Карта сайта НПТМ
Мир готов к переменам! Проект Марии Карпинской совместно с Ашрамом Шантикунж. Семья Гайтри.
Мир готов к переменам! Проект Марии Карпинской совместно с Ашрамом Шантикунж. Семья Гайтри.



Международный проект НПТМ

МИР ГОТОВ К ПЕРЕМЕНАМ.

Всемирная семья Гайтри специально для России.


Книги риши и летоисчисление
Почему это время смены эпох?

Мир готов к переменам! Проект Марии Карпинской совместно с Ашрамом Шантикунж. Семья Гайтри.

Обозначающее период времени, слово “юга” (эпоха), употребляется в различных смыслах. Это слово используется по отношению ко времени, в котором наблюдается преобладание определённых тенденций и влияний. Например: юга риши, феодальная эпоха, народная юга и т.д. Время правления Рамы по причине всеобщего прогресса, мира и порядка известна как сатья-юга. Махабхаратой называют план Кришны по построению Великой Индии в борьбе. В Пуранах описывается что Кали-юга наступила во время раджи Парикшита а также указываются его рассуждения в связи с этим. Настоящее время называют то югой роботов, то югой компьютеров, либо югой науки. Некоторые писатели используют слово юга в названиях своих произведений. Например название произведения Йашпала Джаина - “Понимание Эпохи”. Здесь слово юга означает время. Время - то есть его промежуток с определёнными особенностями, одна эра, один период, в этом контексте, обычно, называется югой.

Счёт годов в одной юге ведётся по-разному. По одному из мнений в юге 1000 лет. Обычно, каждое тысячелетие меняется атмосфера, происходят заметные изменения в традициях. Конец XX – начало XXI века считают завершением одной и началом другой эпохи.

Таким же образом, в календарях существуют различные мнения и на начало самватсар. В соответствие с одним из мнений одна юга длится 10 миллионов лет. Тогда, со времени появления человеческой цивилизации прошло несколько миллиардов лет, а до конца настоящей Кали-юги осталось несколько сотен тысяч лет. Но на основании имеющихся записей, антропологи и историки говорят о том, что возраст человеческой цивилизации максимум 1 миллион 900 тычяч лет, что подтверждается и современными техническими средствами.

При счёте времени, различия, на самом деле, имеют место по причине ошибки толкования. Продолжительность юг, описанна в книгах. В них, движение Солнца разделяется на 4 части и образует 4 божественные юги. Считается, что божественная юга длится 432000 лет. На основании описаний религиозных книг, конец Кали-юги полностью соотносится с указанным временем.

Возможно, из чувства противоречия, людям сложно будет согласится с такой длительностью, пусть, здесь слово юга употребляется в значении особенное время. Принцип смены юг включает в себя ощущение перемен. Времена изменяются, в идее юг, содержится проблеск этого.

Время перехода особенно важно. Время восхода и время захода Солнца называют сумерки. Оба этих вида сумерек называются временем празднования. Люди. практикующие садхану, считают. что это особенно благоприятное время для совершения поклонения. Во время сумерек в индуистских храмах проводится арати а из мечетей слышится азан.

Во время перехода от жаркого к холодному сезону и наоборот, в месяцы ашвин и чаитра и отмечается Наваратри (“Девять ночей”). Оба этих времени смены сезонов, почитаются благими праздниками. В это время люди совершают специальные религиозные практики.

Время, когда кончается ночь и начинается день – это время “празднования рассвета”. В это время во всем просыпается воодушевление. Цветы распускаются, птицы щебечут и все живые существа с энергией принимаются за свою работу. Также надо понимать и переход в новое тысячелетие. XXI век принесёт с собой благие известия. В связи с этим, нам следует верить в светлое будущее.

Время перед рассветом, самое тёмное. Когда свечка гаснет, то её пламя на миг ярче вспыхивает. Дыхание и сердцебиение, у умирающего, учащается. Так бывает, во время завершения чего-либо.

О времени завершения Кали-юги и начала Сатья-юги существует простая идея, что 12 лет с 1989 по 2001гг. следует считать годами перехода. В это время происходило как дерзкое развитие человечества и так и разрушение природы. 12 лет также называют эпохой практики. Если считать эти 12 лет временем перехода между эпохами, в этом не будет никакого преувеличения.

Каждые 12 лет происходят новые изменения, будь это человек, дерево либо другое растение, то есть это касается всего в этой вселенной. В человеческом теле все клетки меняются за 12 лет. Так как, это происходит внутри, то мы этого не видим, но это подтверждено наукой.

