичь цели усовершенствования общества.

Каждый член «Гаятри паривар» должен верить, что он был рожден для божественной цели. Он не должен погибнуть, попавшись в сети алчности и иллюзий.

*   Только тот, в ком есть свет, может светить. От огня рождается огонь. Только бодрствующий может разбудить других. Роль в пробуждении мира будут играть пробужденные души.

*   Пусть каждый член семьи Гаятри займется самоанализом и озарит свой внутренний мир светом самоосознания. Нам нужно думать о себе так: наше высокое духовное положение, ставшее результатом многих перерождений, сегодня подвергается испытанию огнем.

Махакала снова и снова зовет нас следовать его знакам. Нам надо идти по пути воинов бога Рамы, армии обезьян и медведей (соратники бога Рамы в эпосе «Рамаяна»). Не нужно его разочаровывать.

Это зов эпохи к живым, пробужденным и совершенным душам. Не надо его игнорировать. В такое время случается жить только счастливым. Пренебрежение этим временем заставит их очень долго гореть в огне раскаяния.

*   Каждый член семьи Гаятри должен осознавать свой высокий уровень, свой великий долг и предназначение. Прежде всего ему нужно заняться самоочищением.

Насколько каждый из нас сможет улучшить, усовершенствовать себя, настолько же успешно он сможет исполнить свой долг. Эпохальные перемены и трансформация общества неразрывно связаны с нашим собственным развитием и усовершенствованием. Если мы, подобно так называемым слугамобщества, будем создавать внешнюю видимость бурной деятельности, но не позаботимся о необходимости самоанализа, самоусовершенствования и саморазвития, то наши силы останутся ничтожными, и мы не достигнем достойного результата.

*   Давайте исследуем свою совесть и, если в ней найдутся какие-то частицы возвышенного, то будем их хранить, культивировать и, насколько это возможно, сами сделаем что-нибудь для того, чтобы сохранить традицию риши.

*   Членам нашего движения надо строить планы не для приобретения драгоценностей или собственности, а для строительства нового мира. Только в этом случае у нас будет слава, достойная воинов эпохи, строителей эпохи.

*   Семья Гаятри - это группа пробужденных и возвышенных душ. Новое пробуждение мира в определенной степени будет заслугой таких совершенных пробужденных душ. Именно они пойдут впереди, загорятся как факел и осветят все вокруг.

*   Каждый член семьи Гаятри должен думать о том, как он хочет изменить людей, чего он хочет добиться от них? Ему надо сначала самому перенять высокий образ действий и образ мысли, а затем его мысли и поведение, объединившись, создадут чрезвычайно влиятельную силу.

Насколько сильна ваша вера - это нужно сначала испытать на себе. Если мы сами будем жить согласно своим идеалам, то бесчисленные массы станут нашими помощниками, соратниками и последователями. Потом уже ничто не помешает успеху движения эпохальной трансформации.

*   Сознание Махакалы, созидающее новую эпоху, нашло те возвышенные души, которые уже в достаточном количестве накопили богатство внутренней силы. Посредством Гаятри-ягьи (огненное жертвоприношение), силы притяжения духовной литературы и личных связей их объединили в то драгоценное ожерелье, которое называют «Гаятри паривар».

*   В моменты эпохальных перемен Бог всегда посылает своих особых советников для исполнения важной роли. Члены семьи Гаятри - важное звено этой цепи. Господь отыскал их своим острым взором и нанизал на нить любви. Все души - дети Господа, но те, кто очистил себя через аскезу, пользуются особой любовью Бога.

*   Бог дает тому, кого любит, силу и смелость для достижения высших целей. В трудную минуту для выполнения особых заданий посылают силы безопасности и армию. Пусть члены семьи Гаятри так же смотрят на себя и считают, что они родились для того, чтобы в этот важный переходный момент сыграть роль, подобную роли Ханумана или Ангады (*персонаж эпоса «Рамаяна», сын Вали, усыновлённый Сугривой по наставлению Рамы). Не может быть иной причины особой притягательности дела эпохальной трансформации и неизменного стремления к действию. Нам нужно понять этот факт.

Нужно осознать свою суть, свою цель и без промедления, не тратя ни секунды на лень и заблуждения, приступать к выполнению цели своего воплощения. Ни один из членов семьи Гаятри не может согласиться на меньшее.