В связи с исчислением времени, число 12 имеет особенное значение. Все небеса и солнечная система разделены на 12 знаков зодиака, на 12 частей. На них основаны календарь панчанга и исчисление движения планет в джьотише.

Изучая это, астрологи могут сделать вывод о характере и событиях приходящих времён. Всем известно о пребывании Пандавов в лесу в течение 12 лет. 12 лет имеют особое значение и в совершении религиозного подвижничества, а также практике покаяния. На этом основании, если текущие 12 лет считать полным неразберихи временем перехода, в этом не будет несоответствия.

Некоторые пандиты-традиционалисты, считают, что юга длится 432000 лет. Таким образом получается, что прошло 108000 лет. По такому подсчёту, до прихода следующей юги осталось 324000 лет.

Наблюдая современную ситуацию, это не кажется правдой. На самом деле, разные места шастр, можно толковать по-разному, шастры часто интерпретируют как попало, из-за чего распространяются суеверия. В шастрах нет ошибки, ошибка в толковании, следует это понять и исправить данную проблему.

В зависимости, от различной скорости обращения планет и созвездий и различных влияний, которые эти планеты и созвездия оказывают на Землю, у юги может быть разная длительность.

Ваджас самхита объясняет различие между человеческой и божественной югой.

“шритакарна аум сам пратхастаматваагира девйамануша|”11|111

В Тайтирия самхите юга представляется таким образом:

“йа джата аушадхайо девенйастрийугам пура|”

В Джьоти Патхе Ригведы говорится, что юга Господа Брахмы длится 5 самватсар.

“панчам самватсарамайа йугадхйакшам праджапатим|
йугасйа двадашабдани татра тани брихаспатех||
тишйадича йуга прахурвавасиштхатри парашарах|
брихаспатисту саумйанта сада двадаш варшикам||

То есть юга длится то время, пока Брихаспати проходит 12 знаков Зодиака. Один знак Зодиака – это один год, таким образом получается 12 лет. Таким образом, длительность юги будет различной в зависимости от того, берём ли мы за точку отсчёта Солнце, или Луну. Учёные открыли, что за 11 лет внутреннее состояние Солнца меняется, эти 12 лет мы можем назвать солнечной югой.

Длительность юги в 432 тысячи лет никак не согласуется с исчислением времени в книгах Риши.

В этой связи Манусмрити даёт такие разъяснения:

брахмасйату кшапахасйа йатпраманам самарутах|
экайкаше йугананту крамшастраннарбавдата||
чатварйаху сахасрани варшананту критам йуга|
тасйатават шати сандхйа сандхйашашча татхавидхах||
итейерешу са сандхйешу са сандхйашешу ча трипу|
экойайен вартанте сахасрани шатани ча||

Манусмрити 1|67-69

То есть, День Брахмы, за который Брахма творит и разрушает Вселенную, длится 4 тысячи лет, плюс части от этого числа, то есть 400 лет рассвет и 400 лет закат, таким образом в целом 4800 лет Сатья-юга, 3600 лет Трета-юга, 2400 лет Двапара-юга и 1200 лет Кали-юга. Астролог Медхатитхи, наверно, подумал, что до момента моего рождения прошло уже несколько тысяч лет Кали-юги, таким образом она не может длится 1200 лет. Тогда, скорее всего, он посмотрел 34 шлоку 2 главы 12 скандхи Шримад Бхагавадгиты:

дивьйабданам сахасранте чатуртхеету пунаха крытам|
бхавишьйати йада нрынам мана атма пракашакам||

Манусмрити 1|67-69

Её значение таково: в конце 4000 божественных лет, то есть, через 4000 божественных лет (времени Кали-юги) опять придёт Сатья-юга, которая прольёт свет на умы и души людей.

В этой шлоке используется слово “дивья”. Медхатитхи понял его в значении “божественный” и до сегодняшнего времени чаще всего все пандиты так его и понимают. Медхатитхи принял во внимание, что один человеческий год равняется одному божественному дню, и умножил 1200 на 360, получив таким образом 432000 лет и записав это как продолжительность Калиюги, что полностью ложно. Слово “дивья” не может означать “божественный”.

Доказательство этого есть в Ригведе 2/164/46: индам митрам варунамагни махух ратхо дивйаха сасупарно гарутман|

То есть, огненного Сурью называют Индрой, Митрой, Варуной. Именно он днем Супарна (красивый), Гурутман (почитаемый).