*   Каждый из нас награжден каким-нибудь талантом. У кого-то его может быть чуть больше, у кого-то чуть меньше, но так же, как в каждом атоме скрыта огромная энергия, и при взрыве ясно видна ее проявление, у каждого человека есть свой талант. Естественно, у пробужденных душ его больше. У каждого члена семьи Гаятри он есть в достаточном количестве.

То желание, которое проявляется в виде поднимающихся волн идеализма и стремления к совершенству, нужно усиливать в себе все больше и больше - подобно тому, как разгорается огонь. Чем высматривать, где бродит слепая овца, и гадать, чего она хочет, будет лучше принять знаки Господа, признать долг эпохи и начать предпринимать такие шаги, которые принесут наилучшие результаты и для нас самих, и для всего мира. Если мы сможем сделать это, то наша роль в исполнении важной просьбы Махакалы может стать исторической и достойной вечной памяти.

*   Сейчас семья Гаятри существует в Индии как реформационная духовная организация. Завтра ее роль будет всесторонней и универсальной. Как и откуда появляются попытки превратить множество в единство? Каждому, у кого есть глаза, нужно быть готовым увидеть такие чарующие и удивительные случаи.

*   Только тем, кто идет в первых рядах, выпадает возможность отличиться. Когда дело касается великих целей, толпа идет следом и делает не меньше, а даже больше тех, кто впереди, но для нее возможность такой заслуги и удачи уже упущена.

Руководители миссии желают, чтобы сильные духом члены семьи Гаятри вышли вперед и в эти дни сыграли историческую роль строителей эпохи, идущих в первых рядах.

*   Мы хотим, чтобы каждый член семьи Гаятри научился искусству размышлять, обрел знание о том, как нужно жить и, произведя необходимые перемены в своем мировоззрении, жил жизнью, полной радости, веселья, света и развития. Пусть в семье каждого из нас будут такие женщины, как Сита и Савитри, такие дети, как Шраванкумар, такие братья, как Бхарата, такие матери, как Каушалья, такие отцы, как Дашаратха. В атмосфере любви и доброжелательности даже жизнь в нужде кажется раем.

Если мы немного поменяем свой характер и взгляды, в нашей семье в самом деле могут воцариться райское счастье и покой, и дети, выросшие в такой атмосфере, могут стать великими людьми, жемчужиной в человеческом обличье.

Мы очень хотим видеть рождение таких бриллиантов и жемчужин в своей семье и в каждом доме.

*   Мы желаем, чтобы люди не растратили свою жизнь лишь на то, чтобы зарабатывать деньги на пропитание, и не покинули этот мир с пустыми руками. Чтобы они получили возможность совершить что-то такое, чем они смогут гордиться и благодаря чему испытают чувство удовлетворения, завершая свою земную жизнь. Для этого нужно посвятить часть своего времени и труда служению ближнему. Люди по кирпичику растащили и уничтожили наши идеалы, страну, нацию и общество. Если мы теперь для их восстановления принесем по одному кирпичу, то дворец нашей культуры будет таким же высоким, каким он был в древние времена. Не закалившись в огне служения, ни одна жизнь не может стать зрелой и святой.

Для того чтобы хорошие качества пустили свои корни в душе, необходимо заниматься служением и следовать своему долгу.

*   Мы начали свое дело. Теперь ваш долг - начать свое. Чтобы хлопать в ладоши, нужны обе руки. План эпохальной трансформации - это общее дело. Только если все вместе возьмутся за дело, будет толк. Только если все органы тела выполняют свою функцию, организм остается здоровым. Если какой-то орган, который кажется немного менее важным, перестанет работать, то весь организм окажется в беде.

Подобно деталям часового механизма, каждый член семьи Гаятри должен быть готов с радостью и воодушевлением исполнить свой долг.

*   План эпохальной трансформации существует не только на бумаге или в воображении. В нем соединились веление времени, зов разума народа и божественное желание. Он должен воплотиться в реальность. Начало работы над ним - это заслуга семьи Гаятри, и поэтому каждый из нас должен быть счастлив и чувствовать гордость.