Эта мантра встречается и в Нирукт Дайват Кханде 7/18. Там этимология “дивья шакти” объясняется таким образом - “дивьйо дивиджо”, то есть, того называют дивья, который проявляется в “диви”. Диви – это день. В Найгантук Канде к слову день даются 12 синонимов, среди них и слово “дьйу”, таким образом сейчас стало понятно, что “дивья” - это тот, что “появляется днём”. И это очевидно, что днём появляется Солнце. То есть “дивья” - это имя Солнца.

В мантре Ригведы 1/16/3/10 – ирмантамсаха силик..... дивья маджмашваха встречается выражение “ашво агнирдевтаа”, то есть огненная лошадь (Солнце). В этой мантре именно Солнце и описывается. Слово “дивья” из этой мантры Нирукта (этимология) трактует это как “дивья дивиджо”. То есть опять то же самое. То, что проявляется днём, это дивья Сурья и опять очень ясно написано “астйаадитьйастути”, то есть, это слово употребляется для хвалы Солнцу. В Ведах, слово дивья – это название Солнца, оно никогда не употребляется по отношению к девам. Это 2 больших доказательства из Вед.

С точки зрения грамматики, слово дивья тоже не относится к девам. Слово “дивья” получается от присоединения к корню “див” суффикса “свортхейат”. Его этимология такова - “диви бхавам дивйан”, то есть то, что появляется в “диви”, то и есть “дивья”, а в “диви” именно Солнце и появляется. То есть “дивья” называют только Солнце. “Диви” - это “дйу”, а “дйу” - это день. Слово “дева” образуется от “деватал”, по этой причине у слов “дивья” и “дева” нет никакой ваимосвязи. Способы образования слов “дивья” и “дева” различны.

Куллук Бхатт в своём комментарии 1/71 на Манусмрити выразился таким образом: “этасйа щлокасйаадо йаде танмаанушам чатурйугам париганитам этаддеваанаам йуга мучйате”, то есть 4 юги относятся к людям, они равняются одной божественной юге. Таким образом Сатья-юга длится 4600 лет а Кали-юга 1200 лет.

Медхатитхи относит юги к девам и годы юг считает за годы девов, хотя Куллук Бхатт раскритиковал эту точку зрения ещё 500 лет назад.

На самом деле, именно движение Солнца с севера на юг и называют годом дивья, числом 360 дней, или же 6 месяцев движения на север (уттараайан) и 6 месяцев движения на юг (дакшинаайан), таким образом, 360 человеческих дней и ночей. Именно его и называют годом дивья.

Поэтому “дивья” - это не год девов. И не следует 1200 умножать на 360, как это стали делать в последующем, таким образом, продолжительность Кали-юги – 1200 лет.

В Бхавишья парве Хариванша Пураны продолжительность юг описывается таким же образом:

ахоратрам вибхаджьйано манава лаукикам парам|
самупадайа гананам шрину санкхйа, мандирам||
чатварйайва сахасрани варшананакрита йугам|
таваччхаси бхаветсангхйа сандхйашашча татханрипа||
трини варша сахасрани третасйа спариманатах|
тасйашча тришати сандхйа сандхйашашча татха видхах||
татха варша сахасре двай двапарам парикиртитах|
тасйапи двишати сандхйа сандхйашчачайватадвийах||
каливарша сахасрам ва санкхйатотра манишибхих|
тасйапи шатик сандхйа сандхйаншашча татхавидхаха||

То есть – О Аридам! Слушай о продолжительности юг в в земных днях и ночах: 4 тысячи лет – Крит-юга, а продолжительность мромежуточного периода 400 лет и столько же промежуточный период после неё. Трета длится 3 тысячи лет и промежуточный период перед Трета-югой и после Трета-юги – по 300 лет. Двапара-юга длится 2 тысячи лет и промежуточный период перед Двапара-югой и после Двапара-юги – по 200 лет. Учёные объявили длительностью Кали-юги тысячу лет и по 100 лет промежуточные периоды перед Кали-югой и после Кали-юги.

В Линга-пуране и в Шримад Бхагаватам продолжительность юг считается таким же образом. В третьей скандхе Бхагавад Гиты говорится:

чатвари трини двай чайке критадишу йатхакрамам|
санкхйатани сахасрани дви гунани шатани ча||

Бхагавад 3|1|19

То есть – Четыре, три, два, один – плюс ещё по двадцать процентов – так длятся юги от Крита-юги и дальше. Имеется в виду, что Крита-юга длится 4 тысячи + 800 лет, то есть 4800 лет. Таким же образом следует считать и продолжительность остальных юг. В некоторых местах говорится про человеческую югу в 12 лет. Которую, если умножить на 1000, то получим божественную югу, в которую входят 4 махаюги. Если 12 божественных юг, умножить на 1000, то получим 12 миллионов лет, что составляет 1 день Брахмы, в течение которого происходит творение и разрушение Вселенной. Господь Кришна в Гите говорит именно про эту югу:

сахасра йугапарйанта мардхйад брахмано видух|
ратри йуга сахасрантам техоратра видоджана||

Должным образом, знающие день и ночь, понимают, что день Брахмы равняется 1000 Маха-югам и столько же длится ночь Брахмы. Локманья Тилак проясняя значение данного высказывания, пишет, что в Махабхарате, Манусмрити и Ясканирукте имеются ясные рассуждения о том, как считать продолжительность юг. В соответствии с Локманья Тилаком “что для нас уттараяна (вдижение Солнца на север), то для девов день, а что для нас дакшинаяна, то для девов ночь”. Так как и в смрити и в книгах по джьотишу упоминается, что девы живут на горе Меру, то есть на Северном Полюсе. То есть наш один год, или же 2 айаны нашего солнца, длящиеся каждая по 6 месяцев, равны дню и ночи девов а наши 360 лет равны 360 дням и ночам девов или одному их году. Крита, Трета, Двапара и Кали – это юги. Продолжительность юг считается таким образом: Крита-юга – 4 тысячи лет, Трета-юга – 3 тысячи лет, Двапара-юга – 2 тысячи лет и Кали-юга – 1 тысячу лет. Но следующая юга начинается не сразу по окончанию предыдущей, между ними существуют переходные периоды. Таким образом как перед так и после Крита-юги проходит по 400 лет, как перед так и после Трета-юги проходит по 300 лет, как перед так и после Двапара-юги проходит по 200 лет, как перед так и после Кали-юги проходит по 100 лет, таким образом сложив все переходные периоды получаем 2000 лет. Эти 2 тысячи лет плюс, как уже было упомянуто, 10 тысяч лет, в течение которых, в соответствии с мнением Санкхьи, длятся юги вместе составляют 12 тысяч лет. (Гита Рахасья, стр.193)

Из этих подсчётов становится понятно, что настоящее время – это время перехода. В древних книгах наша история делится на 5 кальп. 1 Махат кальпа началась c 109 тысяч 800 года до начала эры Викрам Самват и продолжалась до 85800 года до начала эры Викрам Самват. 2 Хираньягарбха Кальпа – началась в году 85800 до начала эры Викрам Самват и длилась до 61800 года до начала эры Викрам Самват 3. Брахма Кальпа с 61800 года до начала эры Викрам Самват до 37800 года до начала эры Викрам Самват 4. Падма Кальпа – с 31800 года до начала эры Викрам Самват до 13800 года до начала эры Викрам Самват и 5. Барах Кальпа с 13800 года до начала эры Викрам Самват до настоящего времени.

До настоящего времени, уже прошли такие манвантары Барах Кальпы, как манвантара Сваямбху Ману, Сварочиш Ману, Уттам Ману, Тамас Ману, Реват Ману, Чакшуш Ману и Вайвасват Ману, а сейчас идёт промежуточный период между Вайвастват Ману манвантарой и Саварни Ману манвантарой. В Калки пуране описываются, что когда в Барах-Кальпе пройдут манвантары Дакша-саварни, Брахма-саварни, Рудрадева-Саварни и Индра-Саварни, придут аватары и на земле закончится промежуточный период после Кали-юги, наступит Сатья-юга. Саварни Ману манвантара наступила за 5730 лет до эры Викрам Самват. Лишь после манвантары Индра-саварни придёт Калки-аватар и наступит эра Калки-самват, которая начнётся с рождения Калки-аватара, что произойдёт примерно в 4970 году эры Викрам-самват. Для того, чтобы узнать об эре Кали-юги, раджа Пулкешин II Чалукья приказал астрологам сделать вычисления. Об этом упоминается в наскальной надписи в месте Ихол в Южной Индии, которая была обнаружена в 1969-70 гг. Это доказывает, что Калки, который должнен отменить господство буддийского влияния в Индии, пришёл примерно в 1969-70 гг. В этой связи очень важны исторические исследования в Матхуре, произведённые Обществом исследования древней истории. Исследователи этого общества также признают этот факт и в своём заявлении (бюллетене) ссылаясь на вычисления данных астрологов, говорят, что сейчас идёт тёмное время перехода Кали-юги.