*   Мы участвуем в историческом мировом движении эпохальных реформ, и его успех зависит от нашей веры, готовности служить и глубины нашей альтруистической мысли. Цель приблизится ровно настолько, насколько велики будут наша сосредоточенность, наши усилия и самоотречение, наша жертва. Бог возлагает такую великую ответственность на плечи особенных людей. Члены семьи Гаятри - это звенья одной прочной цепи, которым выпала такая честь благодаря их заслугам, полученным в прошлых жизнях. Они смогли удостоиться чести быть в первых рядах тех, кто исполняет волю Господа.

Когда такая ответственность ложится на ваши плечи, было ли на то ваше желание или нет, следует с готовностью принять ее.

*   Не следует уподобляться темлюдям, которые тратят всю жизнь только на поддержание тела, обеспечение семьи и накопление богатств. Среди наших обязательств и необходимых дел должно быть отведено особое место высшей цели. Не нужно говорить, что для тех, кто в определенной мере обладает мышлением, чувствами и высокими качествами, эпохальные реформы являются таким же важным долгом. В современных условиях это самая важная альтруистическая цель для душ, находящихся на высоком уровне.

*   Нужно поддерживать огонь того факела Гьяна-ягьи, который был зажжен планом эпохальной трансформации. В наш темный век лишь этот свет дает надежду. Возможность светлого будущего для человека и общества зависит от успеха этого движения. Поэтому ни один из нас не должен проявлять к нему безразличие.

*   Армия созидания, армия эпохи, сражающаяся на тройном фронте революции мысли, моральной революции и социальной революции, не менее важна, чем сухопутные, военно-морские или военно-воздушные силы. Созидание требует больше жертв, моральных сил, понимания и веры, чем разрушение.

Созидание важнее разрушения, а чувство более ценно, чем материальные вещи. На плечах армии созидания, занятой эмоциональным подъемом мира, лежит двойной долг. В отличии от вооруженных сил, она не ограничивается лишь подавлением нежелательного, ее долг также - развитие божественного.

*   Идеология эпохальной трансформации распространяется в различных областях и во всем мире в зависимости от условий определенной страны, общества и личности. Людиразныхмест реализуют ее в соответствии со своими бстоятельствами, своим языком, своей культурой, каждый своим способом.

Семья Гаятри только начинает этот процесс. Но, каким бы малым ни было это начинание, его ответственность очень велика.

*   Как нам совершить это? Кто начнет это дело? Откуда возьмутся необходимые средства и люди? Нельзя ожидать от кого-то другого ответа на эти вопросы. Эту тяжелую ответственность могут нести на своих плечах те, в ком есть достаточно божественности для того, чтобы направить не только свое мышление, но и все свое время и средства на достижение правильных целей, пусть даже число таких людей будет небольшим, а сами они будут неискушенными в таких делах. Человек не беспомощен изначально. Будучи наследником Бога, он обладает от рождения такими способностями, которые должны быть использованы должным образом. В этом случае можно легко достичь всего того, в чем есть необходимость сегодня.

*   Каждому члену семьи Гаятри нужно принять эту мысль: Бог послал меня в этот мир для особой работы. На моих плечах лежит обязанность изменить время, обязанность выполнить запросы эпохи.

*   Мы смотрим на своих братьев, членов Семьи Гаятри, так же, как какой-нибудь старец смотрит на членов св оей собственной семьи. Так же, как каждому из нас следует развивать свою семью, мы хотим азвивать cовершенствовать членов Семьи Гаятри так, чтобы другие, увидев это, тоже захотели влиться в эту структуру. Но эти наши усилия будут успешны только тогда, когда каждый из членов Семьи будет испытывать к нам те же родственные чувства и будет понимать суть всего, о чем тут говорится или пишется.

*   Наше движение распространения истинного знания (Гьяна-ягья) - самое великое историческое движение этой эпохи. Каждый член Семьи Гаятри должен стараться внести в него свой вклад. Вместо того чтобы думать о многочисленных маленьких добрых делах, нам нужно сконцентрироваться на одном этом движении, которое отвечает тяжким нуждам эпохи. Чтобы спасти культуру (Ситу) из лап невежества (демонов) у нас, как у воинов Рамы, должна быть одна общая цель и один план.