Во второй главе Бхагават Пураны также ясно говорится о завершении Кали-юги:

йада деваршайах саптамадхасу вичаранти хи |
тада правриттасту калирдвадашабда шататмаках ||31||
йада мадхабхйо йасйанти пурвашадха махаршайах |
тада нандат прабхутйеш калирвриддхигамишйати ||32||
йасмин кришно дивам йатастасминнева тадахани |
пратипаннам калийугамити прахух пуравидах ||33||

То есть, когда созвездие Большой медведицы достигнет накшатры Магха, тогда начнется Кали-юга, а когда оно войдёт в накшатру Пурвашадха, тогда в течение 1200 лет во время раджи Нанды Кали-юга будет развиваться; когда Господь Кришна уйдёт в свою обитель, с того времени Кали-юга и начнётся.

В настоящее время. созвездие Большой Медведицы находится напротив накшатры Критика. Оно проходит одну накшатру за 100 лет. Когда оно находилось в накшатре Мадха, началась Кали-юга. До настоящего времени оно прошло через 27 накшатр. Таким образом от накшатры Мадха до накшатры Ревати 18, один полный круг – 27, и до накшатры Критика – 3, то есть 48 накшатр уже пройдено. Таким образом Калиюга должна завершиться в 2000 году, в тёмную половину месяца Шраван, в новолуние.

Точное время завершения Кали-юги описывается в данной шлоке:

йада йандрашча сурйашча татха тишйа брихаспати |
ек рашау самешйанти тада бхавати тат критам ||

То есть в то время, когда Луна, Солнце и Юпитер одновременно входят в накшатру Пушья, в один знак зодиака, тогда заканчивается Кали-юга и начинается Сатья-юга, это соединение планет произошло в 2000 году, в новолуние тёмпой половины месяца Шраван, то есть 1 августа 43 года.

В Махабхарате даётся похожее описание:

татастумал сандхате вартамане йугакшайе |
двиджати пурвако локах крамен прабхавишйети ||
дайвахкаоантаренйасминйунарлока вивриддхайе |
бхавишйати пунардеваманукулам йадриччхайа ||
йада чандрашча сурйашча татха тишйа брихаспати |
ек рашау самешйанти прапатсйати тада критам ||
кам варши ча парджанйо накшатрани шабханича |
кшемам сумикшамарогйам бхавишйати нирамайам ||

Махабхарата, Вана Парва, глава 190, шлоки 88,89,90,91

Во время завершения настоящей юги будут происходить очень плохие события, но люди высшего типа постепенно воспрянут. Через некоторое время, по воле Бога, придёт время развития планеты. Когда Луна, Солнце и Юпитер одновременно войдут в Тишью, в один и тот же градус, одного и того же, знака Зодиака, то тогда начнётся Сатья-юга. Тогда дожди будут идти в должное время, люди будут здоровы и счастливы.

В процитированных строках встречается слово “Тишья”. У данного слова 2 значения: месяц Пауш и накшатра Пушья. По мнению тех, кто считают, что в данном случае данное слово означает месяц, Сатья-юга настала уже несколько лет назад. По мнению тех, кто считают, что в данном случае слово “Тишья” стоит переводить как “накшатра Пушья”, это соединение планет произошло в тёмной половине месяца Шраван, на новолуние, в 2000 году эры Викрам Самват.

В Махабхарате есть и другие слова:

чатварйаху сахасрани варшанам тат критам йугам |
тасйа таваччхати сандхйа сандхйа сандхйашашча татхавидхах ||
трини варша сахасрани третайуга махочйате |
тасйа таваччхати сандхйа сандхйашашча татах парам ||
татха варша сахасре двапаре париманатах |
тасйапи двишати сандхйа сандхйашашча тава видхах ||
сахасрамекам варшанам татах калийуга смритам |
тасйа варша шатам сандхи-сандхйашашча татах парам ||
сандхи сандхйашайостулйам прамана мупагхасйа |

(Вана Парва 188, с 22 по 26)

То есть говорится, что Сатья-юга длится 4 тысячи лет. Время наступления и время окончания Сатья-юги длятся по такое же количество сотен лет (то есть в общей сложности Сатья-юга длится 4 тысячи + 4 сотни + 4 сотни = 4800 лет). Трета-юга длится 3 тысячи лет. Время наступления и время окончания Трета-юги длятся по такое же количество сотен лет (то есть в общей сложности Трета-юга длится 3 тысячи + 3 сотни + 3 сотни = 3600 лет). Двапара-юга длится 2 тысячи лет плюс наступления и время окончания по 2 сотни лет Таким образом, получается 2400 лет. Кали-юга длится 1 тысячу лет, а вместе с временем наступления и оконцания, получается 1200 лет.