Давайте не будем разбрасываться на разные направления, а сконцентрируем всю свою веру в одной точке. Нам следует повторять слова Ханумана, который сказал: «Как я могу отдыхать, не выполнив поручение Рамы?» Следует, сжигая себя, поддерживать горение этого светильника, который дает миру свет истинного знания, и ради этого без колебаний идти на жертвы, что является высшим предназначением человека.

*   Любое событие, обстоятельство, любого человека, который встречается вам, или любую мысль, которая приходит вам в голову, подвергайте анализу и смотрите, что в них хорошо и что плохо? Перестаньте смотреть на то, кто вами недоволен или доволен.

Этот мир - мир безумцев, поэтому если вы начнете думать о том, что порадует ваших “доброжелателей”, то не сможете сделать ничего стоящего. Если вы хотите порадовать Бога, хотите порадовать свою душу, свою совесть, то вам придется сейчас же прекратить думать о недовольстве или радости людей. Нам нужно радовать Всевышнего, а не людей.

*   Братья! Мы видим в вас те качества, которые должныбыть в героических душах. Героические души - это те, кто поднялся выше обычных людей. Например, вы все видели, как утром поднимается солнце. Сначала лучи солнца освещают вершины гор, верхушки деревьев, потом, спускаясь все ниже, касаются земли. Так же и Бог касается тех, в ком есть смелость, в ком есть сердце, в ком есть сострадание.

*   Если в нашей большой семье некоторые люди будут проявлять безразличие, то их можно игнорировать, но большинству нужно пройти испытание, чтобы выяснить, есть ли у них хоть какое-то понимание после того, как они потратили столько времени на изучение идеологии миссии, или же до сих пор продолжается это смехотворное притворство, когда в одно ухо влетает, из другого вылетает?

*   Сегодня нужны такие герои, которые ради защиты страдающего человечества готовы пожертвовать своим счастьем и удобством. Которые будут довольны, если у них будет кусок хлеба на обед и кусок ткани, чтобы прикрыть тело. Которые не стремятся к накоплению, славе и богатству. Которые считают себя душой, а не телом и ради спокойствия души посвятят себя служению миру и человеку. Таких людей можно назвать в прямом смысле святыми, аскетами и смельчаками.

*   Сегодня наше общество находится в точно таком же положении, как очарованный Арджуна. Страдания и рабство сделали его слабым. Мы освободились от политического рабства. Но с психической точки зрения мы до сих пор остались рабами.

Пришедшая с Запада не арийская культура стала причиной полного помрачения нашего сознания. Все свое кажется нам ничтожным, а вареный рис на чужой тарелке представляется сладким, как пища богов. Во всех областях: социальной, моральной, психической, физической, экономической, интеллектуальной, эмоциональной - нас окружают разочарования. Граждане мира наслаждаются золотыми лучами прогресса, но мы до сих пор как в бреду мечемся туда-сюда. Нам придется избавиться от этой нежелательной ситуации, не то мы сильно отстанем в этой гонке прогресса и останемся не у дел. Время велит нам проснуться, подняться и идти вперед.

*   Эпохальные реформы начинаются с процесса изменения личности. Для этого Бог создает такой тонкий вдохновляющий поток, который делает беспокойной каждую живую и пробужденную душу, заставляет постоянно размышлять о своем положении и притягивает человека в такое место, где становится необходимым свободное мышление. Когда человек принимает свет благоразумия, все опасения и ужасы исчезают. Божественный свет проявляется в виде способности к различению, и, куда бы ни упали его лучи, там исчезают слепое следование и предрассудки. Человек чувствует такую смелость, что готов один идти по нужному пути. Как бы ни пытались его остановить так называемые «благожелатели».

*   Наряду с преображением себя эти пробужденные души сыграют роль в изменении мира. Только тот, кто излучает свет, может осветить все вокруг. От огня рождается огонь. Только бодрствующий может разбудить других. Дело пробуждения совершат именно пробужденные души.

Из искры самосовершенствования разгорится пожар эпохальных перемен. Именно это и происходит сегодня. В эти дни пробужденные души испытывают необычное волнение. Их совесть не дает им покоя на каждом шагу. Мы не станем вести жизнь животных, не встанем в один ряд с людьми, ведущими жизнь насекомых и тратящих дни своей жизни на набивание живота, размножение и утоление желаний. Мы не дадим сделать бессмысленным замысел Господа. Не будем следовать за другими людьми, а сами станем для них образцом для подражания. Это внутреннее пахтание океана сейчас совершается внутри каждой пробужденной души с такой силой, что кажется, будто в них вселился кто-то, кто побуждает их не только думать о высоких целях, но и совершать высокие поступки. Это точно - проявление божественного побуждения.