В Линга пуране на этот счёт имеются такие рассуждения:

чатварич сахасрани манушани шиласан |
айух критайаге виддхи праджанамих су врата ||9||
татах критайуге тасмин сандхйаншепра гатетувай |
падавашишто бхавати йугадхармбхасу сурватах ||10||
чатурбхагай кахинанту третайуг мануттамам |
критарддхам двапарам виддхи тадарддхам тишйумучйате ||11||
тришати двишати сандхйа татха чайк шатимуне |
сандхйанш кантитха шевам калпедхвевам йуге йуге ||12||

То есть Сатья-юга длится 4000 человеческих лет. После завершения Сатья-юги от Дхармы остаются 3 части. Трета-юга длится 3 тысячи, Двапара-юга 2 тысячи, а Кали-юга – 1 тысячу лет. Время их наступления и завершения длится, соответственно 8, 6, 4 и 2 сотни лет.

Бхагаван Вьяса, по поводу летоисчисления в 4-й главе Философии Веданты выразил своё мнение таким образом:

тадватирйугани вйастайк крамабхйам ||11||

Таким образом, мы имеем и неочевидный способ расчёта юг, с помощью которого мы может сделать оценку не на основе расчётов, а наблюдая за текущей сложившейся ситуацией. В индийских шастрах этот способ тоже используется. Стоит упомянуть такой пример -

В Айтрея Брахмане на этот счёт есть достаточно красноречивый и поучительный абзац. Индра, увидев одного риши в разочарованном и расстроенном состоянии, даёт наставления:

калих шайано бхавати санджихансту двапарах |
аттиштхутрета бхавати критам саммадйате чаран ||

То есть “в то время, когда общество либо индивид находится в состоянии сна, забытия, то есть в состоянии неведения – это время Кали-юги. Когда сон кончается и человек зевает (приходит в сознание) - это время Двапара-юги. Потом, когда человек поднявшись, садится – следует считать это Трета-югой. Когда он встаёт и идёт, то есть принимается за то, что он надлежащим способом начинает исполнять свои обязанности, следует считать это временем Крита-юги (Сатья-юги).

Кришна для того, чтобы остановить войну, сказал:

йада дракшаси санграме шветашчам кришна саратхим |
ендрамастрам викурванабхувам чавйагни маруте ||6||
гандивачйа ч наргхашам виспхурджитибхивашанех |
на тада бхавита трета на критам двапарам на ча ||7||
йада дракшаси санграме кунтипутра йудхиштхирам |
джап хом самайуктам свам ракшантам маха чамум ||8||
адитйамива дургхурша тапантам шатрувахиним |
на тада бхавита трета н критам двапарам на ча ||9||

То есть – не будет этого ни в Трета-югу, ни Крита-югу, ни Двапара-югу, когда на войне колесничий белых лошадей Кришна будет яростен, как огнонь, а великого героя Арджуну можно будет увидеть пускающим стрелы-молнии из своего лука.

Не будет такого ни в Трета, ни в Крита, ни в Двапара-югу, когда увидишь сына Кунти Юддхиштхиру, сильного, подобно Сурье (Солнцу), который, совершив джапу и хому, будет защищать свою армию и сжигать армию врагов.

Из этих цитат авторы шастр описывая сегодняшнее положение другим способом неочевидным образом сделали попытку указать на эпоху.

В Хариванша парве Махабхараты, признаки смены юг описываются ещё более ещё более ясными словами, которые в настоящее время мы можем видеть своими глазами:

параспара хриташвашча ниракандйа садухкхита |
евам кашта манупраптах кали сандхйамшаке тада ||
праджакшайам прайасйети саадхйам калийуге на хи |
кшино калийуге тасминтатах критуйугам пунах ||
прайасйете йатханйайам свабхавадевананйатха |
ите яанйе ча бахаво дивйа девагунайргутах ||
прадурбхава пуранешу гийанте брахматевадибхих |
вишватва шрину ме вишнорхаритвам ча критейуге ||

То есть – В переходном периоде, по завершению Кали-юги, появляются серьёзные болезни. Среди населения растёт недовольство, начинаются ужасные войны, в которых гибнет очень много людей. Перед наступлением Сатья-юги, на какое-то время, пороки и волнения достигают максимума. Когда это случается, следует считать, что Кали-юга подошла к концу. После, положение улучшается и начинается Крита-юга, в люлях проявляются божественные качества. В то время люди начинают следовать заповедям шастр, становятся духовными и преданными Богу.