*   Человек велик сам по себе. В нем скрыта вся сила и величайшая слава богов. Эта атма (дух) - форма Параматмы (Высший дух). Иллюзия, грязь, заблуждения - причина всех несчастий. Когда все внимание сконцентрировано на этой мысли, что насколько мы продвинемся по этому пути, настолько же великим станет человек, - это и есть самосозерцание. В нем нет ни пристрастия, как в любви к Богу, ни места для построения порочных систем, основанных на силе интеллекта, как в любви к обществу.

Основой эпохальной трансформации, духовной перестройки может стать только духовность. Членам семьи Гаятри нужно на основе самосозерцания перестроить и развивать свои убеждения.

*   Не нужно делать таких вещей, за которые нас будет мучить совесть. Постоянно помните об этом. Можно скрыть от других свои недостатки и темные стороны, но от себя никуда не спрячешься. Во-вторых, из-за какого-нибудь страха или соблазна можно терпеть чувство вины, но для чего это душе? Самобичевание, самоистязание, недовольство собой, бунт против себя - самое страшное наказание для человеческого сознания. Тело страдает от боли, ударов, зноя и т.п. Ум делают несчастным печаль, унижение, потери, разлука и т.д., но душе приносит огромные страдания самобичевание.

*   Духовные люди не могут существовать на средства, добытые нечестным путем. Их жизнь является показателем их веры.

Пышная демонстрация нечестно нажитого богатства - это в каком-то роде публичное объявление о своей безнравственности.

Только спящая душа может радоваться, во всеуслышание заявив о своей нечестности. Духовный человек не только не будет стремиться к этому, но даже не захочет смотреть на такую роскошь. Ему будет интересно все то, что усиливает власть духа.

Он не будет иметь амбиций в материальном мире и не поддастся его влиянию. Даже если он что-то и получит, то отдаст это нуждающимся. Духовность побуждает защищать свое достоинство. Нам нужно самим принять такой образ жизни и создать такие же убеждения в зоне своего влияния - своей семье.

*   Самая лучшая лаборатория для самосовершенствования, для работы над собой - это своя собственная семья. Так же, как для того, чтобы научиться плавать, нужен пруд, чтобы стрелять, нужно ружье, чтобы читать - книга, а для научных экспериментов нужна лаборатория.

Вообще-то свои убеждения можно изменить и в одиночестве, но их необходимо подвергнуть испытанию на зрелость. Для этого испытания и нужна семья. Это сад, орошаемый Богом.

За ним надо ухаживать, как это делает искусный и опытный садовник. Самый лучший дар человечеству - это культурная семья. Процесс построения хорошей семьи соответствует священному долгу и в то же время необыкновенным образом помогает расчистить дорогу для самосовершенствования.

*   Нашим твердым убеждением должно быть то, что этот мир является истинной формой Бога. Лучший способ поклонения Богу - это усилия, направленные на общественное благо. Лучшая аскеза и садхана (духовная практика), чтобы завоевать любовь Бога - это совершенствование своего внутреннего уровня. Сейчас это и есть духовная практика нынешней эпохи.

*   Сейчас вам нужно делать работу Бога. Ни один человек в мире не может подняться, просто повторяя имя Бога. Нужно также трудиться для Него. Мы не знаем, сколько времени посвятил поклонению Хануман, сколько Налаи Нила, Джамбаван (герои «Рамаяны») и Арджуна (герой «Махабхараты») молились, сколько путешествовали по святым местам, но они работали для Бога. Господь сам трудился с ними плечом к плечу. И эти люди не остались в убытке. Если же вы, повторяя имя Бога, будете обманывать себя, обманывать Бога, то останетесь с пустыми руками.

*   Мы начали эпохальную трансформацию, и у нас есть для этого мощное и действенное оружие - это наша личность и наш характер. Нельзя сделать то, что нам нужно сделать, и получить ту помощь, которая нам необходима, с помощью «Рамаяны», «Гиты», жертвоприношений или религиозных лекций.

Если мы хотим, чтобы наша миссия была успешной, чтобы наша цель была достигнута, то единственный путь и единственное средство для этого - ваша личность и ваш характер.

*   В духовной области о старшинстве судят не по способностям, а по добродетелям, способным выдержать испытание огнем. Среди этих добродетелей очень важное место занимают отсутствие эго и проявление скромности. В государственной сфере люди в зависимости от своей квалифицированности получают повышение по службе. Если этот же критерий применить в духовной области, то чувства больше не будут иметь вообще никакого значения. Только амбициозные люди начнут претендовать на власть в этой сфере, и тогда больше не будет никакого спроса на благородство.

*   Народ выражает уважение тому, кто служит обществу. На самом деле это уважение к священной традиции служения, выраженной в системе управления. Пусть бы сохранилось общественное доверие к высшим целям, однако существует традиция выражения уважения к этой единственной цели.

Проблема в том, что занимающиеся служением люди считают это уважение результатом своих личных заслуг. Их самомнение растет, и они начинают считать это уважение своим по праву. Если же им выказывают мало уважения, они проявляют недовольство. И все время хотят получить еще больше.

Не желая делиться с другими, они пытаются устранить своих товарищей. Именно такая тактика используется, чтобы добиться еще большего уважения. Одному Богу известно, кто и насколько преуспел в этой конкуренции, но повсеместно можно видеть доказательства того, что ненасытное стремление к славе, к высоким постам и высокомерие невозможно скрыть, сколько не старайся.

*   Так же, как наше тело можно разделить на три части: голова, туловище и ноги, - жизнь тоже делится на три части: личную, семейную и общественную. Если мы сами будем хорошими людьми, и семья у нас будет порядочная, но люди вокруг, с которыми постоянно приходится иметь дело, будут непорядочными, некультурными и аморальными, то не только дорога прогресса будет закрыта для нас, но нам еще придется сталкиваться с трудностями на каждом шагу. Так же, как в хорошем климате человек даже при плохом питании может оставаться здоровым, в атмосфере радости и веселья все неудобства и лишения жизни уменьшаются под влиянием радости и смеха. Голова, торс и нижняя часть тела - если любая из этих частей будет больной или слабой, то весь организм окажется в опасности; точно так же, если даже у человека будут все средства для личного и семейного развития, но при этом общественная жизнь будет в беспорядке, то ему не избежать состояния беспокойства. Нам нужно стремиться улучшать атмосферу вокруг себя; если же игнорировать эту область и думать только о личной выгоде, то не будет никакого толка, одни убытки.

*   Говорят, что, когда идет речь о неодушевленных предметах, то один плюс один будет два; но если люди полюбят друг друга по-настоящему и создадут союз в духе единства, то один и один даст одиннадцать. Нам нужно действовать именно так, другого пути нет. Без организации благородных людей нет другого способа уничтожить подлость.

История свидетельствует о том, что для противостояния аморальности порядочным людям приходится объединяться, и только силой организации возможно победить зло. Аватары (воплощения Бога на земле) и великие люди тоже не в одиночестве восстанавливали порядок и уничтожали беззаконие, им тоже приходилось создавать организации и с их помощью учить народ тому, что защита благородства возможна только объединенными силами. Господу Раме пришлось собирать армию медведей и обезьян, у Господа Кришны была большая компания пастухов. Рана Пратап (правитель индийского средневекового княжества Мевар (совр. штат Раджастан), борец против могольской экспансии) смог собрать армию на средства Бхамашаха. Субхаш Чандра Бос создал армию для освобождения Индии. А какую огромную организацию создал Махатма Ганди для движения сварадж (самоуправление, соотносится с концепцией независимости Индии от Великобритании)! На самом деле такие великие свершения, как реформа общества и эпохальная трансформация невозможны без поддержки организации. Поэтому и нам для хорошего развития своей личной жизни придется держаться организации хороших людей. Также это необходимо для плана развития народного сознания в рамках эпохальной трансформации.

Четыре качества,
необходимые для целеустремленной жизни:

                                                      1. Мудрость
                                                      2. Честность
                                                      3. Ответственность
                                                      4. Бесстрашие


Ом Шанти Шанти Шанти

Всемирная Семья Гайтри, Шантикундж,
Харидвар, Индия.