В Хариванша Пуране Кали-юга описывается следующим образом:

шасйа чаура бхавишйанти патха чайла пазаринах |
бхакшйа бходжйа прахарашча каранда нанчва харинах ||22||
чаура шчаурасйа хантаро ханта харту бхавишйати |
чаура шчаура кшайе крите кшемам бхавишйати ||23||

Люди станут воровать еду и одежду. Воры будут воровать у воров, будут убивать друг-друга, таким образом, когда воры истребят воров наступит спокойствие. В то время -

нихсаре кшубхита локе нишкрийе кантара стите |
нарах шрайишйанти банам кара бхаарам прапирита ||24||

Люди в этом мире будут страдать, считая себя ничтожными и бесполезными, станут думать, что же им делать дальше, в это время налоги станут такими большими, что люди станут уходить в леса. Тогда

найва шунйа на ча шунйа бхавишйати васундхара |
гоптара чанйа гоптарах, прабхавишйанти шастринах ||33||

Нельзя будет сказать, что Земля опустела, но также нельзя будет сказать, что на Земле будет много людей. В то время будет уцелеет лишь такое количество людей, которое сможет укрыться в Гималаях и в лесах, остальные погибнут в великой войне, их пожрёт время. То небольшое количество людей, которые выживут, будут жить в лесах и рядом с Гималаями. Некоторые из тех, у которых будет оружие, будут защищать других, а некоторые будут мучать других.

Бхавишйати танда теджам рогау райрндрийах сакшайах |
айух пракшайа сам родха двишадах прабхавишйати ||41||
сушрушаво бхавишйанти сагхунам даршанератах |
сатйам ча прати пашйанти вйавахаропа санкшайат ||42||
бхавишйанти ча каманам лабхаддарма шилинах |
каришйанти ча санкочам свападхйа кшайа паритах ||43||
евам шрушуджано дане сатйа прана ниракшане |
чатушпадах правритта шча дхармах шрейобхийатсйате ||44||
тешам лабдханумана нан гунешу паривартатам |
сваду киммбити виджняйа дхарма евам вадишйати ||45||
йатха ханих краматпрапта татха вриддхи крамагата |
прагрихита йато дхарме праватсйанти критайугам ||46||

Болезни повредят их органы чувств и будет большое горе, так как будет нанесён сильный ущерб их продолжительности жизни. Страдая от болезней, от того, что привычный уклад жизни разрушен, они будут желать, чтобы пришли и повидали их святые люди, будут получать наставления от святых людей, станут говорить правду. Мучимые страхом болезней и короткой жизни греховные люди перестанут совершать плохие поступки, начнут жертвовать на благотворительность, станут говорить правду и добрые слова, и когда они наполнятся чувством служения другим, тогда добродетель встанет на четыре ноги и люди осознают, что творить зло неправильно, а творить добро – хорошо. Тогда все станут проповедовать добродетель и сами станут ей следовать. Как раньше, постепенно, добродетель всё снижалась и снижалась, так сейчас, добродетель постепенно будет возрастать, и когда все станут добродетельными, именно то время и назовут Сатья-югой. Когда Сатья-юга и добродетель полностью установятся в своих правах, тогда естественным образом придёт благоденствие. Таким образом каждый в этом мире станет соответствовать Сатья-юге и будет счастлив.

В шлоках 12-19 главы 4 Бхавишья Парвы Хариванша Пураны также есть дойстойные рассмотрения упомянания о конце юги:

муркха свартхапаралувдха кшудрахкшудра париччхада |
вйавахаропакритт шйачйутам дхаччи шашватаат ||
хартаарах пар ратнанам пар двара пахараках |
каматмано дуратманах сопадхах прийа сахасах ||

Люди станут глупы, эгоистичны, жадны, подверженны низким страстям, будут творить зло, воровать чужое богатство, не будут верны, а будут развратны, станут негодяями и мошенниками, будут совершать ужасные вещи.

випра рупани ракшанси раджан карна бхединах |
притхвимуп бхокшйанти йуганте самупастхите ||
нихмва сйайабаб шаткарам арнайашчибхи манинах |
випрах кривйад рупен сарва бхакша вритха вратах ||

Злые, демонические люди будут притворяться брахманами, будут говорить ложь в уши царей, а брахманы, забыв о самоулучшении и духовности, примут прибежище в безнравственных поступках и гордыне. Орлы будут питаться пищей ворон и притворяться постящимися. Всё это будет происходить в конце Кали-юги.

махайуддхам маханадам махаварша махабхайам |
бхавишйати йуге кшине таткашайамйа лакшанам ||

Будут большие войны, будет слышен грохот пушек, разрывы бомб и звуки другого огнестрельного оружия, будут засухи и наводнения, конфликты между различными религиозными течениями, грабежи, пожары. Всё это внушит людям большой страх. Всё это проявится в конце Кали-юги.

Священные книги других традиций и летоисчисление.

Гуру сикхов Шри Говинд Синх Махарадж в своей книге Дашам Грантх и в других работах указывал 2000 год эры Викрам Самват как время окончания Кали-юги. Эту эпоху он называл Самват.

Халифа Джамасья Пророка Зороастра писал в своей книге “Джамасьянама” когда Солнце, Луна и Юпитер войдут в знак Рака, тогда прийдёт одна великая душа и распространит в мире радость и справедливость. В мире прекратятся греховные действия. Это объединение планет в Шримадбхагавате даётся признак завершения Кали-юги. То, что произошло в году 2000 эры Викрам Самват.

Тибетские ламы верят, что очень скоро начнётся Чамбал-юга (Сатья-юга) и истина победит ложь.

В иудейских священных писаниях встречаются такие упомянания, что в эти дни начинается Гуэргаджар юга (Сатья-юга).

Иранские бахаи верят, что именно в это время начнётся Сатья-юга.

Японские буддисты верят, что “Абтири” (Сатья-юга) началась в 1936 г.

В арабской книге “Мала буд каблут каямат” знаки прихода времени перед наступлением Судного Дня описываются таким образом: лишь в состоянии сна люди будут спокойны, но никак не в состоянии бодрствования. Люди Востока будут восхищаться людьми Запада. Женщины будут вести себя, как мужчины. Железо будет стоить больше золота. Появится металл, похожий на серебро. Не будет считаться зазорным сидеть на рынке и потреблять пищу. Женщины станут выходить на улицу без вуали скромности. Люди будут спать допозна. Станет возможным летать в небе, как птицы. Станет возможно передавать свои мысли в далёкие страны за короткое время. Для еды будут использоваться железные приборы, спать тоже станут на железных кроватях. Станут ездить на неживых средствах передвижения и они будут проезжать тысячи миль за очень короткий срок. Перестанут уважать родителей, исчезнет добродетель (дхарма), а солнце войдёт в “сава недже” и этот свет будет всем нравиться.

Всё это мы можем увидеть сейчас. С помощью электрических лампочек солнце вошло в “сава недже”, и это всем нравится.

В библиотеке Хамидия г.Мекки хранится книга “Алькашф Валькальмафи марфат”. В ней написано, что “в то время, когда распространится разлад, ссоры и измены, прийдёт один человек. Он будет полон духовной силы. Он сделает так, что огнестрельное оружие станет бесполезным. Ему везде будет сопутствовать победа. Ему не будет необходимости куда-либо вести свою армию. Силы души ему будет достаточно. Мир будет верить его словам. Он сделает мир раем и вернёт старикам молодость.

Похожее описание встречается и в книге “Имами акикадджама”.

В соответствии со священными книгами Ислама примерно в 2000 году эры Викрам Самват наступит Судный День. В данным случае под “Судным Днём” следует понимать “люди перестанут грешить”. В знаменитой книге из Медины “Максум букхари” есть такие слова: Во второй трети 14 века по Хиджре наступит Судный День и прийдёт Хазрат Менхди.

Треть века длится 33 года и 4 месяца. То есть две трети длятся 66 лет 8 месяцев. Полнолунию месяца Шраван 2000 года Викрам Самват соответствует 28 число месяца Раджаб года 1363 по Хиджре. Таким образом, данное времяисчисление согласуется с мнением индуистских священных писаний о том, что в 2000 г. Эры Викрам Самват Кали-юге прийдёт конец.

В соответствии с вышеуказанными подсчётами и высказываниями становится ясно, что то время и условия, в которых мы находимся сейчас – это божественный восход времени перехода, в которое заканчивается Кали-юга и ясно видится начало Сатья-юги. Не стоит удивляться, если скоро яркий свет этого времени начнёт проявляться.

Из Книги "Смена эпохи, когда и как?"
Шрирам Шарма Ачарья.


Ом Шанти Шанти Шанти

Всемирная Семья Гайтри, Шантикундж,
Харидвар, Индия.